Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) ( возраст детей 3 – 4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебные свойства песка" (экологическое воспитание) возраст детей 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно образовательной деятельности
«Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание)
( возраст детей 3 – 4 года)
Составил : Буравцова Н.Н.
Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать простые выводы.
Образовательные задачи:
- выявить и расширить представления о свойствах сухого и мокрого песка
-упражнять в исследовательской деятельности
-учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать
-разучить с детьми новую игру «Песчинки»
-актуализировать интерес к работе с песком
- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы
Развивающие задачи:
-развивать речь, память, мышление, словарный запас
-развивать мелкую и общую моторику
-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу
-воспитывать аккуратность
-воспитывать интерес к экспериментам
-воспитывать самостоятельность при выполнении задания
-воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей ( опрятность, аккуратность)
Активизация словаря:
-песок сыпучий, песчинки
Методические приемы:
-игровая мотивация
-наглядный
-словесный
Предварительная работа:
-игры с песком на участке
Инструментарий:
-персонаж «Мишка»
-песок, ведерочки, тарелки одноразовые, лопаточки, леечки с водой, фартуки, клеенки, формочки для песка
Сюжетная линия:
-Мишка заблудился. Ему необходимо помочь…
Технические средства:
-магнитофон, вальсовая музыка
Подгруппа детей – 8 человек
Время проведения – 15 минут
Ход ООД:
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: дети, к нам кто то стучится! Да это же Мишка – топтыжка, к нам в гости пришел. Здравствуй, Мишка, почему ты такой невеселый?
Мишка: Я заблудился (плачет).
Воспитатель: не плачь, Мишка, мы тебе поможем. Ты пришел к ребяткам в детский сад «Калинушка» города Электросталь. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится. Мишка, а что это у тебя в руках?
Мишка: Это коробочка. Я хотел сделать куличики, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что Мишка принес в коробочке? (ответы детей). Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.
-песок в рот не брать
-не бросаться песком
-не тереть глаза грязными руками.
(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям).
Воспитатель: дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой? (ответы детей).
Воспитатель: дети, насыпьте себе песок на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок ( ответы детей). Правильно, из песчинок, они маленькие.
Воспитатель: На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте (дети выполняют задание). Получились у вас куличики? (ответы детей).Почему не получились куличики? (ответы детей) . Правильно, потому что песок сухой, сыпучий.
Воспитатель: дети, а давайте нальем в песок воду, Аля, помогай мне. Потрогайте песок и скажите, песок мокрый или сухой? (ответы детей). Посмотрите, он такой же сыпучий? (нет, мокрый песок не сыплется как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики). Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте мокрый песок лопаткой и переверните формочку на подставку.( работа детей).
Воспитатель: Что получилось? (ответы детей). Мишка, понравились тебе куличики? (понравились).Мишке очень понравились наши куличики. А теперь он зовет вас играть.
Мишка: вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (дети садятся на ковер). Как много песка получилось! Но вот подул ветер и все песчинки разлетелись( игра повторяется два раза).
Итог деятельности: дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой , сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование познава...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные свойства воздуха"
опыты с воздухом старшая группа...

Организованная образовательная деятельность «Волшебные свойства магнита»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Конспект НОД в старшей группе "Волшебные свойства магнита"...

Познавательно-исследовательской деятельности деятельность «Волшебные свойства магнитов»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...