Перспективный план наблюдений на прогулке средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
План прогулок в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_nablyudeniy_na_progulke.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план наблюдений на прогулке
средняя группа
разработано: Точилкиной М.П
МБДОУ д/с №18 «Журавушка» г . Дивногорск
Сентябрь
1 неделя
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.
2. Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
3.Наблюдение за вороной
Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
4. Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
5. Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
2 неделя
6. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой дерева.
7. Наблюдение за собакой
Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
8. Наблюдение за собаками
Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.
9. Наблюдение за пожарной машиной
Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
10. Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
3 неделя
11. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.
12. Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
13. Наблюдение за автомобилями
Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
14. Многообразие осенних листьев
Цели: показать детям многообразие красок золотой осени; закрепить понятие листопад.
15. Наблюдение за небом и облаками
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».
4 неделя
16. Что нам подарила осень
Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
17. Знакомимся с работой дворника
Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.
18. Наблюдение за песком
Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; развивать у детей творческие способности; формировать культурно-гигиенические навыки
19. Наблюдение за солнцем (роль солнца)
Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; рассказать о различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится холодно).
20. Наблюдение за ветром (внешние проявления ветра)
Цель: показать природное явление – ветер; учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (качаются деревья, вертушки крутятся).
Октябрь
1 неделя
1. Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
2. Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
3. Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
4. Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
5. Наблюдение за погодой
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
2 неделя
6. Наблюдение за воробьями
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
7. Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений)
Цели: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, раскрыть влияние светового дня на жизнь, рост растений.
8. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей)
Цель: показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер)
9. Наблюдение за сорокой
Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
10. Наблюдение за дождем (внешние признаки дождя)
Цель: познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
3 неделя
11. Наблюдение за осенними цветами
Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).
12. Наблюдение за водой (изменение состояния воды)
Цель: дать элементарные представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды.
13. Наблюдение за птицами
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
14. Наблюдение за небом (внешние особенности неба)
Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.
15. Наблюдение за дождем (влияние дождя на жизнь и одежду людей)
Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
4 неделя
16. Наблюдение за травой
Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.
17. Наблюдение за цветами (наблюдение за астрами)
Цель: учить различать цветущие растения от не цветущих растений. Учить восхищаться красотой цветущих растений: астрами. Познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).
18. Наблюдение за деревьями (наблюдение за сосной)
Цель: дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям.
19. Наблюдение за птицами (передвижение птиц)
Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).
20. Наблюдение за птицами (наблюдение за голубем)
Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду, закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.
Ноябрь
1 неделя
1. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
2. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
3. Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
4. Наблюдение за осенним дождем
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
5. Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
2 неделя
6. Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
7. Наблюдение за трудом шофера
Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
8. Прогулка по территории детского сада
Цели: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
9. Наблюдение за березой и кленом осенью
Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
10. Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
3 неделя
11. Наблюдение за трудом почтальона
Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона;
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
12. Наблюдение за синичками
Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
13. Наблюдение за тополем
Цели: познакомить с характерными особенностями тополя, по которым его можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
14. Наблюдение за ветром
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
15. Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце.
4 неделя
16. Наблюдение за сорокой
Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.
17. Наблюдение. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»)
Цель: учить детей замечать изменения, произошедшие в природе с наступлением осени.
18. Наблюдение за погодой
Цель: закрепить знания о погодных условиях осенью.
19. Наблюдение за кленом
Цель: уточнить знания детей о клене, познакомить с понятиям «морозостойкий, быстрорастущий».
20. Наблюдение за сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Декабрь
1 неделя
1. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
2. Морозный солнечный денек
Цель: формировать у детей представление о зиме; познакомить со свойствами зимнего солнца.
3. Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно, выделять и называть изменения в природе зимой.
4. Наблюдение за снегом
Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом
5. Наблюдение за ветром
Цель: Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».
2 неделя
6. Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
7. Знакомство со свойствами льда
Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.
8. За окном мороз
Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
9. Наблюдение за деревьями
Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.
10. Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
3 неделя
11. Наблюдение за снегом.
Цель: расширить знания детей о снеге.
12. Зимующие птицы
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
13. Зимние забавы
Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулках.
14. Наблюдение за березой и сосной
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
15. Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
4 неделя
16. Наблюдение за вороной
Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
17. Наблюдение в птичьем парке
Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.
18. Наблюдение за животными
Цель: познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.
19. Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
20. Мороз
Цель: расширить знания детей о морозе.
Январь
1 неделя
1. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
2. Где спит медведь?
Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.
3. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
4. Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
5. Сравним живую и игрушечную ель
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
2 неделя
6. Наблюдение за птицами
Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
7. Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
8. Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
9. Зимние забавы
Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
10. Наблюдение за сорокой
Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.
3 неделя
11. Наблюдение за снегом
Цель: познакомить детей со свойствами снега; учить слушать звуки окружающего мира: хруст снега.
12. Помощники
Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.
13. Морозный солнечный денек
Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
14. Снегопад
Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопад.
15. Как стали одеваться люди
Цель: сформировать у детей представление о сезонной одежде.
4 неделя
16. За окном мороз
Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
17. Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
18. Знакомство со свойствами льда
Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.
19. Зима холодная
Цель: закрепить представления об этом времени года.
20. Наблюдение за птицами
Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Февраль
1 неделя
1. Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
2. Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
3. Наблюдение за снежинками
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
4. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.
5. Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2 неделя
6. Наблюдение за снегирями
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
7. Наблюдение за синичкой
Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
8. Экскурсия к светофору
Цель: закрепить назначение светофора, обозначение световых сигналов.
9. Наблюдение за зимующими птицами
Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
10. Наблюдение за травой
Цель: показать особенности травянистых растений в зимний период.
3 неделя
11. Наблюдение за ветром
Цель: показать особенности ветреной погоды зимой.
12. Вьюги и метели.
Цель: расширить знания детей о явлениях зимы: вьюга и метель.
13. Деревья зимой.
Цель: закрепить знания детей о строении деревьев.
14. Как образуются сосульки?
Цель: познакомить детей с образованием сосулек.
15. Оттепель.
Цель: закрепить свойства снега.
4 неделя
16. Наблюдение за небом
Цель: показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба.
17. Наблюдение за водой
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Познакомить с характеристиками льда.
18. Наблюдение за березой
Цель: расширять представления детей о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки. Показать особенности лиственных деревьев в зимний период (березы).
19. Наблюдение за воробьями
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период.
20. Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Март
1 неделя
1. Наблюдение за таяньем снега
Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег), воспитывать любовь к природе.
2. Наблюдение за весенним солнцем.
Цели: продолжить учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
3. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
4. Наблюдение за почками тополя
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
5. Наблюдение - приметы ранней весны
Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
2 неделя
6. Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
7. Наблюдение за солнцем
Цель: закрепить знания о значении солнца весной.
8. Наблюдение за ветром
Цель: закрепить знания детей о ветре.
9. Наблюдение за облаками.
Цель: расширить знания детей об облаках, тучах.
10. Наблюдение за голубем
Цели: закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.
3 неделя
11. Наблюдение за трудом шофера
Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.
12. Наблюдение - кругом вода
Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность.
13. Наблюдение за небом и облаками
Цели: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы.
14. Наблюдение - кустарники на участке
Цели: формировать представления об кустарниках, закреплять представление о том, что любое дерево или кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к растениям.
15. Наблюдение за природой (деревья)
Цели: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.
4 неделя
16. Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
17. Наблюдение как стали одеваться люди весной
Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.
18. Наблюдение за птицами в начале весны
Цели: закрепить знания детей о зимующих; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе
19. Наблюдение за собакой
Цели: закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.
20. Наблюдение за весенними работами на огороде (начало весны)
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Апрель
1 неделя
1. Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, происходящие в апреле.
2. Наблюдение за щенком
Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
3. Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
4. Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах.
5. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
2 неделя
6. Наблюдение за сорокой
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
7. Наблюдение за трудом дворника
Цели: воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
8. Наблюдение за кошкой
Цели: расширять знания о домашних животных; воспитывать любовь к природе.
9. Наблюдение - пришла весна
Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
10. Наблюдение за весенними работами на огороде
Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
3 неделя
11. Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
12. Наблюдение - зеленый ковер
Цели: повторить признаки весны; строение травянистых растений; вызывать радостные чувства от общения с природой.
13. Наблюдение за божьей коровкой
Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
14. Наблюдение за галкой
Цели: формировать представления о внешнем виде галки, ее характерных признаках, повадках; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.
15. Наблюдение за почвой
Цели: познакомить детей с почвенным слоем и его назначением; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
4 неделя
16. Наблюдение - солнышки на траве
Цели: расширять знания о первых весенних цветах и их строении, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.
17. Наблюдение за клёном
Цели: расширять представления детей о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
18. Наблюдение за грузовым автомобилем (закрепление)
Цель: закрепить умения детей различать части машины (кузов, кабина, колеса, руль); формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.
19. Легковой автомобиль (закрепление)
Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.
20. Наблюдение за проезжей частью (закрепление)
Цель: закрепить знания о проезжей части дороги - шоссе; отметить большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Май
1 неделя
1. Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег ко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой
2. Наблюдение как стали одеваться люди
Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.
3. Наблюдение: весенние забавы
Цели: закрепить названия предметов для прогулки (скакалка, ведро) и их назначение; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание играть вместе.
4. Сравнение ели с сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
5. Наблюдение: помощники
Цели: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим, развивать наблюдательность.
2 неделя
6. Наблюдение за облаками
Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
7. Наблюдение за насекомыми
Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.
8. Наблюдение за сиренью
Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать любовь к природе.
9. Труд на огороде
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.
10. Наблюдение за мухой
Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе.
3 неделя
11. Наблюдение за пешеходной дорожкой (закрепление)
Цели: формировать знания о пешеходной части дороги, формировать представление о правилах дорожного движения, развивать наблюдательность.
12. Наблюдение за цветником
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
13. Наблюдение за муравейником
Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.
14. Наблюдение за транспортом (закрепление)
Цели: закрепить знания детей о транспортных средствах, формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.
15. Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
4 неделя
16. Наблюдение за такси (закрепление)
Цели: закрепить умения детей различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
17.Наблюдение за пешеходами (закрепление)
Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.
18. Наблюдение за цветником
Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.
19. Наблюдение за бабочкой
Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;
воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
20. Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.
Июнь
Июль
Август
1 неделя
1. Наблюдение за погодой
Цели: учить отмечать состояние погоды. Развивать наблюдательность
2. Наблюдение за первыми признаками лета
Цель: учить замечать изменения, происходящие сезонно: развивать наблюдательность.
3. Наблюдение за голубями
Цель: расширить знания детей о птицах, развивать умение анализировать.
4. Наблюдение за растениями
Цель: закрепить знания о растущих на участке кустарниках.
5. Наблюдение за ветром
Цель: расширить знания детей о ветре. Продолжать развивать наблюдательность.
2 неделя
6. Наблюдение за погодой
Цель: дать знания детям о разнообразии погоды, развивать наблюдательность.
7. Наблюдение за хвойными деревьями
Цель: учить определять хвойные деревья, отличать их от лиственных.
8. Наблюдение за прохожими
Цель: учить устанавливать простейшую связь погода-одежда людей, развивать наблюдательность.
9. Наблюдение за деревьями на участке
Цель: закрепить у детей умение различать березу и ель по стволу и веткам. Показать особенности лиственных и хвойных пород деревьев. Формировать бережное отношение к природе.
10. Наблюдение за цветами на участке
Цель: дать представления о цветах (строении , цвете, разнообразии)
3 неделя
11. Наблюдение за солнцем
Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
12. Наблюдение за дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
13. Наблюдение за радугой
Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
14. Наблюдение за свойствами песка и почвы
Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
15. Наблюдение за свойствами воды
Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
4 неделя
16. Наблюдение за насекомыми
Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
17. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
18. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками. Познакомить с сиренью. Прививать детям заботу о кустарниках и деревьях.
19. Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
20. Наблюдение за насекомыми
Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА
Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...
Перспективный план наблюдений на прогулке.
В плане представлены темы наблюдений за живой и неживой природой на прогулке....
Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»
Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группаТема: «Что таит первый лед»...
Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 - 5 лет
В материале указаны названия и цели прогулок проводимых с детьми 4 - 5 лет на весь учебный год....
Перспективный план наблюдений на прогулках с речевыми заданиями для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данном материале указаны основные цели и задачи прогулок с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста....
Перспективный план наблюдений на прогулке старшая группа
Перспективный план наблюдений на прогулкестаршая группа...
Перспективный план наблюдений на прогулке
Перспективный план наблюдений на прогулке...