Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Обучение детей рисованию птиц, используя кофе, передавая особенности внешнего вида птицы, строение тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы» Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц, используя кофе, передавать особенности внешнего вида птицы, строение тела. - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. - Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших". - Воспитание бережного отношения к птицам, желания о них заботиться. Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадывание загадок, слушание пение птиц. Словарная работа: эко рисование. Материалы: листы бумаги, кофе, кисти, салфетки. Ход организованной образовательной деятельности. Дети стоят в кругу. В.: Ребята, давайте поздороваемся. Логоритмическое упражнение. Здравствуй солнце, Руки скрестить над головой Здравствуй, земля, Руки вниз Здравствуй, небо, Руки вверх Здравствуй, вода, Волнообразные движения руками Здравствуй мне, Руки к груди Здравствуй тебе, Руки вперёд Здравствуйте всем нам, Круговые движения руками от себя Привет! Машем одной рукой В.: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летят. А на чем мы тогда можем поехать? (Ответы детей). Мы с вами поедем на волшебном поезде (песня — паровозик). Ой, посмотрите, дальше пути нет, дорогу перекрыл конверт. Интересно, что там? Здесь загадка. Что- же с ней делать? Конечно. Прочитать и отгадать. Вот и загадка: Чик-чирик! Физкультминутка «Птицы пальчики». В.: Пора приступать к работе. Мы решили, что можно нарисовать птиц, посмотрите, а у нас нет краски. Что же делать? Чем же мы будем рисовать? Посмотрите, на столе стоит баночка, а внутри ее……Что это? Узнали аромат? Правильно, это кофе. Как вы думаете, используя кофе можно рисовать? (Ответы детей). Сегодня я познакомлю вас с новым видом рисования – эко рисование. Эко рисование — это использование в рисовании вместо красок кофе, чая, приправ, сок свеклы или моркови и других природных материалов. Попробуем? Давайте пройдем на лесную полянку. Дети проходят за столы. Возьмем кисточки и начнем рисовать волшебную птицу. Птичку начинаем рисовать с самой крупной части – туловище, затем голова, хвост, лапки, клюв. Пока мы рисуем мелкие части тела, туловище высохнет и можно будет дорисовать крылья. Птички у нас из волшебной страны, поэтому могут быть необычными, фантазийными. Дети рисуют на листе ватмана, свою неповторимую птичку используя кофе. ( во время рисования проигрывается музыка). В.: У всех получилась задуманная птичка? Какой получилась у тебя птичка? Опиши ее. Какое имя ты дашь своей птичке? Пришла пора возвращаться к себе в детский сад. Наш волшебный поезд ждет нас, поехали. В.: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребятки, понравилось вам в волшебной стране? А что же вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали птичек? Понравилась ли вам кофейная краска? Кому было сложно набирать ее кистью? (Ответы детей). Все постарались, молодцы! Какое у вас настроение? (ответы детей) Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Педагог включает аудиозапись "проводится игра передача настроения. Согреем свои ладошки своим теплом. Похлопаем в ладошки, а теперь потрем их друг о друга. Чувствуете, как ладошки нагреваются. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»
Интегрированная организованная образовательная деятельность способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....
Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок
Цель: Стимулирование связной речи детей. Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народном...