Краткосрочный детско-родительский проект "Наш безопасный маршрут" для детей старшего возраста
проект по обж (старшая группа)
Проект актуален для детей старшего возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект ПДД | 80.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Павский район ЦРР ДС «Березка»
Краткосрочный детско-родительский
образовательный проект
«Наш безопасный маршрут»
Руководители проекта: Березняк Г.П
Январь 2019г.
Краткосрочный детско-родительский образовательный проект
«Наш безопасный маршрут»
Актуальность: Увеличивается поток автомобилей, всё более опасной становится дорога для пешеходов, водителей и пассажиров. Безопасность пешеходов в основном зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В ДОУ у детей дошкольного возраста формируется привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте при реализации образовательной области «Безопасность». Данная работа проходит в режимных моментах. Осуществление этой образовательной задачи не возможно без интеграции в другие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Дети знакомятся с дорожными знаками, их назначением, с транспортом, с правилами для пешеходов и пассажиров, закрепляют полученные знания на практике. Все мероприятия проходят при непосредственном руководстве и присутствии педагогов. Придя в школу, ребенок остаётся с дорогой один на один, взрослые (родители) не всегда могут сопроводить ребенка в школу или привести из школы домой в разгар рабочего дня. Этот проект создан, чтобы проложить «мостик» между полученными знаниями в ДОУ и умениями самостоятельно применить их на практике на дорогах нашего города. С помощью родителей дети в этом проекте проложат свой первый, самостоятельный безопасный путь в большую жизнь. Чтобы ребенок, придя в первый класс, не чувствовал себя потерянным в этом огромном мире, а четко знал, куда ему идти, как безопасно вернуться домой.
Цель: Формировать умение осознанно и произвольно применять правила дорожного движения для пешеходов.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов.
- Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования детей до ДОУ и обратно домой.
- Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, образовательный.
Сроки проведения: январь-февраль 2019г.
Участники: - дети старшей группы (5-6 лет);
- родители детей.
Руководители проекта: Березняк Г.П. Данилочкина Г.А.
Материалы и оборудование: План – схема расположения близлежащих домов, дорожные знаки, планы-схемы маршрута передвижения воспитанников от дома до ДОУ; консультации для родителей, рисунки дорожных знаков, художественная литература для чтения дома о правилах дорожного движения, дидактические игры, загадки, считалки.
Этапы проекта.
Проект, включает в себя три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка целей и задач, определение участников проекта, предварительная работа с родителями, составление примерного перспективного плана, выбор материала.
2-й – исследовательский: решение поставленных задач; составление индивидуального безопасного маршрута следования ребенка до детского сада и обратно домой, изучение безопасного маршрута, и его освоение. Общение родителей с детьми по теме о Правилах дорожного движения.
3-й – обобщающий: обобщение результатов, формулировка выводов.
Поэтапная реализация проекта:
1 этап – В индивидуальных беседах воспитатели знакомят родителей с целями и задачами, примерным планом осуществления проекта, его значимости для ребенка. Дают ряд консультаций по организации проекта по Правилам дорожной безопасности, методические рекомендации по закреплению знаний правил дорожного движения (приложение №1). Знакомит с циклом презентаций для просмотра в кругу семьи по правилам дорожной безопасности, с рекомендуемой литературой для прочтения дома. Затруднение в большей степени вызывает тот факт, что большинство родителей привозят своих детей на машинах, дети практически изучают дорогу в детский сад из окон автомобилей. Поэтому очень важно убедить родителей делать целевые прогулки до ДОУ и обратно.
2 этап – Родители совместно с детьми составляют схематическое изображение района проживания семьи и местонахождения ДОУ. На схеме также изображены все пути передвижения транспорта, пешеходные дорожки. Семья выбирает маршрут следования от дома до ДОУ и обратно с учетом безопасности и интересов детей. Родители и ребенок рисуют на плане-схеме свой безопасный маршрут следования до ДОУ и обратно, рисуют дорожные знаки, расположенные по пути следования. Семья апробируют данный маршрут. Одобренный маршрут всесторонне изучается: все дорожные знаки на пути следования, их значение, разметка на дороге, рассматриваются опасные ситуации. Родители с детьми просматривают презентации по правилам дорожного движения, читают им рассказы о правилах дорожного движения, внимательно слушают детей, рассуждающих о правильном поведении пешеходов на дороге. Родители детям предлагают нарисовать знаки, расположенные на пути следования до школы, объяснить их значение, заучивают с детьми стихотворения, считалки, отгадывают загадки, играют в дидактические игры по правилам дорожного движения.
Формы работы родителей и воспитателей с детьми:
Беседы с детьми: «Почему нельзя играть на тротуаре?»; «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги?»; «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?» и т.д.
Задать детям вопросы, с использование иллюстраций:
- Для чего предназначена улица?
- На какие части делится улица?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Что означают цвета светофора?
- Кто следит за порядком на дороге?
- Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
- Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
Закончить следующие ситуации:
- Буратино торопится в гости к Мальвине. Ему нужно перейти дорогу там, где установлен светофор. На светофоре загорается желтый свет. Что должен делать Буратино?
- Буратино оказался в сказочной стране, где очень много машин и совсем нет светофоров. Где и как ему переходить дорогу?
- Мальвина, Буратино, а также их друзья вышли поиграть на улицу в мяч. Где они могут играть?
- Мальвина очень торопилась на сказочный бал-маскарад. Она перебежала дорогу на красный свет светофора, и ее остановил сотрудник ГИБДД. Как ты думаешь, что он ей сказал? Почему он ее остановил? (И т. п.)
Рассматривание ситуаций: «Составление рассказов из личного опыта»; «Разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице»; «Рассматривание иллюстраций» и др.
В словарном запасе детей должны присутствовать слова, которые должен знать ребенок при поступлении в школу (приложение № 2).
Знакомство детей с пословицами, загадками, считалками на данную тему (приложение №3).
Знакомство со стихотворениями, разучивание стихотворения на выбор ребенка (приложение №4).
Дидактические игры по правилам дорожной безопасности, можно сыграть с детьми так же в словесные и подвижные игры (приложение №5).
Чтение детям: «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А.Иванов); «Законы улиц и дорог» (И.Серяков); «Самый лучший переход» (Я.Пишумов), «Волшебная горка», «Новогодний снегопад», «Воробьишка Тишка» с последующими беседами по тексту (приложение №6). Рекомендуем прочитать на выбор ряд произведений (приложение №7).
Рисование с детьми: дети рисуют дорожные знаки, различные ситуации на дороге, впечатления о прогулке до школы и др.
Обучающие фильмы: «Улица полна неожиданностей» 5 серий; игровой обучающий фильм «Дорожные приключения».
Данная деятельность проводиться на усмотрение родителей, они могут воспользоваться рекомендациями воспитателей или выбрать свой материал для общения с детьми на тему о правилах дорожной безопасности, выбрать свои приемы, на их взгляд более действенные.
Целевые экскурсии до ДОУ и обратно до дома.
Дети совместно с родителями передвигаются по этому маршруту несколько раз в неделю. К концу проекта ребенок может самостоятельно, без руки взрослого или, ведя за собой взрослого, адекватно передвигаться по заданному маршруту, соблюдая правила дорожного движения для пешеходов, сопровождая свои действия словесным объяснением.
3 этап – Обобщение результатов. Родители и дети делятся своим опытом по проведению проекта, вносят свои предложения, на основе полученных результатов (например, предлагают для прочтения очень интересную и познавательную книгу), рассказывают о своем маршруте следования до ДОУ и обратно по плану-схеме (приложение 8).
Родители в ходе проведения проекта выяснили, что дети имеют глубокие знания о правилах дорожного движения, раньше не всегда у них была возможность применить их на практике. Обычно дети находились в роли пассажиров. Взяв на себя роль пешеходов, дети ощущали себя взрослее, ответственно подходили к своим действиям, внимательно переходили улицу, контролируя и действия взрослых. По словам родителей, вследствие проведения проекта у детей сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного следования до ДОУ и обратно домой, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Прогулки дополнительно дали возможность родителям пообщаться с детьми, а детям задать свои многочисленные «почему» и получить на волнующие вопросы ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы исследования влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процес...
статья "Взаимосвязь детско-родительских отношений с уровнем тревожности детей старшего дошкольного возраста
Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста
Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
детско-родительский проек по здоровьезбережению...
Статья на тему: «Влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста»
Статья об актуальности темы детско-родительских отношений для детей дошкольного возраста с рекомендациями....