ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Коротиной Ирины Александровны воспитателя средней группы № 5.
материал на тему
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Коротиной Ирины Александровны воспитателя средней группы № 5.
В 2017 – 2018 учебном году я взяла тему самообразования «Cенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Мною была поставлена цель:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- Изучить методики и технологии педагогов в интернет-ресурсах;
- Обогатить в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей (создание самим и приобретение новых игр);
- Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию дошкольников.
На первом информационно-аналитическом этапе мною была изучена литература по данной теме:
1. Н.А.Воробьева , О.Б.Сапожникова « Педагогическая песочница» Москва « Интеллект Центр» 2016 г.
2. Дворова И. В. ,Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007
3. « Основы сенсорики» Минск :Харвест, 2015г.
4.К.Е.Сумнительный Домашняя школа Монтессори « Сенсорное развитие» «Издательство Карапуз»ТЦ.Сфера
5.Н.Боброва « Монтессори у вас дома» Сенсорное развитие. Питер 2016
6.Е.А.Кудрявцева, М.А.Пермяков «Методические рекомендации по использованию дидактических игр и упражнений с детьми 4-5 лет в рамках освоения сенсорной культуры- цвета, формы и размера» Волгоград Издательство Учитель 2014г.
7. Н.А.Сакович «Технология игры в песок»
Далее началась работа по развитию предметно-развивающей среды. Были приобретены развивающие игры:
- «Деревянный паровозик-конструктор»
- «Деревня» - деревянный конструктор;
- «Собери бусы» (деревянные);
- Игра « Блошки»
- Игра « Бирюльки»
- Игра « Мотайка»
- Сортеры
- «Мозаика» (мелкая);
- Деревянные вкладыши «Транспорт»;
- Шнуровки
- «Волшебный комодик»;
- «Досочки Сегена» (цвет, форма);
- Игра « Ключики»
- «Массажные следочки»
- «Коробочка сюрпризов»
- Тактильные досочки
- Геометрические фигуры на магнитах.
- Покупная игра определи по запаху для младшего и старшего дошкольного возраста.
Были изготовлены дидактические игры :
- «Узнай по запаху»;
- «Игра определи на ощупь»
- «Сложи квадрат»;
- «Сосчитай фасольки»;
- «Форма, цвет, размер»;
- «Дидактический поезд»;
- «Тактильные кружочки»;
- Игровая панель.
- Компьютерная клавиатура на определение цвета и счет.
- «Иголки для ежа» (из прищепок).
- Коробочки шумелки
- Сухие бассейны ( сенсорные коробочки с песком, камушками, тактильным песком)
В течении года велась образовательная деятельность с детьми по сенсорике:
- Совершенствование двигательных функций (развитие крупной моторики и мелкой моторики рук).
- Развитие тактильно-двигательного восприятия.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие зрительного восприятия.
- Восприятие формы, величины, цвета.
- Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).
- Восприятие пространства и времени.
В течении года были составлены картотеки дидактических игр:
- на развитие тактильных ощущений.
- картотека игр на развитие мелкой моторики.
- картотеки игр на закрепление формы
- картотека игр с бросовым материалом
- картотека игр на закрепление понятия величины
- Картотека игр на вкусовые ощущения и запах.
- картотека игр на слуховое восприятие.
- картотека игр на закрепление цвета.
Велась работа с родителями:
1.Создана папка передвижка для родителей на тему « Значение дидактических игр в развитии ребенка»
2.Совместно с родителями пополняли сенсорный уголок дидактическими играми.
3.Был оформлен информационный стенд для родителей « Дидактические пособия своими руками по развитию речи и математике с описанием. Для младшей, средней и старшей группы.
Был проведен мастер-класс для педагогов . Представлены игры купленные и сделанные своими руками. Показано и рассказано как в них играть.
За этот год приняла участие в вебинарах:
1. Всероссийский вебинар, на образовательном портале prosveshhenie.ru 07.12.2017 года. « Развитие сенсорного восприятия детей в условиях реализации ФГОС ДО». 2 академических часа, получен сертификат.
2.Вебинар тема « Сенсорное развитие дошкольника».Практический аспект 5 часов 17.01.2018 г на сайте « Преемственность и образование».Получен сертификат.
Сделана презентация с отчетом за год о работе над этой темой, с фотографиями детей во время игр. Детям было интересно и они получали огромное удовольствие от этих игр.
В результате изучения данной темы мною были сделаны следующие выводы:
работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей и режимные моменты. Дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности.
Через игру дети смогли познакомиться с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. Ребята стали больше внимания уделять дидактическим играм. Кроме того, дети стали более внимательными, усидчивыми.
Родители также расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и как можно научить играя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования: "Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с русским народным творчеством"
Предоставлена презентация о проделанной работе по самообразованию за 1 год....

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей средней группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей средней группы...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
Авторские стихотворения: Рябкова Ирина Александровна - воспитатель
Стихи о семье, о родном селе и о природеАвтор: Рябкова Ирина Александровна ...

Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны
Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны Пре...

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»
Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...

Выступление из опыта работы Королёвой Ирины Александровны, воспитателя МДАОУ детского сада №11 МО Кореновский район Тема «Формирование познавательной активности в математическом развитии дошкольников посредством партнёрской деятельности»
По требованию ФОП ДО позиция педагога в организации жизни детей – это партнёр – партнёр.Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между...