Конспект организованной образовательной деятельности Тема «Исследование песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект занятия по исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_peska.docx | 7.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема «Исследование песка»
Образовательная область «Познание»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка;
Задачи:
Образовательные:
-обучать навыкам проведения лабораторных опытов.
-учить детей через игры и опыты определять физические свойства песка и делать выводы по результатам обследования,
Развивающие:
- развивать познавательную активность, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу моря, рек, озёр и пустыни.
Виды деятельности: беседа, опыты, показ
Материалы и оборудование: Сухой песок, две стеклянные емкости, вода чистая и грязная, трубочки, лупы, воронка, ватные диски, листы бумаги, посуда с водой, пластиковые ложечки, посуда для песка, салфетки.
Ход занятия.
1.Орг. момент
Речевка:
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.
Скоро в школу мы пойдем, будем знать мы обо всем.
Дети садятся за парты, воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, что же это?
Дети: Песок
2. Беседа «Как появился песок»
Воспитатель: Как вы думаете, откуда появился песок в природе?
Дети: ответы
Воспитатель: Когда-то очень давно, много тысяч лет назад, на земле горы были значительно выше. Под воздействием воды, ветра, холода и жары эти горы и камни разрушались и в течение многих лет камни превращались в песок. Довольно много песка можно встретить по берегам рек, морей, озер и в пустыне.
Воспитатель: Где используют песок?
Дети: Песок используют для очистки воды, в строительстве, посыпают дороги зимой, песочнице, песочных часах.
3. Экспериментирование
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем ряд экспериментов с песком и еще глубже познакомимся со свойствами песка.
«Свойства и качества сухого песка».
Опыт №1.
Воспитатель: Что у вас в посуде?
Дети: Песок.
Воспитатель: Наберите песок в ложечку и медленно высыпайте обратно в посуду. Что вы заметили? Какое свойство песка?
Дети: Песок сыпется.
Воспитатель: песок сыпется – значит, он какой?
Дети делают вывод.
Дети: Песок сыпучий.
Воспитатель просит повторить нескольких детей ответ.
Выставляет соответствующую картинку на доску.
Опыт №2
Воспитатель: Насыпьте немного песка на лист бумаги.
Возьмите лупу, рассмотрите песок. Из чего состоит песок?
Дети: Песок состоит из песчинок, зернышек.
Воспитатель: Как они выглядят, похожи ли песчинки одна на другую?
Дети: Они разные, маленькие и чуть больше, темные и светлые.
Воспитатель: Песчинки скреплены между собой?
Дети: Нет, поэтому песок рассыпается.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Выставляет соответствующую картинку.
Опыт №3
Воспитатель: Песок может двигаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. Как это можно сделать?
Дети: ответы
Воспитатель: Возьмите трубочки, аккуратно подуйте. Что вы заметили?
Дети: Песок сдувается, двигается.
Воспитатель: Почему? Какой можно сделать вывод?
Вывод: (Дети) песок легкий.
Воспитатель: Где мы можем увидеть движение, сыпучесть песка?
Дети: Сыпучесть песка применяют в песочных часах.
Воспитатель выставляет картинку с изображением песочных часов.
Воспитатель: Слепите из сухого песка куличик.
Дети: Не лепится.
Воспитатель: Почему?
Дети делают вывод:
Вывод: из сухого песка нельзя лепить.
4.Физминутка
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем!
Вверх – хлопок и вниз – хлопок
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
Опыт №4 «Свойства мокрого песка»
Воспитатель: В посуду с песком налейте немного воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Дети: Песок стал мокрым.
Воспитатель: Куда исчезла вода?
Дети: Вода впиталась в песок.
Вывод: Песок впитывает воду.
Воспитатель: А теперь попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски.
Воспитатель: Получается?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, почему мокрый песок лепится?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга.
Воспитатель: Что произойдет с поделками из песка после высыхания?
Дети: Песок рассыплется.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить.
Опыт 5 «Фильтр из песка».
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как с помощью песка можно очистить грязную воду. Я беру воронку, в воронку вкладываю ватный диск и насыпаю песок до половины. Теперь медленно вливаю в воронку грязную воду. Внимательно смотрите. Что происходит?
Дети: ответы
Воспитатель: Быстро ли вода проходит через воронку?
Дети: Вода проходит медленно. Вода очищается, течёт чистая вода.
Воспитатель: Где остались грязь и мусор?
Дети: Грязь и мусор остаются на песке, ватном диске, а вода проходит сквозь песок.
Воспитатель показывает ватный диск.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Песок-это природный фильтр, он пропускает воду, очищает.
Итог.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня о песке? (показывает на картинки)
Дети: Песок сыпучий, легкий и т.д.
Воспитатель: Вам было интересно
Дети: ДА
Воспитатель: Мне понравилось, как сегодня работал (имя ребенка)
(имя ребенка) был аккуратным.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю подойти к доске и, если ему понравилось занятие, взять цветок красного цвета и приклеить его к нашему дереву. Кому не понравилось занятие возьмет цветок желтого цвета и приклеит его к дереву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»
Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема «Исследование песка» подготовительная гр.
цель занятия - продолжать знакомить детей со свойствами песка, используя игры и опыты. Учить детей самостоятельно делать выводы....
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) ( возраст детей 3 – 4 года)
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебные свойства песка" (экологическое воспитание) возраст детей 3-4 года....