Проектная деятельность в детском саду в старшей группе №20
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Проект
оздоровительный
«Расти здоровым, малыш»
(в старшей группе)
Разработчик: Аминева Н.Р.
Когалым 2019
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев.
Паспорт проекта
Тип проекта: | Физкультурно-оздоровительный. |
Место реализации | МАДОУ «Золушка» |
По виду деятельности | Практико-ориентированный |
По форме реализации | Групповой |
Возраст детей | 5-6 лет |
Исполнители | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность | Краткосрочный 1 марта – 31 марта 2018 г. |
Области интеграции | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность» |
Актуальность проекта
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта
Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи проекта
Образовательные:
- Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной
из составляющей здорового образа жизни;
- привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты | |
У дошкольников | - расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения; - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; - осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ. |
У воспитателей | - повышение педагогической компетентности по теме проекта; - создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных умений; - создание картотеки игр; - организация выставок и конкурсов. |
У родителей | - повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка; - активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; - оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы; - принятие участия в выставках, конкурсах. |
Основные формы реализации проекта:
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта
- Информационное: методическая и художественная литература, альбомы, картинки и иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий, презентации.
- Материально-техническое: физ. оборудование, компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
- Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Механизмы реализации проекта
Подготовительный Заключительный
этап этап
Основной этап
- Подготовительный этап
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов,
загадок;
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
- Основной этап
Дата | Вид деятельности | Цели |
Первая неделя | Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». | Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. |
Д/игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?». | Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение | |
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» | Расширить сведения о здоровой и полезной пище. | |
П. /игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». | Развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений | |
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!» | Формировать умение получать информацию из разных источников | |
Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский | Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки. | |
Опыт: «Как узнать, что руки грязные» | Помочь детям лучше следить за личной гигиеной. | |
Вторая неделя | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». | Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. |
Разгадывание загадок | Закреплять умение отгадывать загадки | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Формировать представления о правилах оказания первой помощи | |
Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» | Развивать быстроту реакции и сообразительность. | |
Беседа «Личная гигиена» | Формировать знания у детей о правилах личной гигиены | |
Беседа: «Как мы заботимся о своём здоровье?» (по картине) | Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. | |
Малоподвижная игра «Ровным кругом» | Снижение физической нагрузки. | |
Рассматривание картины «Тело человека» | Познакомить детей со строением человека | |
Третья неделя | С/р. Игра «Аптека» | Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей |
Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) | Привлечь родителей к проблеме о Необходимости формирования культурно-гигиенических навыков. | |
Театрализация стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковский. | Развивать творческие способности детей | |
Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» | Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего Воспитывать положительное отношение к чистоте | |
Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) | Формировать у детей образное представления, воображение. | |
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?» | Расширять представления об основных правилах гигиены тела. | |
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) | Формировать навыки совместной деятельности со взрослым | |
Д. /игра «ДА и Нет». | Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении | |
Четвертая неделя | С. /р. игра «Больница» | Развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников |
Закаливающие процедуры. | Укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям | |
Д. игра «10 правил». | Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них | |
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. | Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью. | |
П\игры: «Краски», «Гуси- лебеди», «Ловишки» | Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. | |
Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» | Обобщить знания родителей о чистоте детей. | |
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» | Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть |
- Заключительный этап
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины, их роли в жизни человека;
- Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа
жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема
информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом
знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Ресурсное обеспечение
1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.
4. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.
5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий проект по ПДД
«Правила дорожного движения»
Подготовили воспитатели МАДОУ «Золушка»
Аминева Н.Р., Апликаева И. А.
г. Когалым 2019 год
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль - апрель)
Участники: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Актуальность проекта:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Гипотеза: если соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и наблюдательным на дороге, то можно сохранить своё здоровье, свою жизнь.
Цель:формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и на улице. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- доступно разъяснить правила ребенку и донести до них смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
- Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
Ожидаемый результат. Реализация данного проекта предполагает:
- у дошкольников:
- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- у родителей:
- формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ.
Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
- принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
- принцип учета индивидуальных особенностей детей;
- принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;
- принцип интегративности;
- научной обоснованности и практической применимости.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа:
I этап –организационный (с 01 по 10 февраля 2019 года)
- Определение актуальности темы;
- формулировка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- постановка цели и задач, определение продуктов проекта;
- обзор методической литературы, поиск пособий для детей;
- выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;
- мотивация родителей на совместную деятельность;
Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта.
2 этап - познавательно - исследовательский (с 11 по 17 февраля 2019 года)
- Составление плана образовательной работы;
- подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
- создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме;
- размещение информации для родителей о проекте.
Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.
- Беседы и ситуативные разговоры:
- «Безопасность на дорогах»,
- «Внимание, дорожные знаки!»,
- «Как вести себя на улице»,
- «Как переходить улицу»,
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
- «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
2. Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»,
- «Осторожно, дорога!»,
- «Азбука пешехода».
3. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «На улицах города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Светофор».
4. Чтение художественной литературы:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»,
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
- Домоховский А. «Чудесный островок»,
- Иришин В. «Прогулка по городу»,
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»,
- Кожевников В. «Светофор»,
- Кончаловская Н. «Самокат»,
- Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,
- Семерин В. «Держись дорожных правил строго»,
- Шорыгина Т. «Безопасные сказки»,
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
- Хурманек Д. « Перекресток».
5. Целевые экскурсии:
- «На перекрестке»,
- «Безопасный путь»,
- наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы,разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок;
- «Что такое дорога»,
- «Пешеход – участник дорожного движения»,
- «Пешеходный переход»,
- «Светофор»,
- «Перекресток».
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
- «Смешарики: Азбука безопасности»,
- «Уроки тетушки Совы»,
- «Мультфильмы о ПДД для детей»
8. Дидактические игры:
- «Будь внимательным»,
- «Наша улица»,
- Разрезные картинки «Сложи транспорт из частей»,
- «Поставь дорожный знак»,
- «Правильно разложи»,
- «Светофор»,
- «Разрешено – запрещено».
9. Подвижные игры:
- «Дорожные знаки и автомобили»,
- «Пешеходы и автомобили»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Действуй по сигналу!»,
- «Светофор»
10. Сюжетно-ролевые игры:
- «Внимание, дорога!»,
- «Путешествие по городу»
- «Регулировщик».
11. Конструирование из строительного материала
- «Перекресток»,
- «Городок»,
- из картона «Дома»
12. Отгадывание загадок.
13. Разбор ситуаций:
- «Как правильно перейти через дорогу?»,
- «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
- «Чего не должно быть?»,
- «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
14. Проведение с родителями:
- анкетирование
- Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- Папка-передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- организация выставки поделок «Мой город»
III этап –заключительный (с 18 февраля по 30 апреля 2019 года)
- Реализация плана образовательной работы.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Сбор накопленного материала.
- Итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».
В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Были проведены ООД, игры, целевые прогулки. Родители воспитанников были привлечены к сбору материала по теме проекта. С их помощью составленакартотека дидактических игр и словесно-художественного материала по теме проекта, также создана выставка поделок «Мой город».
Также был проведен конкурс на совместный домашний рисунок о правилах дорожного движения. Детям было предложено составить рассказ по своим рисункам.
В завершении данного этапа, с целью закрепления и систематизации полученных знаний у детей о ПДД, было проведено итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».
В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на вопрос, заданный в начале проекта «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге и не ставить под угрозу свою жизнь. Нужно быть очень осторожным на дороге.
Также была организована встреча с родителями, где мы подвели итоги. Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом. Благодаря ему они получили новые знания о ПДД, о правилах безопасного передвижения на улице.
В результате осуществления проекта дети:
- ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге;
- знают о правилах дорожного движения, о назначении светофора. Переходить дорогу нужно на зеленый свет на светофоре. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машин нет, и только тогда можно переходить дорогу;
- если светофора поблизости нет, то нужно переходить дорогу на пешеходном переходе, по «зебре»;
- ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Дальнейшие перспективы деятельности:
- продолжать формировать у детей культуру безопасного поведения на улице, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в тесном сотрудничестве с родителями, социумом;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей;
- продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе.
Учебно-методические материалы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркин Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая проектная деятельность в детском саду №2, детей группы№7 Проект «Зелёный островок ».
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей....
Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"
Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...
Кружок дизайн- деятельность в детском саду в старшей группе
Дизайн-деятельность - это одно из интереснейших направлений общеразвивающей деятельности ребенка в детском саду. Оно предполагает работу с различными материаллами ( природный, бросовый, ткань, б...
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...
Проектная деятельность в детском саду в старшей группе №20
Проектная деятельность...
«Книга - лучший друг» Проектная деятельность в детском саду в подготовительной группе
Основная цель – приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на р...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...