Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Бирюкова Яна Александровна

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил музыкальный руководитель Бирюкова Я.А. Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста . МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Слайд 2

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Актуальность

Слайд 3

Цель: разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада .

Слайд 4

Задачи: 1. Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе. 2. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.

Слайд 5

Принципы: Диалогизации . Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания дошкольников. Индивидуализации . Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия. Проблематизации . Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно - образовательного процесса.

Слайд 6

Формы Оформление специального стенда Семинары Проведение открытых занятий, досугов Практические занятия Консультации групповые (по 2-4 человека) индивидуальные

Слайд 7

Условия успешного взаимодействия Совместное планирование работы. Единство требований, предъявляемых детям.

Слайд 8

Непосредственная образовательная деятельность Разработка сценариев праздников, досугов Виды взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя Подготовка атрибутов, костюмов

Слайд 9

Участие воспитателя в первой части НОД Участие воспитателя в первой части НОД Разучивание новых движений (роль воспитателя велика). Участие в показе всех видов упражнений. Делает соответствующие указания детям. Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных упражнений, в которых даёт примерные образцы)

Слайд 10

Участие воспитателя во второй части НОД 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки) 2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику 3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп) РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Слайд 11

Участие воспитателя во второй части НОД Оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала. личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен)

Слайд 12

Участие воспитателя во второй части НОД даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности) участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям берёт одну из ролей в сюжетной игре МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ принимает участие в танцах, плясках, хороводах корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры

Слайд 13

Участие воспитателя во второй части НОД принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы) контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру) ИГРА НА Д.М.И. (на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии)

Слайд 14

Участие воспитателя в третьей части НОД (активно не участвует, кроме младших групп)

Слайд 15

4. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада. 2. Индивидуальное обучение одарённых или отстающих детей тем или иным программным умениям. 3. Организация и проведение праздников, программ, развлечений в детском саду. 1. Организация и проведение НОД в каждой возрастной группе. Задачи решаемые музыкальным руководителем в процессе музыкального воспитания детей 5. Координация работы воспитателя в области музыкального воспитания и развития детей. 6. Выявление возможностей каждого воспитателя и умелое использование их в процессе музыкальной НОД.

Слайд 16

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем. 1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 4.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей. 3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем.

Слайд 17

Роль воспитателя на празднике 1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал. 2. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем. 3. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. 4. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу: нарядно одет, в подходящей обуви; встречает детей в приподнятом настроении. 10. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов. 5. После утренника убирает на место все атрибуты. 9. При перестроении детей, руками их не трогает. 8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно. 7. Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах). 6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми.

Слайд 18

Роль воспитателя в режиме дня 1. Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию. 6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр. 2. Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок). 3. Привлекает детей к творческим играм. 5. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД. 4. Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

Слайд 19

Музыкальная среда Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.

Слайд 20

-Музыкальный уголок во второй младшей группе «Почемучки » -Совместная работа воспитателей и музыкальных руководителей в оформлении музыкального зала -Совместное изготовление костюмов, атрибутов

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в работе с детьми""

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

В консультации подробно расписаны взаимодействия музыкального руководителя и педагога....

Консультация для воспитателей "Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей"

laquo;Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей»Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаим...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

laquo;Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»...