Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Петренко Е.В.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 

Цель: - продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину снеговика, с помощью пластилина.

Задачи:

- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_-_snegovik.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе

на тему «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: - продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину снеговика, с помощью пластилина.

Задачи:

- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Планируемые результаты: Проявляет чуткость к художественному слову при слушании стихотворения. Интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением санки, снеговик, гриб, цветок, кепка, ягода, варежки, зимняя шапка, лыжи, магнитная доска, снеговик – игрушка. Плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилинвлажная салфетка для рук, клеёнки на каждый стол, изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии,

Предварительная работа:

-рассматривание картины «Зимние забавы»

-чтение стихотворений о зимних играх детей.

-загадывание загадок о зимних видах спорта.

-разучивание физминутки.

Петренко Е.В.

Содержание организованной деятельности детей

1этап. Организационный момент. (1 мин)

Воспитатель:

Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам по тропинкам

На прогулку мы пойдем.

И веселое настроение мы с собою  позовём.

Ребята, а какое сейчас время года? А скажите, какие зимние забавы вы знаете? (Можно кататься на коньках, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)

2 этап. Посмотрите ребята, нас  здесь ждет игра.

Игра «Зимние картинки» (4 мин)

Я хочу предложить вам игру, вам надо убрать картинки, которые не относятся к зиме и оставить  только зимние картинки. (Среди картинок, выставленных на мольберте,  дети выбирают не относящиеся к зиме картинки, убирают их с мольберта и объясняют свой выбор)

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Послушайте, слышите, кто-то плачет? Кто же так тихо плачет?

-Ребята, посмотрите, кто же это? (снеговик)

- Снеговичок, почему ты такой грустный?

3 этап. Проблемная ситуация

- Что, что, что? А, вот в чём дело, ребята снеговичок говорит, что нам с вами  весело вместе мы такие дружные! А он совсем один, ему так одиноко одному. Ребята, а мы можем ему помочь?

- А как же нам помочь снеговичку? Какие есть предложения?

(предложение детей сделать снеговичку друзей. Ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог).

-Ребята, мы можем сделать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!

4 этап. Физминутка  (1 мин)

Мы на лыжах в лес идем.     Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,              Вращение туловищем вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,            Прыжки.

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок.

5 этап. Самостоятельная работа детей (8 минут) 

Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами будем своих снеговиков рисовать. Только для рисования возьмем не краски, а пластилин. 

- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинография?

Правильно,  надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску или шар, прижать к центру или контуру и размазать по поверхности)

Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа,  и для ведра, а глазки у нас будут бусинки.

Я вижу, вы готовы к работе, и я приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.

(Включается г/з концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди.)

Индивидуальная работа с детьми. Вопросы, направленные на: формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

На анализ реализации замысла:

- У тебя получается?

- А в чем тут трудность?

На достижение результата:

- У тебя получилось, то,  что ты хотел?

Общий вопрос, направленный на цель занятия:

- А для чего мы делали снеговиков?

6 этап. Итог занятия.

Как много друзей у снеговичка получилось! 

Вы старались, делали, трудно было не устать.

Потрудились от души - все работы хороши.

Снеговик:

Что снеговичок? Ребята снеговичок говорит вам спасибо! У него появилось много замечательных друзей, они помогут ему весело проводить зимние прогулки. А вам он  в подарок дарит эти красивые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»...