Кружок дизайн- деятельность в детском саду в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему
Дизайн-деятельность - это одно из интереснейших направлений общеразвивающей деятельности ребенка в детском саду. Оно предполагает работу с различными материаллами ( природный, бросовый, ткань, бумага, картон.... и т.д.) что дает возможность развивать фантазию в ребенке, умение комбинировать и находить новые формы. Благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дизайн-деятельности для старшего возроста в доу | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золушка»
Утверждена
Приказом от «___»_____________20__г.№___
ПРОГРАММА
работы группы по обучению дизайн-деятельности
для детей старшего возраста на
2017-2018 учебный год
Руководитель группы: Бирючкова В.В.
Тамбов
Работа группы по обучению дизайн-деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Работа группы по обучению дизайн-деятельности в старшей группе является продолжением программы по дизайн-деятельности в средней группе.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях дезайн-деятельности является обогащение их мировосприятия.
Направлена данная программа на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие мелкой моторики рук, усидчивости, умению сосредотачиваться на выполняемой работе, формированию стойкого интереса к творчеству, а также на получение радости и чувства самоудовлетворения от выполненной работы.
Дизайн-деятельность в старшей группе посвящена обучению основам бумагопластики (квиллинга).
Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги.
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок т. д.
Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).
В России данное искусство стало популярным только в конце XX века. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей.
В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, а большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В современном мире бумагокручение (квиллинг) приобрел большую популярность.
У детей старшего дошкольного возраста уже имеются первоначальные умения работы с бумагой как с материалом пластичным, гибким, с массой специфичных свойств. Занятия квиллингом являются продолжением, закреплением и углублением умений работать с бумагой.
Конечно, это будет «квиллинг для самых маленьких». И здесь необходимо дать самые азы этого искусства. Понадобится индивидуально работать с каждым ребенком, особенно на первоначальном этапе.
Работа с накручиванием бумаги требует своеобразного инвентаря. Тонкую палочку для накручивания спиралей из бумаги заменяем на деревянную палочку, около 12 см в длину и 1 см в диаметре. Бумажные полосы не стоит делать длинными и тонкими. Лучше остановится на ширине 8 мм и длине 15 см. Полосы бумаги педагог готовит для занятия заранее сам. Также понадобился клей ПВА, кисть для клея, трафарет для спускания спиралей (можно сделать самостоятельно насверлив отверстий разного диаметра в твердой пластине, деревянной или ПВХ), подставка для кисти и тряпочка или салфетка для вытирания рук. Ну и конечно, не обойтись без шаблона рисунка.
С детьми постепенно в течение года выучиваем различные модули, начиная с «простой спирали», «капля», «стрелка», «завиток» и тд. Работы также постепенно усложняем. После полугода работы на «толстой» палочке ребенку можно предложить более тонкий вариант (например, 5 мм диаметра) ширину полоски также можно сузить до 4 мм. Слишком уменьшать ширину полосы и диаметр палочки не стоит, тк в дошкольном возрасте не очень хорошо развита мелкая моторика рук и ориентация в пространстве. А детские работы все равно можно сделать интересными и яркими.
Художественные изделия программа предусматривает только индивидуальные.
Цель: формирование целостного художественного мировосприятия у детей, приобщение их к миру прекрасного через собственное творчество и освоение навыков квиллинга.
Задачи:
- обучающая: обучение техники работы с бумагой, правильному изготовлению модулей, композиций, правильному соотношению формы и цвета, умению составлять цветовую гамму, освоение последовательности выполнения элементов, формирование контрольно-оценочных умений;
- развивающая: развитие у детей мелкой моторики рук, координации движений, творческого воображения, эстетического вкуса, фантазии, любви к прекрасному; развитие творческих способностей у детей и оригинальности подхода к решению задач, умение радоваться собственным достижениям;
- воспитывающая: воспитание самостоятельности, усидчивости, терпеливости, привычки добиваться поставленной цели, умения следовать технологической последовательности при выполнении творческих работ, аккуратности, внимания, что способствует развитию таланта и становлению детской личности;
При реализации данной образовательной программы участвуют дети группы общеобразовательной направленности 5-6 лет.
Срок выполнения данной программы 1 год.
Форма занятий – кружковая.
Программа рассчитана на 72 часа.
Режим работы кружка: два раза в неделю.
Ожидаемые результаты:
-знание основ бумагопластики;
-знание технологических приёмов выполнения работ в стиле квиллинга;
- знание модулей и умение из комбиниравать;
-умение выполнять простейшие поделки в стиле квиллинга;
-умение правильно соотносить форму и цвет в творческих работах;
-развитие у воспитанников более высокого уровня познавательной активности;
-проявление творчества в изготовлении различных поделок;
-участие работ дошкольников в выставках и конкурсах.
Проведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-выставки работ;
-итоговая выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"
Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы
Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу....
Кружок дизайн- деятельность в детском саду в средней группе
Работа группы по обучению дизайн-деятельности направлена на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, изучению народного и...
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...
Проектная деятельность в детском саду в старшей группе №20
Проектная деятельность...
Проектная деятельность в детском саду в старшей группе №20
Проектная деятельность...