План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
материал на тему

Актуальность выбранной темы

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

                              План по самообразованию воспитателя

Никоновой Алевтины Михайловны

Тема:  «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Актуальность выбранной темы

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развитию уверенности в своих силах;

- развитию пространственного мышления;

- умению свободно выражать свой замысел;

- развитию мелкой моторики рук.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
  • Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
  • Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
  • Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
  • Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • Разработать перспективный план работы.
  • Составить поэтапный план работы.
  • Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
  • Создать учебную программу.
  • Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Ожидаемые результаты:

  • повышение педагогической компетентности
  • определение тактики и стратегии совершенствования образовательного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в современных условиях в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Этапы работы по самообразованию 2014-2019 годы

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Форма отчетности

1

Диагностический

2014– 2015 учебный год.

1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования

1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2

Прогностический

2015-2016 учебный год

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2. Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования.

3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук.

4. Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей

5. Оформление наглядно-иллюстративного материала

3

Практический

2016-2017 учебный год

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2. Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

4

Практический

2017-2018 учебный год

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

1. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

3. Мастер-класс для педагогов «Волшебство в бумажном завитке»

5

Обобщающий

2018-2019 учебный год

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в  старшей  группе.

2. Составить программу «Нетрадиционное рисование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

3. Показ мероприятия родителям и педагогам.

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов

Список используемой литературы:

1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11

14. И.В.Новикова «Бумажные поделки в детском саду»- Москва 2010г.

15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликацияЗадачи:- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев ру...

План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей  через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материало...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев р...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»

laquo;Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, ч...