Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию. Эко рисование. «Птицы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Обучение  детей рисованию птиц, используя кофе, передавая особенности внешнего  вида птицы, строение тела.                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста по  художественно – эстетическому развитию. Эко рисование.   «Птицы»

Программное содержание:                                                                                                     - Обучать детей рисовать птиц, используя кофе, передавать особенности внешнего  вида птицы, строение тела.                                                                                                       - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.                                         - Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".                                 - Воспитание  бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.                 Предварительная работа:                                                                                                     Беседа о  птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадывание  загадок,  слушание пение птиц.                                                                                             Словарная работа: эко рисование.                                                                            Материалы: листы бумаги, кофе, кисти, салфетки.                                                                                       

                        Ход организованной образовательной деятельности.                                                     Дети стоят в кругу.                                                                                                                В.:  Ребята, давайте поздороваемся.

Логоритмическое  упражнение.

Здравствуй солнце,                       Руки скрестить над головой

Здравствуй, земля,                        Руки вниз

Здравствуй, небо,                          Руки вверх 

Здравствуй, вода,                          Волнообразные движения руками

Здравствуй мне,                            Руки к груди

Здравствуй тебе,                           Руки вперёд

Здравствуйте всем нам,               Круговые движения руками от себя

Привет!                                         Машем одной рукой 

  В.: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летят. А на чем мы тогда можем поехать? (Ответы детей). Мы с вами поедем на волшебном поезде (песня — паровозик).                                                           Ой, посмотрите, дальше пути нет, дорогу перекрыл конверт.  Интересно, что там? Здесь загадка.  Что- же с ней делать?  Конечно. Прочитать и отгадать.                                                                                                                                 Вот и загадка: Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Ответы детей).
(Воробей)                                                                                                                             Почему вы думаете, что это воробей? (Ответы детей). Какого цвета перышки?  А какого он размера? Большой или маленький? Какой у него клювик? (Ответы детей).   Из каких частей состоит его тело?   Где живёт птица? Чем она питается? (Ответы детей). Какие вы молодцы!                                                                                                                      Загадку отгадали, путь открыт. ( звук волшебства)   А вот и  волшебная страна, какая она  красивая, как много птиц в ней живет!                                                                    
Игра «Угадай по голосу».                                                                                                    В.: Давайте внимательно  посмотрим,  какие птицы здесь живут? (Ответы детей). Вы их  узнали? Мы сейчас проверим, знаете ли вы птиц. Будьте внимательны! Вы               должны    по пению птиц угадать, какая это птичка поет, найти ее  и посадить на дерево.       (Дети слушают пение воробья, вороны, сороки, синицы – находят их и сажают на дерево).                                                                                                                                  В.: Молодцы.  Ребятки, а как вы думаете, для чего нужны птицы? Птицы приносят    людям большую пользу!  Они охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей, уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья деревьев и портят плоды. А что случится, если птиц вдруг не станет? (Ответы детей). Да, без   птиц наш мир станет скучным: мы не услышим красивое пение соловья; чириканье воробьиной стайки, сидящих на кустарнике; летающих над Волгой чаек и громкое карканье  ворон.                                                                                                                   Подумайте и скажите что общего у птиц? (туловище, голова, крылья, хвост, лапки)      А чем они отличаются друг от друга? (окраской перьев, крыльями и размером).            В.: Как я была бы рада, если бы у меня была волшебная птица. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).  Опишите, какую бы вы хотели птичку видеть? Будет ли хохолок? Каким будет ее хвост? Какой клюв? Сложила птичка крылья или расправила? (Ответы детей). К  каждому из вас может прилететь птичка, такая, какую вы сами захотите -  необычная, неповторимая.                                                                         Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте подготовим  наши пальчики к   работе (встаем в круг).  Представьте, что наши пальчики это птицы. 

Физкультминутка «Птицы пальчики».                                                                           В.: Пора приступать к работе. Мы решили, что можно нарисовать птиц, посмотрите,    а у нас нет краски. Что же делать? Чем же мы будем рисовать?  Посмотрите,   на столе стоит баночка, а внутри  ее……Что это? Узнали аромат? Правильно, это кофе.  Как    вы думаете, используя кофе можно рисовать?  (Ответы детей).                                     Сегодня я познакомлю вас с новым видом рисования – эко рисование. Эко рисование — это использование в рисовании вместо красок кофе, чая, приправ, сок свеклы или моркови и других природных материалов. Попробуем?                                                        Давайте пройдем на лесную полянку.  Дети проходят  за столы. Возьмем кисточки и начнем рисовать волшебную птицу.                                                                                    Птичку начинаем рисовать с самой крупной части – туловище, затем голова, хвост, лапки, клюв. Пока мы рисуем мелкие части тела, туловище высохнет и можно будет дорисовать крылья.                                                                                                                   Птички у нас из волшебной страны, поэтому могут быть необычными, фантазийными. Дети рисуют на листе ватмана, свою неповторимую птичку используя кофе.                   ( во время рисования проигрывается музыка). 

В.:  У всех получилась задуманная птичка?  Какой получилась у тебя птичка? Опиши ее.  Какое имя ты дашь своей птичке?                                                                           Пришла  пора возвращаться к себе в детский сад. Наш волшебный поезд ждет нас, поехали.

В.:  Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребятки, понравилось вам в волшебной стране? А что же вы сегодня рисовали? Чем вы рисовали птичек? Понравилась ли    вам кофейная краска? Кому было сложно набирать ее кистью? (Ответы детей). Все постарались, молодцы!  Какое у вас настроение? (ответы детей)                                       Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?  Педагог включает аудиозапись "проводится игра передача настроения.

    Согреем  свои ладошки своим теплом.   Похлопаем в ладошки, а теперь потрем их друг о друга. Чувствуете, как ладошки нагреваются.  А теперь передавайте тепло            друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало   хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народном...