Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
материал
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_roo_ro_20-24g.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Роо Регины Олеговны
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
( с 2020 по 2024 г.)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей
через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
Дата начало работы над темой: 1.09.2020г.
Пояснительная записка.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
4.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
5. Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
6.Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
7. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
8. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3-х до 7-и лет (2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).
Во второй младшей группе темы по нетрадиционному рисованию включены в непрерывную образовательную деятельность один раз в неделю в первую половину дня.
В средней группе один раз в неделю , во второй половине дня.
В старшей группе один раз в неделю, во второй половине дня.
В подготовительной к школе группе один раз в неделю, во второй половине дня.
Формы проведения.
1. Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.2.Выставки.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1.Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
2.Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3.Проговаривание последовательности работы.
4.Показ воспитателя.
5.Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
6.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
7.Музыкальное сопровождение.
8.Оформление выставок.
Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной, в группе необходимо создать развивающую среду, которая может включать в себя такие компоненты: зона ИЗО деятельности (различные лекала, трафареты, различные предметы для экспериментирования в рисовании, бумага, штамповки и другое) ; зона, где сосредоточенны разнообразные конструкторы, бросовый материал,
мозаики , различные инструменты ; театрально-музыкальная зона, в
которой есть аксессуары для развития ручного театра (пальчиковые театры, дергунчики, ширма для теневого театра, куклы , сделанные из ниток и других материалов, своими руками).
В работе по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования находит свое отражение интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Коммуникация»: развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми, пополнение словаря детей.
2. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в ходе предварительной работы.
3. Образовательная область «Художественное творчество»: участие в создании индивидуальных и коллективных рисунков, сюжетных композиций , использование различных материалов и способов для создания изображения. Развитие продуктивной деятельности детей.
4. Образовательная область «Познание»: расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
5. Образовательная область « Развитие речи»: приобщение к общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, объективное оценивание своих возможностей и способность преодолевать трудности.
6. Образовательная область « Математическое развитие»: соблюдение элементарных правил безопасности и формирование элементарных математических представлений у детей.
7. Образовательная область «Музыка»: приобщение к звукам природы и музыки через аудиозаписи.
8. Образовательная область « Окружающий мир»: воспитание уважительного, ценностного отношения к собственному труду , труду других людей , окружающему миру и всему прекрасному.
9. Образовательная область « Физическая культура»: формирование правильной осанки при выполнении работы, формирование желания заботиться о своём здоровье, выполнение разминок и физкультминуток.
Наблюдения показали, что в начале учебного года пришли дети в группу «домашние», у многих были не сформированы навыки самообслуживания, не могли надеть носки, застегнуть пуговицы и т.д. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. Многие дети неправильно держали карандаш, кисть.
Такие наблюдения за детьми позволяют:
1. Определить степень освоения ребёнком по разделу нетрадиционная художественная деятельность, выявить уровни развития изобразительных навыков:
низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями ;средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями;
высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.
2. Планировать работу с детьми в дальнейшем.
На первых занятиях по каждой технике необходимо знакомить детей с ее особенностями, а лишь на следующих — создавать какие-либо образы или сюжеты. На каждом занятии необходимо использовать игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение. Важно учитывать и эффективную роль пассивных движений руки ребёнка (движение руки ребенка рукою педагога), на ранних этапах формирования двигательных навыков, во второй младшей, средней группе можно использовать приём «рука в руке». Организуя занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности, следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. Ведь с возрастом ребёнка расширяется содержание занятий, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать такие нетрадиционные техники рисования, как рисование пальчиками, ватными палочками, смятой бумагой, тычок, по крупе.
За ………. учебные годы, я надеюсь, что успешно будет реализован план занятий . При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение.
1.Листы бумаги.
2.Гуашь.
3.Трафареты.
4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
5.Тампон.
6.Стекло или пластик.
7.Нитки.
8.Щётка и стека.
9.Крупа.
10.Подносы.
11.Использованные фломастеры.
12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:
Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия пейзажная.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Кляксография с трубочкой.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Ниткография.
Средства выразительности: цвет, линия, фактура.
Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.
Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.
Рисование по мокрому.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.
Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.
Мыльные пузыри.
Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.
Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.
В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Оттиск смятой тканью.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.
Оттиск фруктами.
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: любые фрукты разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Пуантилизм ( рисование тычком ).
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.
Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.
Рисование восковыми мелками или свечой.
Такой способ давно использовался народными мастерицами при рисовании пасхальных яиц . Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковыми мелками или свечой. Взять тампон с краской и провести по месту - на цветном фоне появляется рисунок.
Диатипия.
На гладкий картон наносится краска, затем накладывается другой лист и по поверхности процарапывается рисунок, изображение . Нетрадиционная техника рисования.
Надо ли обучать детей технике рисования? Нет, считали А. Бакушинский и его сторонники, полагавшие, что творчество детей совершенно и им нечего учиться у взрослых. Да! Утверждали К. Ленников, Е. Разыграев, а также зарубежные исследователи К. Фиччии ,
А. Гиэдд, подчеркивающие особую важность обучения, без которого детское творчество не развивается , оставаясь на одном и том же уровне. Позднее вторая точка зрения была поддержана русскими педагогами Е. Флериной и Н. Саккулиной. В наше время особое внимание этой проблеме уделяет Т. Комарова, которая не только подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.
Одним из важнейших направлений, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму, остается работа с родителями.
Эффективным средством знакомства родителей с особенностью развития мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования является их участие в вечернее время, где они могут познакомиться с методом и приемами работы. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят на выставке детские работы. Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители, будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения.
Поэтому особое внимание необходимо уделять обсуждению детских работ, обязательно вводить в практику анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе с ним. При этом стараться оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок.
С родителями будут проведены такие мероприятия:
1 Презентация кружка «Озорные ручки» Родительское собрание Сентябрь
2 «Как организовать занятия по рисованию дома» Консультация Октябрь
3 «Любимой мамочке» Выставка детских работ Ноябрь
4 «Рисование пальчиками: зачем и как? Папка – передвижка Декабрь
6 «Ох, эти пальчики – ладошки» Выставка детских работ Март
7 Волшебные превращения Совместное занятие с родителями и детьми Апрель
8 «Наши достижения за год» Выставка детских работ Май
Таким образом, хочется подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Использование нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка, развитию творчества.
Систематическая работа в данном направлении поможет достичь следующих положительных результатов:
-кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений у большинства воспитанников, изменился нажим на карандаш, кисть, что в дальнейшем способствует овладению навыком письма;
-дети освоили запланированные на учебный год нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;
-дети получают радость от сотворчества;
-сформирован интерес у детей к изобразительному творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
-дети с большим желанием делятся своими впечатлениями от полученных результатов, рассказывают и объясняют;
-возрос интерес родителей к творчеству детей.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию
во 2-й младшей группе.
№ | Тема | Цель |
1 | Рисование пальцем или ватной палочкой. | Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. |
2 | Рисование ладошкой. 1. Цветы небывалой красоты. | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. |
3 | Рисование по крупе. | Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. |
4 | Тампонирование. | Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. |
5 | Рисование методом тычка. | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. |
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе.
№ | Тема | Цель |
1 | Рисование пальцем или ватной палочкой. | Продолжать учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. |
2 | Рисование ладошкой. 4.Снегирь. | Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. |
3 | Тампонирование. | Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату. |
4 | Печатание подручными материалами. | Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции. |
5 | Рисование методом тычка. 8.Зайчик. | Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому. |
6 | Кляксография. | Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. |
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
№ | Тема | Цель |
1 | Рисование пальцем или ватной палочкой. | Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному. |
2 | Рисование ладошкой. | Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире. |
3 | Печатание подручными материалами. | Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. |
4 | Монотипия. | Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку. |
5 | Рисование цветными ниточками. | Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность. |
6 | Рисование в технике «пуантилизм». | Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
7 | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому. |
8 | Набрызг. | Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность. |
9 | Разнообразные техники. 1.Белая береза. 5.Фиалка. | Учить рисовать цветы, используя способы «вращения кисточки» и «примакивания». |
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
№ | Тема | Цель |
1 | Рисование пальцем или ватной палочкой. 2. Печатка. | Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. |
2 | 1. «Зима. Зимний лес». | Учить самостоятельно находить и применять разные печатки, составлять различные композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской. |
3 | 1.Веселые ладошки. 2. Рисование методом тычка. | Развивать фантазию и воображение детей. Расширять кругозор детей. |
4 | 1.Весенние цветы. 2. Печатание природными материалами. | Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской. |
5 | 1.Зимняя ночь. 2. Экспериментирование. | Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомить с методом печатания листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. |
6 | 1.В подводном царстве. | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. |
Литература.
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности - М, 2000.
2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста - М, Сфера, 2005.
3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать –М , Карапуз, 1999.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду – М , Карапуз - Дидактика, 2007.
6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.
7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.
8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду. 2008. №5 с. 43-45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликацияЗадачи:- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев ру...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо
Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию, лепку и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов в работе с детьми 3-4 лет» .
отчет работы с детьми, родителями, педагогами по теме«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию, лепку и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов в работе с...
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
«Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...
План по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания;углубление знаний по разным методикам;овладение достижениями педагогич...