Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: - продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину снеговика, с помощью пластилина.
Задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_-_snegovik.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе
на тему «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: - продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину снеговика, с помощью пластилина.
Задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Планируемые результаты: Проявляет чуткость к художественному слову при слушании стихотворения. Интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением санки, снеговик, гриб, цветок, кепка, ягода, варежки, зимняя шапка, лыжи, магнитная доска, снеговик – игрушка. Плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилин, влажная салфетка для рук, клеёнки на каждый стол, изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии,
Предварительная работа:
-рассматривание картины «Зимние забавы»
-чтение стихотворений о зимних играх детей.
-загадывание загадок о зимних видах спорта.
-разучивание физминутки.
Петренко Е.В.
Содержание организованной деятельности детей
1этап. Организационный момент. (1 мин)
Воспитатель:
Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки держитесь
По дорожкам по тропинкам
На прогулку мы пойдем.
И веселое настроение мы с собою позовём.
Ребята, а какое сейчас время года? А скажите, какие зимние забавы вы знаете? (Можно кататься на коньках, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)
2 этап. Посмотрите ребята, нас здесь ждет игра.
Игра «Зимние картинки» (4 мин)
Я хочу предложить вам игру, вам надо убрать картинки, которые не относятся к зиме и оставить только зимние картинки. (Среди картинок, выставленных на мольберте, дети выбирают не относящиеся к зиме картинки, убирают их с мольберта и объясняют свой выбор)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Послушайте, слышите, кто-то плачет? Кто же так тихо плачет?
-Ребята, посмотрите, кто же это? (снеговик)
- Снеговичок, почему ты такой грустный?
3 этап. Проблемная ситуация
- Что, что, что? А, вот в чём дело, ребята снеговичок говорит, что нам с вами весело вместе мы такие дружные! А он совсем один, ему так одиноко одному. Ребята, а мы можем ему помочь?
- А как же нам помочь снеговичку? Какие есть предложения?
(предложение детей сделать снеговичку друзей. Ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог).
-Ребята, мы можем сделать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!
4 этап. Физминутка (1 мин)
Мы на лыжах в лес идем. Дети машут руками, словно работают лыжными палками.
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый, мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок.
5 этап. Самостоятельная работа детей (8 минут)
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами будем своих снеговиков рисовать. Только для рисования возьмем не краски, а пластилин.
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинография?
Правильно, надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску или шар, прижать к центру или контуру и размазать по поверхности)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для ведра, а глазки у нас будут бусинки.
Я вижу, вы готовы к работе, и я приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.
(Включается г/з концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди.)
Индивидуальная работа с детьми. Вопросы, направленные на: формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы.
- Что ты сейчас делаешь?
- Что ты уже сделал?
- Что ты будешь делать дальше?
На анализ реализации замысла:
- У тебя получается?
- А в чем тут трудность?
На достижение результата:
- У тебя получилось, то, что ты хотел?
Общий вопрос, направленный на цель занятия:
- А для чего мы делали снеговиков?
6 этап. Итог занятия.
Как много друзей у снеговичка получилось!
Вы старались, делали, трудно было не устать.
Потрудились от души - все работы хороши.
Снеговик:
Что снеговичок? Ребята снеговичок говорит вам спасибо! У него появилось много замечательных друзей, они помогут ему весело проводить зимние прогулки. А вам он в подарок дарит эти красивые смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста Тема «Фрукты и овощи»
Конспект по лепке...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»...