Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_trening_fiol_les.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы.
Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
2020г. Воспитатель Иванова Г.Н
Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы.
Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
Цель: сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать.
Задачи: Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Развивать представление о необходимости соблюдения мер безопасности. Развивать основы экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе. Развивать чувства взаимопомощи и товарищества.
Материалы и оборудование: пано фиолетовый лес, герои фиолетового леса, предметные картинки.
Литература Конспект.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ребята я хочу вас сегодня пригласить в путешествие по сказочному лесу. Мы знаем, что в лесу много растений, животных там свой загадочный мир. Но что бы нам отправиться в лес нужно обезопасить себя и вспомнить, как нужно одеваться, когда собираешься в лес? А что может произойти, если мы пойдем в лес в футболке и шортах? (светлую одежду с длинными рукавами и манжетами, не промакаемую обувь, головной убор, могут покусать комары, муравьи, могут быть клещи) | Дети соглашаются путешествовать, отвечают на вопросы, вспоминают и рассказывают, как нужно одеваться, когда собираешься в лес. | Развито представление о необходимости соблюдения мер безопасности. |
А теперь давайте вспомним, что нужно взять собой, когда идешь в лес. (Из предметных картинок выбирают, что можно взять собой и аргументируют свой выбор: рюкзак, воду, бутерброды, свисток, заряженный телефон, компас.) Молодцы, вот мы и готовы идти в лес. | Дети из предметных картинок выбирают, что можно взять собой и аргументируют свой выбор. | Закреплены знания о мерах предосторожности при походе в лес. |
На столе дети видят письмо от Малыша Гео, читают просьбу помочь навести порядок в лесу после урагана. Подходят к пано. Вот мы с вами пришли в фиолетовый лес, их встречает Малыш Гео и просит помочь лесным жителям навести порядок. Вот мы и встретили первых жителей сказочного леса. Страна Муравия. Ее хозяйка - королева Мурана - вместе с муравьем Мурашиком просят расставить знаки для отдыхающих на природе, ведь скоро наступит лето, и многие отдыхающие поедут на отдых в лес. Герои благодарят за помощь. | Дети слушают письмо от малыша Гео, соглашаются помочь жителям фиолетового леса навести порядок после урагана. Дети находят знаки правила поведения на природе, аргументируют свой выбор, и расставляют знаки. | Развито чувства взаимопомощи и товарищества. Сформированы элементарные правила безопасного поведения на природе. |
Чудо-острова, где живут: галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, они знают, что летом в лесу много грибников, они очень расстроились, что смешались все карточки. Просят рассортировать съедобные и не съедобные грибы и ягоды. Ребята, а кто знает почему нельзя топтать не съедобные грибы и ягоды? | Берут карточки, рассматривают, аргументируют свой выбор, и раскладывают.
| Закреплено представление о съедобных грибах и ягодах. |
Продолжаем наше путешествие, и вот мы с вами у озера Айс. Герой Кит просит: ребята скоро наступит лето и начнется купальный сезон, а все знаки разлетелись во время урагана, помогите мне их отыскать и разложить знаки безопасности на воде. Герои благодарят за помощь. | Дети находят знаки безопасности на воде, аргументируют свой выбор, и раскладывают. | Сформированы элементарные правила безопасного поведения на воде. |
Вот мы с вами очутились на поляне Чудесных Цветов. Здесь живет девочка Долька со своими подругами. Ребята, а вы знаете, что летом часто бывают дожди с грозами? Помогите Дольке разложить знаки правила поведения во время грозы. Что бы отдыхающие не попали в беду, и вспомнили, привила безопасности во время грозы. Герои благодарят за помощь. | Находят знаки безопасного поведения во время грозы, аргументируют свой выбор, и раскладывают. | Сформированы элементарные правила безопасного поведения во время грозы. |
Малыш Гео благодарит всех детей за помощь жителям сказочного леса. Прощается с детьми. | Дети прощаются с малышом Гео. | Развитие основ экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе. |
Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Я хочу взять у вас интервью. Вам понравилось помогать героям сказочного леса? Какие правила безопасного поведения на природе вы запомнили? А что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? О чем вы можете сегодня рассказать дома родителям? Молодцы ребята вы оказались настоящими знатоками. В память о нашем путешествии хочу подарить вам эмблемы «Знатоки правил поведения на природе». | Отвечают на вопросы репортера, высказывают свою точку зрения. | Сформировано представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
"Значение игры в экологическом воспитании дошкольников при формировании безопасного поведения в природе
Консультация для воспитателей...
Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедея...
Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)
В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка — научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приоб...
«Формирование безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста»
Доклад о формировании безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста....
Формирование безопасного поведения на природе с детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса».
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При наиболее интересной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формир...
Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе» для детей подготовительной группы
Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»...