Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
статья по обж (подготовительная группа)
Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад. «Найди свой дом», «Найди опасные места», «Моя дорога в детский сад» - эти и многие другие игровые занятия выполняли дети совместно с педагогами, родителями и в самостоятельной деятельности.
В рамках акции «Наш безопасный маршрут» воспитанники подготовительной группы совместно с родителями изготовили схемы собственных маршрутов в детский сад и обратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_bezopasnyy_marshrut.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В ДОУ у детей дошкольного возраста формируется привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте при реализации образовательной области «Безопасность». Осуществление этой образовательной задачи невозможно без интеграции в другие образовательные области.
Дети знакомятся с дорожными знаками, их назначением, с транспортом, с правилами для пешеходов и пассажиров, закрепляют полученные знания на практике. Все эти мероприятию проходят при непосредственном руководстве и присутствии педагогов. Придя в школу, ребенок остаётся с дорогой один на один, взрослые (родители) не всегда могут сопроводить ребенка в школу или привести из школы домой в разгар рабочего дня.
Этот проект создан, чтобы проложить «мостик» между полученными знаниями в ДОУ и умениями самостоятельно применить их на практике на дорогах. С помощью родителей дети в этом проекте проложат свой первый, самостоятельный безопасный путь в большую жизнь. Чтобы ребенок, придя в первый класс, не чувствовал себя потерянным в этом огромном мире, а четко знал, куда ему идти, как безопасно вернуться домой.
Цель: Формировать умение осознанно и произвольно применять правила дорожного движения для пешеходов. Работа проходит в 3 этапа.
1 На родительском собрании воспитатель знакомит родителей с целями и задачами, примерным планом осуществления проекта, его значимостью для ребенка, будущего первоклассника. Дает ряд консультаций по организации проекта по Правилам дорожной безопасности дает, методические рекомендации по закреплению знаний правил дорожного движения. Родители получают памятку по составлению индивидуального маршрута.
2 Родители совместно с детьми рассматривают план – схему района проживания семьи и местонахождения детского сада. Семья выбирает маршрут следования от дома до детского сада и обратно. Ребенок рисует на плане-схеме свой безопасный маршрут следования до школы и обратно, приклеивает дорожные знаки, расположенные по пути следования. Семья апробируют данный маршрут. Одобренный маршрут всесторонне изучается: все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге, рассматриваются опасные ситуации. Родители читают детям рассказы о правилах дорожного движения, внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители детям предлагают нарисовать знаки, расположенные на пути следования до детского сада, объяснить их значение, заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.
Дети совместно с родителями передвигаются по этому маршруту несколько раз в неделю.
3 Родители в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до детского сада и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Прогулки дополнительно дали возможность родителям пообщаться с детьми, а детям задать свои многочисленные «почему» и получить на волнующие вопросы ответы. Этот проект повысил мотивацию детей к школьному обучению.
Данный проект нужно проводить ежегодно для всех выпускных групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...
Образовательный проект Мой безопасный маршрут
Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление...
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Краткосрочный детско-родительский проект "Наш безопасный маршрут" для детей старшего возраста
Проект актуален для детей старшего возраста и их родителей....
Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"
Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...
Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе
Проектная деятельностьТема: "Наш безопасный маршрут по ПДД"Тип: творческо-информационный.Возраст: Подготовительная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители.Актуально...