Краткосрочный детско-родительский проект "Наш безопасный маршрут" для детей старшего возраста
проект по обж (старшая группа)

Березняк Галина Петровна

Проект актуален для детей старшего возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект ПДД80.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Павский район ЦРР ДС «Березка»

Краткосрочный детско-родительский

образовательный проект

«Наш безопасный маршрут»

C:\Users\Йа_Админ\Desktop\Картинки по ПДД (3)\skazki-0036.jpg

                                                                  Руководители проекта: Березняк Г.П

                                                                                                       

Январь 2019г.

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект

«Наш безопасный маршрут»

Актуальность: Увеличивается поток автомобилей, всё более опасной становится дорога для пешеходов, водителей и пассажиров. Безопасность  пешеходов в  основном зависит от соблюдения им правил  поведения на улице. В ДОУ у детей дошкольного возраста формируется привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте при реализации  образовательной области «Безопасность». Данная работа проходит в режимных моментах. Осуществление этой образовательной задачи не возможно без интеграции в другие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Дети знакомятся с дорожными знаками, их назначением, с транспортом, с правилами для пешеходов и пассажиров, закрепляют полученные знания на практике. Все мероприятия проходят при непосредственном руководстве и присутствии педагогов.  Придя в школу, ребенок остаётся с дорогой один на один, взрослые (родители) не всегда могут сопроводить ребенка в школу или привести  из школы домой  в разгар рабочего дня. Этот проект создан, чтобы проложить «мостик» между полученными знаниями в ДОУ и умениями самостоятельно применить их на практике на дорогах нашего города. С помощью родителей дети в этом проекте проложат свой первый, самостоятельный безопасный путь в большую жизнь. Чтобы ребенок, придя в первый класс, не чувствовал себя потерянным в этом огромном мире, а четко знал, куда ему идти, как безопасно вернуться домой.

Цель: Формировать  умение осознанно и произвольно применять правила дорожного движения для пешеходов.

Задачи проекта:

  1. Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве  пешеходов.
  2.  Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.
  3.  Воспитывать  осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

  Ожидаемые результаты:

  • Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного  следования детей до ДОУ и обратно домой.
  • Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, образовательный.

Сроки проведения: январь-февраль 2019г.

Участники:  - дети старшей группы (5-6 лет);

                                 - родители детей.  

Руководители проекта: Березняк Г.П. Данилочкина Г.А.

Материалы и оборудование: План – схема  расположения  близлежащих домов,  дорожные знаки, планы-схемы маршрута передвижения  воспитанников от дома до ДОУ;  консультации для родителей, рисунки дорожных знаков,  художественная литература для чтения дома о  правилах дорожного движения, дидактические игры, загадки, считалки.

Этапы проекта.

Проект, включает в себя три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка целей и задач, определение  участников проекта,  предварительная работа с родителями,  составление примерного перспективного плана, выбор материала.

2-й – исследовательский:  решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута  следования ребенка до детского сада и обратно домой, изучение безопасного маршрута, и его освоение. Общение родителей с детьми по теме о Правилах дорожного движения.

3-й – обобщающий:  обобщение результатов, формулировка выводов.

Поэтапная реализация проекта:

1 этап – В индивидуальных беседах воспитатели знакомят родителей с целями и задачами, примерным планом осуществления проекта, его значимости для ребенка. Дают ряд консультаций по организации проекта по Правилам дорожной безопасности, методические рекомендации по закреплению знаний правил дорожного движения (приложение №1). Знакомит с  циклом презентаций для просмотра в кругу семьи по правилам дорожной безопасности, с рекомендуемой литературой для прочтения дома.    Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до ДОУ и обратно.

2 этап –  Родители совместно с детьми составляют схематическое изображение района проживания семьи и местонахождения ДОУ. На схеме также изображены все пути передвижения транспорта, пешеходные дорожки. Семья выбирает маршрут следования от дома до ДОУ и обратно с учетом безопасности и интересов детей. Родители и ребенок  рисуют на плане-схеме свой безопасный маршрут следования до ДОУ и обратно, рисуют дорожные знаки, расположенные по пути следования. Семья апробируют данный маршрут. Одобренный маршрут всесторонне изучается: все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге,  рассматриваются опасные ситуации. Родители с детьми просматривают презентации по правилам дорожного движения, читают им рассказы о правилах дорожного движения,  внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители детям предлагают нарисовать знаки, расположенные на пути следования до школы, объяснить их значение, заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.

Формы работы родителей и воспитателей с детьми:

Беседы с детьми: «Почему нельзя играть на тротуаре?»; «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги?»; «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?» и т.д.

Задать детям вопросы, с использование иллюстраций:

  • Для чего предназначена улица?
  • На какие части делится улица?
  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
  • Где люди могут переходить проезжую часть?
  • Что означают цвета светофора?
  • Кто следит за порядком на дороге?
  • Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
  • Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

Закончить следующие ситуации:

  • Буратино торопится в гости к Мальвине. Ему нужно перейти дорогу там, где установлен светофор. На светофоре загорается желтый свет. Что должен делать Буратино?
  • Буратино оказался в сказочной стране, где очень много машин и совсем нет светофоров. Где и как ему переходить дорогу?
  • Мальвина, Буратино, а также их друзья вышли поиграть на улицу в мяч. Где они могут играть?
  • Мальвина очень торопилась на сказочный бал-маскарад. Она перебежала дорогу на красный свет светофора, и ее остановил сотрудник ГИБДД. Как ты думаешь, что он ей сказал? Почему он ее остановил? (И т. п.)

Рассматривание ситуаций:  «Составление рассказов из личного опыта»; «Разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице»; «Рассматривание иллюстраций» и др.

В словарном запасе детей должны присутствовать слова, которые  должен знать ребенок при поступлении в школу (приложение № 2).

Знакомство детей с пословицами, загадками, считалками на данную тему (приложение №3).

Знакомство со стихотворениями, разучивание стихотворения на выбор ребенка (приложение №4).

Дидактические игры по правилам дорожной безопасности, можно сыграть с детьми так же в  словесные и подвижные игры (приложение №5).

Чтение детям: «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А.Иванов); «Законы улиц и дорог» (И.Серяков); «Самый лучший переход» (Я.Пишумов), «Волшебная горка», «Новогодний снегопад», «Воробьишка Тишка» с последующими беседами по тексту (приложение №6). Рекомендуем прочитать на выбор ряд произведений (приложение №7).

Рисование с детьми: дети рисуют дорожные знаки, различные ситуации на дороге, впечатления о прогулке до школы и др.

Обучающие фильмы: «Улица полна неожиданностей» 5 серий; игровой обучающий фильм «Дорожные приключения».

Данная деятельность проводиться на усмотрение родителей, они могут воспользоваться рекомендациями воспитателей  или выбрать свой материал для общения с детьми на тему о правилах дорожной безопасности, выбрать свои приемы, на их взгляд более действенные.

Целевые экскурсии до ДОУ  и обратно до дома.

Дети совместно с родителями передвигаются по этому маршруту несколько раз в неделю. К концу проекта ребенок может самостоятельно, без руки взрослого или, ведя за собой взрослого, адекватно передвигаться по заданному маршруту, соблюдая правила дорожного движения для пешеходов, сопровождая свои действия словесным объяснением.  

3 этап – Обобщение результатов. Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов (например, предлагают для прочтения очень интересную и познавательную книгу), рассказывают о своем маршруте следования до ДОУ и обратно по  плану-схеме (приложение 8).

Родители  в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного  следования до ДОУ и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.  

Прогулки дополнительно дали возможность родителям пообщаться с детьми, а детям задать свои многочисленные «почему» и получить на волнующие вопросы ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процес...

статья "Взаимосвязь детско-родительских отношений с уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста

Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной....

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...

Статья на тему: «Влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста»

Статья об актуальности темы детско-родительских отношений для детей дошкольного возраста с рекомендациями....