Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 - 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В материале указаны названия и цели прогулок проводимых с детьми 4 - 5 лет на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_progulok.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 – 5 лет (средняя группа).
Тема | Месяц | Задачи |
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и неживой природой на прогулке. | ||
«Наблюдение за цветником» «Наблюдение за пауком» «Наблюдение за деревьями и кустарниками» «Солнце источник тепла и света» | Сентябрь | Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. Формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются. Формировать умение различать растения, находить в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы. Расширять представления об особенностях внешнего вида пауков (голова, туловище-брюшко, четыре пары ног), их жизни. Формировать интерес к окружающему миру. Обратить внимание на блестящие ниточки на траве – паутинки. Активизировать в речи и уточнить понятия «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно изменяется: береза желтеет, рябина краснеет, листья опадают; подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники готовятся к зиме. Формировать представление о том, что Солнце является источником тепла и света; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день) |
«Береза в октябре» «Травянистые растения осенью» «Наблюдение за листопадом» «Наблюдение за насекомыми» «Наблюдение за собакой» | Октябрь | Расширять представления детей о многообразии деревьев, формировать умение различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, формировать умение различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур. Продолжать закреплять и систематизировать знания о листопаде; показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых, их образа жизни; формировать интерес к окружающему миру. Активизировать в речи и уточнить названия насекомых, понятия, связанные с их строением. Формировать умение различать группы насекомых, выявлять черты сходства и различия. Формировать у детей умение выделять и называть характерные признаки внешнего вида животного, познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются их детеныши. |
«Наблюдение за осенним дождем» «Деревья поздней осенью» «Наблюдение за перелетными птицами» «Наблюдение за кошкой» «Первый снег» | Ноябрь | Обратить внимание, что осенний дождь холодный, долго моросит, земля и лужи после такого дождя уже не просыхают; расширять знания о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, узнавать их по отличительным признакам. Уточнять представления детей о признаках осени, развивать наблюдательность, формировать умения видеть изменения, произошедшие в природе. Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах; вспомнить названия птиц. Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки; формировать умение выделять характерные особенности строения животного. Рассказать детям о том, чем питаются кошки, воспитывать интерес и любовь к животным. Формировать у детей представление о снеге как одном из признаков зимы, помочь охарактеризовать его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле). Формировать умение сравнивать снежинки и снежный покров с различными предметами (лебединый пух, белые мухи, покрывало, одеяло, накидка и др.), использовать в речи сравнения и образные выражения. |
«Наблюдения за сезонными изменениями в природе» «Наблюдение за синицей» «Травы зимой» «Природа зимой» «Наблюдение за снегирями» «Наблюдения за свойствами снега» | Декабрь | Продолжать знакомить с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с наступлением зимы; формировать умение наблюдать за деревьями зимой; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Продолжать развивать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разное время года. Предложить аккуратно раскопать снег, рассмотреть траву, обратить внимание на то, что трава высохла, она темно желтого или коричневого цвета. Рассказать, что корни травы перезимуют под снегом, и весной она снова начнет расти. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой, формировать умение правильно называть природные объекты и явления. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи. Расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Продолжать расширять представления детей о свойствах снега, выделять его основные характеристики (белый, холодный, сверкает на солнце, падает хлопьями или отдельными снежинками); предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. Знакомить с понятием «снегопад». |
«Наблюдение за погодой зимой» «Наблюдение за деревьями под тяжестью снега» «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» «Зимний ветер» | Январь | Продолжать расширять представления о погоде зимой; формировать интерес к окружающему миру; познакомить с народными приметами. Обратить внимание на то, что под тяжестью снега ломаются ветви деревьев; продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями строения птиц, их образом жизни на примере сравнения воробья и синицы; развивать умение анализировать, выделять признаки; воспитывать доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим»; побуждать к природоохранной деятельности. Предложить детям самостоятельно определить направление ветра. Формировать умение давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный, морозный и т.д.). расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. |
«Метель и поземка» «Наблюдение за вороной и сорокой» «Наблюдение за насекомыми зимой» «Наблюдение за цветником зимой» «Наблюдение за собаками» | Февраль | Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями, обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель, что называют поземкой. Формировать умение сравнивать ворону и сороку, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки); формировать умение проводить наблюдения. Воспитывать желание заботиться о птицах. Продолжать развивать знания о мире насекомых; повторить названия насекомых родного края; уточнить, где зимуют насекомые; воспитывать любовь к природе; повторить правила поведения в природе. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. Формировать представление о безопасном общении при встрече с собаками; формировать умение проводить наблюдение за собаками. Воспитывать доброе отношение к животным. Закреплять знания о строении животного, его повадках. |
«Первые признаки весны» «Наблюдение за сосульками» «Наблюдение за птицами на участке детского сада» «Наблюдение за проталинами» «Наблюдение за кустарниками и деревьями» «Наблюдение за кошкой» | Март | Дополнить и обобщить знания о характерных признаках весны, об изменениях, связанных с солнцем, небом, почвой, растениями. Поддерживать познавательный интерес к миру природы. Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа); формировать умения наблюдать за сезонными явлениями; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы. Продолжать формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; развивать наблюдательность, память. Продолжать формировать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю). Продолжать формировать умение различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Уточнить и расширить представления о кошке, о ее внешнем виде, повадках, питании; воспитывать интерес к животным |
«Первая трава» «Первые насекомые» «Наблюдение за почками» «Наблюдение за одуванчиками» «Погода в апреле» «Наблюдение за птицами» | Апрель | Предложить детям рассмотреть первую траву, описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, что бы начать расти. Предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещенные места на участке, обратить внимание на первых насекомых; формировать умение различать насекомых по внешнему виду. Продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка – «домик» для листочка; уточнить названия деревьев; показать отличительные признаки деревьев, развивать знания о сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе. Дать детям возможность полюбоваться цветущими одуванчиками, обратить внимание на то, что цветок одуванчика утром закрыт, а днем открывается и поворачивается за солнцем, вечером опять закрывается; вызвать чувство радости при виде растений, от узнавания, воспитывать бережное отношение к ним. Предложить детям отметить характерные признаки весны, рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений. Формировать умение характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, формировать умение составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. |
«Наблюдение за березой» «Черемуха в мае» «Наблюдение за божьей коровкой» «Наблюдение за муравьями» «Ягодные кустарники» «Наблюдение за цветником» | Май | Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать, ка на месте цветов образуются ягоды. Уточнить знания детей о внешних особенностях божьей коровки, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Знакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных; продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида муравьев; формировать интерес к окружающему миру. Предложить детям рассмотреть кустарники, формировать умение различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды. Активизировать в речи и уточнить название ягод, ягодных кустов. Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за ними, поливать их, пропалывать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА
Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Перспективный план наблюдений на прогулке.
В плане представлены темы наблюдений за живой и неживой природой на прогулке....
Перспективный план наблюдений на прогулке средняя группа
План прогулок в средней группе....
Перспективный план наблюдений на прогулках с речевыми заданиями для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данном материале указаны основные цели и задачи прогулок с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста....
Перспективный план наблюдений на прогулке старшая группа
Перспективный план наблюдений на прогулкестаршая группа...
Перспективный план наблюдений на прогулке
Перспективный план наблюдений на прогулке...