Образовательный проект Мой безопасный маршрут
проект (подготовительная группа) по теме
Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.
С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnyy_marshrut.docx | 197.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Образовательный проект
«Мой безопасный маршрут»
Составитель: воспитатель
Ерохова Т.С.
Санкт-Петербург
2014 г.
Тип проекта: образовательный
Актуальность проекта
Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.
С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
- Цель проекта: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Задачи проекта:
- Научить дошкольников, совместно с родителями, воспитателями проводить исследования, получать и анализировать информацию, делать выводы.
- Ознакомления ребенка с маршрутом движения в детский сад и в дальнейшем в школу.
- Изучение наиболее безопасного пути.
- Знакомство с микрорайоном, в котором живут дети.
Вид проекта:
- по характеру предметной области - информационно- исследовательский.
- по составу - групповой.
- по продолжительности - долгосрочные (сентябрь2014 – май 2014года)
- Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы, педагоги учреждения, родители.
Триада вопросов, направляющих проект
Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасный маршрут в библиотеку, детский сад, школу?
Проблемные вопросы
- В каком районе города находится библиотека?
- Где находится мой дом?
- Как дойти от дома до школы?
- Надо ли переходить дорогу?
- Где безопаснее перейти дорогу?
- Знаешь ли ты опасные места по дороге в….……?
Учебные вопросы
- Что такое проезжая часть?
- Как можно переходить проезжую часть?
- Как переходить проезжую часть, если есть светофор?
- Как переходить проезжую часть, если нет светофора?
- Предполагаемый результат проекта:
В результате выполнения проекта дошкольники смогут:
- подобрать для себя наиболее безопасный маршрут дом –детский сад – дом, детский сад – библиотека - детский сад, детский сад- школа – детский сад;
- правильно переходить улицу без светофора и со светофором;
- не устраивать игры на проезжей части улицы;
- получить опыт сотрудничества с родителями, дошкольниками и педагогами;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного нахождения на улице, проезжей части дороги;
- обучения младших братьев и сестер
- Форма итогового мероприятия:
- Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы
- Предполагаемый продукт проекта:
- рисунки, аппликации маршрутов
- презентации «Безопасные маршруты»,
- буклеты: рисунки, аппликации схема маршрутов
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Анкетирование родителей, опрос дошкольников.
Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, соревнование на знание правил дорожного движения.
2 этап Основной
Все дети ищут ответы на вопросы:
- Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара?
- Опишите улицы, на которых возникает опасность невнимательности из-за редкого движения транспорта.
- Когда опаздываете в детский сад, где можете ускорить шаг?
- Может ли за приближающейся машиной, в ее «тени» находиться, «прятаться» другая, поменьше? Какая ситуация возникает, когда одна машина выезжает из-за другой, обгоняя ее?
- Может ли за проехавшей машиной (особенно крупногабаритной) быть скрыта встречная? Что может случиться, если, пропустив машину, сразу пойти или побежать через переход?
Затем вместе с родителями и воспитателями исследуют свой маршрут из дома в детский сад и обратно, в библиотеку, школу обращая внимание на опасные места.
Обсуждают результат, ищут более безопасный путь.
Вычерчивают свой безопасный маршрут. Создают схемы маршрутов из кубиков, карточек, знаков и т.д.
По итогам работы оформляют результат в виде презентации «Безопасные маршруты», буклета, схемы маршрута.
3 этап Заключительный
Итоговая диагностика.
Круглый стол с родителями, дошкольниками и педагогами по подведению итогов работы.
Приложения
Результаты опроса дошкольников
Цель: могут ли дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
В опросе участвовало 23 ребёнка.
1. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
Не полный ответ - 19детей - 83%
2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.)
Не полный ответ - 21реб.-91%
3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
за руку с родителем-17 детей -74%
4. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине)
не полный ответ - 20 детей -87%
5.Самый короткий путь из дома в детский сад самый безопасный? Почему?
Нет -19детей 83%, но ответы не полные.
Индивидуальные беседы с детьми об их маршруте из дома в детский сад и рисование маршрутов.
Вывод: знания детей о безопасных маршрутах движения не глубокие, составлять план маршрутов 87% детей не умеют.
Результаты анкетирования родителей
В опросе участвовало 22 человека.
Вывод: многие родители довозят ребенка до детского сада на машине, и он не знает маршрут пути, хотя понимают, что знакомить их с этим необходимо, ведь ему скоро в школу.
Настя рассказывает свой маршрут от детского сада до дома.
Илья идёт в библиотеку.
Людвик идёт в школу. Оля объясняет свой маршрут
от детского сада до школы№408
Алёша конструирует маршрут домой.
«Так можно пройти к моему дому»
Вместе с мамой безопасный маршрут быстрее будет выбран
Безопасные маршруты в библиотеку, школу, на стадион составленные родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте особенно актуальным остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации, а также знание телефона экст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе
Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....
Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад. «Найди свой дом», «Найди опасные...
Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"
Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ "Мой безопасный маршрут"
Конспект НОД составляется для граммотной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.В моей трудовой деятельности большое внимание уделяется формированию основ знаний безопасного пов...