Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны
методическая разработка (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны

 

         Представления об окружающем мире у детей на третьем году жизни формировались каждый день, и когда они сталкивались с новыми предметами и явлениями. И во время занятий в последовательном увеличении, упорядочении и систематизации у детей запаса знаний. Они получили четкие, в соответствии с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего они используются. Требующие соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. 

       Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями). Также дети приобрели знания о живой и неживой природе . Были специально организованы занятия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями и строительным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobr.19-20.docx11.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны

         Представления об окружающем мире у детей на третьем году жизни формировались каждый день, и когда они сталкивались с новыми предметами и явлениями. И во время занятий в последовательном увеличении, упорядочении и систематизации у детей запаса знаний. Они получили четкие, в соответствии с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего они используются. Требующие соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве.

       Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями). Также дети приобрели знания о живой и неживой природе . Были специально организованы занятия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями и строительным материалом.

       Сюжетно - ролевые игры расширили представления об окружающем мире, поспособствовали развитию речевого диалога.

      Игры - драматизации привели к пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизировали речь.

       С помощью строительно - конструктивных занятий дети расширили знания о геометрических формах и пространственных отношениях, что развило из конструктивные способности.

       С помощью познавательного содержания дидактических игр, решая умственные задачи, дети научились оперировать своими знаниями. Научились запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления.

       Игры эксперименты дети научили находить подтверждение всех полученных знаний, сопоставлять факты, делать выводы, добиваться результата. Водичка течет; пробка не тонет, а крышечка опускается на дно; крупа сыплется, снег лепится, клей приклеивает, краски окрашивают - изменяют цвет листа.

        С целью повышения своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности мной была реализована система мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром:

  1. Изучение литературы по теме, педагогических методик и технологий в интернете, использование методик на занятиях, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  2. Проведении диагностики в начале учебного года.
  3. Подбор материала и создание условий для познавательного развития детей и ориентировки в окружающем пространстве.
  4. Привлекая к этому их родителей.

      На конец года у детей сформировались культурно - гигиенические навыки аккуратно кушать, правильно надевать одежду (выворачивать на правую сторону, ориентироваться - где зад, где перед, надевать обувь на правильную ногу)

       Октябрь 

  1. Дети расширили представление о растительном мире вокруг нас. Активизация и обогащение словарного запаса детей
  2. Консультирование родителей о совместном развитии возрастных навыков ребенка, приобщению к самостоятельному обслуживанию.
  3. Подготовка к открытому занятию по выбранной теме “Осень и ее приметы” и разработка дидактической игры по теме “Полезные продукты”. Дети научились ориентироваться в признаках погоды и смены одежды, здорового поведения в соответствии с ее изменениями.

Ноябрь

  1. Консультация для родителей  о правилах дорожного движения. Безопасность наших детей в повседневной жизни.
  2. Проведение в  ноябре открытого занятия по теме “Ознакомление с окружающим детей 3 - 4 лет” “Поможем Маше и Медведю” на районном конкурсе педагогов.
  3. Расширился и активизировался  словарный запас по теме “Одежда, обувь”
  4. Подготовка и проведение интерактивного занятия посвященного Дню матери. Коллектив родителей, детей и педагогов стал сплоченнее, дети раскрепостились, родители познакомились с умениями своих детей, все получили удовольствие от познавательного общения

Декабрь

Разработана и проведена дидактическая игра со строительным материалом “Дома на твоей улице”.

  1. Дети легко решают задачи конструктивного характера в предметной и конструктивной деятельности.
  2. Проведены беседы о времени года “Зима”, о зимующих птицах
  3. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
  4. Проведение мастер - класса по изготовление ёлочной игрушки “Снеговик”

Январь

  1. Экспериментирование со снегом. Дети ориентируются в его свойствах(белый, окрашивается, холодный, сверкает, остаются следы, сырой, тает, с ним чисто и весело)
  2. Информация для родителей о пользе фитотерапии, как профилактике простудных заболеваний.
  3. Работа с блоками Дьенеша.  Большинство детей правильно соотносят фигуры со схемами.
  4. Беседы и игры по темам: ”Дикие и домашние животные” Дети хорошо знают и различают животных по принадлежности

Февраль

  1. Ознакомление с транспортом и профессиями. Дети узнали многие виды специального транспорта, общественного и индивидуального.
  2. Консультации для родителей “Дидактические игры с куклой. Кукольная одежда”. Родители помогли сшить необходимые одежду и  принадлежности для кукол.
  3. Подготовка и проведение интерактивного праздника в честь Дня отечества с детьми и их папами
  4. Проведение мастер - класса по изготовлению игрушки “Самолет”. Родители и дети активно участвовали в совместном мероприятии и выразили огромное удовольствие и благодарность.

Март

  1. Беседы с детьми на тему “Весна и ее приметы”, “Подводный мир”.
  2. Экспериментирование с водой. Дети с удовольствием занимаются играми с водой. Освоили ее пользу, качества и применение.
  3. Подготовка и проведение праздника посвященного дню 8 Марта. Дети получили удовольствие от мероприятия, соотнесения его принадлежности к светлому и теплому празднику Мамы и весны.
  4. Создание кратковременного проекта “Огород” и наблюдение за изменениями. Беседы о растениях. У детей сформировались последовательные представления о том, как люди садят лук, как он растет, если его поливать, ухаживать за ним, как появляются зеленые ростки из луковиц,

Апрель, Май

        Были даны дистанционно материалы родителям для  знакомства с правилами ПДД; знакомство с насекомыми.Материалы по рисованию, лепке, прилетевших птицах, изменениях погодных условий и пр., бесед с детьми пасхе, празднике победы.

     

       Считаю, что поставленные мной задачи были выполнены. В течении года большинство детей освоили данный материал хорошо и к концу года обладали знаниями и умениями ориентировки в окружающем в соответствии с программой и возрастным особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019 - 2020 по теме: Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста

Государственное БюджетноеДошкольное Образовательное Учреждение“Детский сад №48”Калининского района, города Санкт - ПетербургаПАПКАВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮНА 2019 - 2020 Г.Г.Осташовой ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе. Тема занятия: «Встреча на полянке ».

Цель занятия: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова, туловище)...

Цикл занятий по теме самообразования. Ознакомление с окружающим миром в средней группе Тема «Зеленый огонёк»

Из года в год растут города нашей страны, возрастает интенсивность движения на улицах и дорогах. Это вызывает необходимость проводить специальные мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов и во...