«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания».
материал на тему

Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДО.

 

Задачи:

- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;

- познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий;

-оказать методическое сопровождение (рекомендации для воспитателей и "Ведущих" на детских праздниках и развлечениях);

-обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1482

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении  задач музыкального воспитания».

Составитель: музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1482

 Немсадзе Наргиза Тариеловна

Учебный год 2014-2015

 

Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДО.

Задачи:

- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;

- познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий;

-оказать методическое сопровождение (рекомендации для воспитателей и "Ведущих" на детских праздниках и развлечениях);

-обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.

     Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

     Что входит в ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ в сфере музыкального воспитания в ДО:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

    Для оценки компетенции воспитателя в отношении его роли в музыкальном воспитании детей можно провести анкетирование.

Анкета для воспитателя.

1. Знаю все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знаю музыкальный репертуар своей группы

3. Могу показывать образцы точного выполнения движений / оказываю помощь.

4. Провожу регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучиваю движения с отстающими детьми.

6. Углубляю музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развиваю музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владею элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, треугольнике, барабане, деревянных ложках и др.).

9. Развиваю самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

10. Создаю проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

11. Привлекаю детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

12. Использую имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

13. Включаю музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

14. Принимаю непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

15. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

16. Готовлю тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

17.Оказываю помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

18. Проявляю артистичность, изобретательность, эмоциональную адекватность

              РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА      МУЗЫКАЛЬНЫХ    ЗАНЯТИЯХ

      Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется также разностороннее развитие детей (умственное, эстетическое, физическое). Участие воспитателя зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Его роль, чередование активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

      Активность воспитателя зависит от трех факторов

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

     Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте». Необходимо (желательно!), чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем по духовно- нравственному воспитанию дошкольников

Доклад (из опыта работы)  "Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем по духовно- нравственному воспитанию дошкольников"...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в доу.

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в духовно-нравственном воспитание дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в духовно-нравственнном воспитание дошкольника....

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но ...