Проект " Наш безопасный маршрут по ПДД".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Проект "Наш безопасный маршрут по ПДД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_pdd_starshaya_gruppa_2016-2017g.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш безопасный маршрут по ПДД»
Старшая группа
2016-2017 год
Тип проекта: творческо-информационный.
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями;
2. разработка методических материалов для родительского уголка;
3. подбор материалов по правилам дорожного движения;
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД;
5. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
7. просмотр видеоматериалов.
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД.
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД.
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике.
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.
Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
4. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
5. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге.
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность
- «Транспорт нашего города»
- «Говорящие знаки»
- «Я - пешеход»
Продуктивная деятельность:
- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»;
- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»
Лепка - «Дорожный знак».
Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»;
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»;
- Я. Репин «Дорожная азбука»;
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей».
Дидактические игры:
- «Лото «Дорожные знаки»»
- «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобили»
- «Светофор»
- «Дорожное путешествие»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
Просмотр мультфильма – « Азбука безопасности Смешариков».
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Рисование на тему «Я послушный пешеход».
2. Изготовление макета светофора.
Заключительный этап
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:
4. Викторина «Путешествие в страну ПДД»
Результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Мой безопасный маршрут
Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление...
Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"
Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....
Краткосрочный детско-родительский проект "Наш безопасный маршрут" для детей старшего возраста
Проект актуален для детей старшего возраста и их родителей....
Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад. «Найди свой дом», «Найди опасные...
Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"
Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...
Информационно - творческий проект "Наш безопасный маршрут"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...