Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ №70 группы № 4 в межаттестационный период с 2018 до 2020 года Донской Лидии Владимировны
материал на тему
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МБДОУ №70 группы № 4
в межаттестационный период
с 2018 до 2020 года
Донской Лидии Владимировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2018-2020g.g.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МБДОУ №70 группы № 4
в межаттестационный период
с 2018 до 2020 года
Донской Лидии Владимировны
(воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения
№ 70» на 2018 – 2020гг. )
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
- Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
- расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
№п/п | Тема | Сроки | Форма распространения опыта |
1.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса. | |||
1. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г. | Сентябрь- октябрь 2018г. | Составление перспективного плана работы
|
2. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры: . Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка» (Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г. А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г. ?» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду» | В течение года | При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников. Подбор методического оснащения. Обмен опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. Изучение уровня экологических знаний детей.
|
3. | Проект «Экология наших сердец» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.
| Январь-май | Составление конспектов занятий, развлечений. Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста. |
4. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Март-апрель | Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.
|
5. | Разработать карты мониторинга.
Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. | В течение года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.
|
6. | "Щедрые дары природы". | Июнь, июль, август 2018-2020 | Организовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов. |
2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||
1. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ | Сентябрь-май | Календарно – тематическое планирование |
2. | Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. | Сентябрь-май | Наглядный материал |
3. | Семинар-практикум для воспитателей: «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания». | 2018-2020г. | Просмотр деятельности педагога |
4. | Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье». Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей. | Апрель 2018г. | Подготовка иллюстраций, анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. |
5. | Накопление практического материала по теме «Развитие речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. | 2018-2020г. | Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки. Составление перспективного плана работы.
|
6. | Подготовка материала к информационным стендам. Организация и работа кружка «Умелые пальчикм». Изготовление экологические игры. | Ноябрь, май | День открытых дверей. Просмотр деятельности педагога |
3. Представление опыта работы по теме | |||
1. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | В течение года | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
2. | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии | В течение года | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. |
3. | Подготовка материалов для публикации на интернет сайтах | 2018-2020г. | Конспект НОД «Перспективное планирование по экологическому воспитанию» |
4. | Презентация опыта работы по теме самообразования | Февраль | Творческий отчёт для педагогов МБДОУ №112 «Детский сад общеразвивающего вида» |
5. | Обобщение наработанного опыта. | Май | Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами |
4. Работа с семьёй | |||
1. | Наглядная агитация | В течение года | 1. Оформление родительских уголков по по теме "Учите с нами»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д. 2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»,«Зелёный спецназ» |
2. | Анкетирование | В течение года | «Все, что хочется сказать детсаду!», «Что необходимо знать о подготовке ребенка к школе?» |
3. | Выставка | В течение года
| Семейных творческих поделок и рисунков «Красная книга Кузбасса» Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» |
4. | Групповые родительские собрания | Раз в квартал | По плану работы с родителями
|
5. | День открытых дверей | Ноябрь Апрель | «Заходите к нам на огонек» |
6. | Акции | Апрель | Субботник «Поможем земле легко дышать», Трудовая деятельность «Посади свое дерево.» «Дома для пернатых друзей» |
7. | Круглый стол | Май | «Художественные произведения, средство экологической культуры родителей» |
5. Мероприятия для детей | |||
1. | «Дары осени» | Сентябрь | Выставка поделок из природного материала и овощей |
2. | «Животные нашего края» «Береги природу» «Елочка-красавица, всем ребятам нравится» «Подарок Деду Морозу» | Октябрь Ноябрь Декабрь
| Выставка детских рисунков, коллажей. Выставка поделок из бросового материала |
3. | "Земля - наш дом родной" | Январь | Экологическое мероприятие |
4. | «День земли» «День птиц»; «Юный эколог» конкурс стенгазет «Земля –наш общий дом», «Четыре времени года» | Февраль Март Апрель
| Развлекательные мероприятия и познавательные викторины по экологии, конкурсы. |
5. | «То, что раньше не видали» | Апрель | Экологическая игра-наблюдение |
6. | «Как спасти природу?» Дидактическая игра «Урожайные грядки» «Чей это след» и др. | В течение года | Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. |
7. | Акции: «Сохраним природу», «Зеленый патруль», «Птичий переполох» | В течение года | Оформление газет для защиты экологии; Конкурс на лучшую кормушку |
8. | «Твои новые впечатления от природы вокруг»; «Зимняя сказка»; «Деревья, большие и маленькие»; «Природная лечебница» | В течение года | Тематические прогулки
|
9. | «Осень», «Зима» | В течение года | Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок |
10. | «О тебе земля, слагаю песни», «Добрые дела», «Двенадцать месяцев» | Май В течение года | Поэтические этюды-выступления; Театральное представление; Театральное представление. |
Список использованной литературы
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
Воспитатель в ДОУ
Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
Дошкольное воспитание
Т. С. Комарова «Изо в детском саду»
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
С. Н. Николаева «Юный эколог»
С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Обруч
Ребёнок в детском саду
Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»
П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»
П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт
Юный эколог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя 2015-2020 г.г...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Альшеевский детский сад Буинского района Республики Татарстан" на межаттестационный период (2016-2020) Сюрминой Елены Анатольевны.
Индивидуальный план на межаттестационный период....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ №70 группы № 4 в межаттестационный период с 2013 до 2018 года
Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя МБДОУ №70 группы № 4в межаттестационный периодс 2013 до 2018 года...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2020 -2025 учебные года
Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше ...