ООД "Предметы посуды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Расширять представление детей о посуде необходимой для приготовления пищи поваром.
Задачи:
- уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
- развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_posudy.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В.В.Сметанникова, воспитатель МАДОУ №2,
г. Ленинск-Кузнецкий
Посуда
Методическая разработка
Форма проведения: профориентационный ООД.
Аудитория: воспитанники старшей группы
Цель: Расширять представление детей о посуде необходимой для приготовления пищи поваром.
Задачи:
- уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
- развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Оборудование: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница), слайды с изображением чайной, столовой и кухонной посуды.
Продолжительность: 25 минут
Подготовительная работа: рассматривание посуды и беседа о её назначении, материалах, из которых она сделана, частях, из которых она состоит. Чтение К.И Чуковского «Федорино горе». Разучивание стихотворения «Посуда»
Структура и содержание этапов:
- Организационный момент.
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.
- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)
- Как называется эта сказка?
- Скажите, кто в этой сказке главный герой?
Ответы детей по сказке «Федорино горе»
- Что случилось с Федорой?
Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…
А какие группы посуды вы знаете?
- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная)
- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая)
- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная)
-Для чего нужна посуда?
- Скажите, почему же вся посуда убежала от Федоры?
- Да, у Федоры на кухне порядка не было.
2. Основная часть.
Самостоятельная работа детей.
Давайте наведем порядок на полках и на столе.
Сгруппируйте посуду по одному из признаков и объясните, почему так сгруппировали?
(Группируют посуду по признакам и комментируют свой выбор.)
Игра «Какой, какая, какое?»
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.
(Дети отвечают на вопрос, из какого материала сделана посуда.)
Бокал из чего, какой? (из стекла - стеклянный бокал.)
Ложка из чего, какая? (из дерева - деревянная ложка.)
Тарелка из чего, какая? (из пластмассы- пластмассовая тарелка.)
Горшок из чего, какой? (из глины - глиняный горшок.)
Сковорода из чего, какая? (из чугуна – чугунная сковорода.)
Тарелка из чего, какая? (из картона – картонная тарелка.)
Самовар из чего, какой? (из железа - железный самовар.)
Ковш из чего, какой? (из металла – металлический ковш.)
А какая посуда используется поваром для приготовления пищи?
Почему?
(Для приготовления пищи поваром используется – кухонная посуда.)
Исследование.
- какая посуда легче?(взвешивание на весах)
- какая прочнее?
-чего боится посуда?
(Дети взвешивают на весах разную посуду, делают выводы: дерево легче металла, металл прочнее; фарфоровая посуда - хрупкая, картонная – намокает, пластиковая – ломается, одноразовая.)
Ребята, если постучать по посуде, одинаковый ли вы услышите звук?
Интересно, а почему звон посуды отличается?
(Дети стучат ложкой по стеклянной, деревянной, железной, пластмассовой посуде.)
Вывод детей:
Посуда звенит по-разному, потому что сделана из разного материала.
Физкультминутка
- А сейчас поиграем в игру. Если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.
Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, тарелка.
(Дети хлопают, когда слышат название столовой посуды и встают, когда слышат название кухонной посуды.)
Беседа.
- Ребята, а какую посуду мы возьмем для приготовления супа? Почему?
(Дети отвечают на вопрос. Для приготовления супа, берем кухонную посуду – кастрюлю.)
- Котлет? (для котлет – сковороду)
- Компота? (для компота – кастрюлю)
- Салата? (для салата – салатницу)
- Картофеля? (для картофеля – кастрюлю)
- В чем мы будем, есть эти замечательные блюда?(есть мы будем из столовой посуды.)
Практическая работа (сервировка стола)
Мы сейчас накроем стол для нас с вами используя имеющуюся посуду, а кушать мы будем:
- Салат (какая тарелка)?
- Суп?
-Картофель с котлетой?
- Компот?
(Дети накрывают на стол. Ставят тарелки для определенного блюда, называют его.)
- Все, что мы поставили на стол – это какая посуда? (это – столовая посуда)
- а когда мы захотим попить чай, мы возьмем? (Чайную посуду, расставляют на столе чайные пары.)
Посчитаем сколько:
- суповых тарелок?
- чайных пар? (чайная пара – это что?)
- вилок и т.д.?
- самые большие тарелки – это?
- самые маленькие – это?
(Дети считают, сколько на солее суповых тарелок, чайных пар, вилок сравнивают посуду по размеру.)
Развитие речи.
- Назовите предметы чайной посуды ласково.
(Называют уменьшительно- ласкательные существительные: (блюдечко, чашечка, чайничек).
Игра «Что где находится?»
- у Федоры на кухне лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:
Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …, хлеб в …
(Называют столовую посуду: конфетница, салатница, масленка, сахарница, селедочница, солонка, перечница, супница, хлебница.)
3.Подведение итогов
Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так, дружно, всем вместе, помогая друг другу. Молодцы всегда старайтесь дома помогать родителям, бабушкам и дедушкам, Желаю быть вам всегда отзывчивыми и трудолюбивыми это очень хорошее качество в человеке. Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте обложку сказки "Федорино горе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....