конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы "Кленовый лист"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №8 «Вишенка» г.Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
с детьми средней группы.

Тема: «Кленовый лист»

Воспитатель: Оськина О.Ю.

Цель образовательной деятельности:  Обобщить содержание художественно эстетической деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в лепке, используя нетрадиционные методы изображения предметов.

П/С:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

«Речевое развитие». Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»;

Листья –загадки из картона; макеты деревьев;

Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)

Игровая

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Двигательная

Физминутка "Листочки". Музыкальная п/и «Листочки – самолетики»

Творческая

Лепка «Кленовые листочки»

Содержание образовательной деятельности:

Педагог читает стихотворение:

«Листопад»

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

— Мы с кленов …

— Мы с яблонь …

— Мы с вишен …

— С осинки …

 — С черемухи …

 — С дуба …

— С березы…

Везде листопад:

На пороге морозы!

Автор: Ю. Капотов

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Беседа с детьми

Педагог рассказывает детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лепка «Осенние листочки»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Предлагаю разогреть пальчики гимнастикой

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. используя нетрадиционные методы изображения предметов.

Музыкальная п/и «Листочки – самолетики»

C:\Users\User\Desktop\IMG_20201019_102732.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией, Тема «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией на тему «Колобок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17314271","attri...