Проект " Наш безопасный маршрут по ПДД".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Проект "Наш безопасный маршрут по ПДД".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_pdd_starshaya_gruppa_2016-2017g.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Наш безопасный маршрут по ПДД»

Старшая группа

2016-2017 год

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями;

2. разработка методических материалов для родительского уголка;

3. подбор материалов по правилам дорожного движения;

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД;

5. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

7. просмотр видеоматериалов.

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД.

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД.

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике.

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.

Подготовительный этап.

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

4. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

5. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды.

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге.

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

Работа с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я - пешеход»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»;

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

Лепка  - «Дорожный знак».

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»;

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»;

- Я. Репин «Дорожная азбука»;

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей».

Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобили»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

Просмотр мультфильма – « Азбука безопасности Смешариков».

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Рисование на тему «Я послушный пешеход».

2. Изготовление макета светофора.

Заключительный этап

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:

4. Викторина «Путешествие в страну ПДД»

Результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми  в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Мой безопасный маршрут

Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление...

Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"

Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»

Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад.  «Найди свой дом», «Найди опасные...

Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"

Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...

Информационно - творческий проект "Наш безопасный маршрут"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...