Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Альшеевский детский сад Буинского района Республики Татарстан" на межаттестационный период (2016-2020) Сюрминой Елены Анатольевны.
методическая разработка на тему
Индивидуальный план на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_syurminoy_e.a.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского муниципального района
Республики Татарстан»»
на межаттестационный период
(2016 – 2020гг.)
Сюрминой Елены Анатольевны.
Личная карта.
Год рождения: 1976 г
1.Образование: высшее, « Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова», филолог; «Ульяновское педагогическое училище №1» ,воспитатель детского сада.
2.Должность: воспитатель детского сада.
3. Педагогический стаж: 11 лет
4. Общий стаж трудовой деятельности: 11 лет
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Деятельность руководителя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часов, июнь 2015 года.
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» по теме «Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килчэчэк»-«Будущее» в объеме 144 час, ноябрь 2014 года.
6. Программа, по которой работает педагог: От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика-Синтез,2015 г
7. Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, член профсоюза.
8. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, тематических семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Темы самообразования на межаттестационный период:
- Изучение методической литературы по теме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников ».
-Формирование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
-Игры-эксперименты с материалами и предметами для развития мелкой моторики рук у дошкольников.
- Обобщение опыта работы.
Цель:
создать систему работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- содействовать нормализации речевой функции;
- развивать воображение, логическое мышление;
- совершенствовать предметно - развивающую среду группы для развития;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через игру;
- повысить интерес детей к упражнениям и играм, связанным с движениями рук и пальцев.
Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев».
В.Сухомлинский
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Стратегия работы :
Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.
I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения (пальчиковые игры) под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
II этап – диагностический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.
III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки
Форма отчётности:
- Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
- Провести анкетирование родителей.
- Составить картотеку пальчиковых игр.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);
Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);
Работа с родителями - консультации и беседы.
Год, месяц | Форма работы |
Сентябрь – май 2016 – 2017год | 1.Разработать перспективный план по развитию мелкой моторики за 2016 –2017 учебный год.. 2. Провести консультацию с родителями «Развиваем пальчики» 3.Разработать игры по мелкой моторике «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами и бусинками» 4.Показ дидактической игры «Гусеница» на педагогическом совете. 5.Разработать информационный лист «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать». 6. Консультация для родителей: “Как мы развиваем ребенка дома и в детском саду”. 7. Создание предметно – развивающей среды для развития детей. |
Сентябрь – май 2017- 2018год | 1. Выступать с докладом на педсовете «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевой патологией» 2.Подготовить картотеку игр на развитие мелкой моторики «Игры с песком» 3.Показ НОД на тему: «Путешествие с солнышком» на базе МБДОУ «Альшеевский детский сад» 4.Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ. 5. Повышение педагогической компетенции через самообразование. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ. 6.Мастер-класс для родителей ДОУ «Игры своими руками» на развитие мелкой моторики руки. |
Сентябрь - май 2018 -2019 год | 1.Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования. 2.Посетить семинар, посвященный на развитие мелкой моторики рук в детском саду. 3.Выступить с докладом «Развиваем наши пальчики» на методическом объединении . 4.Провести выставку работ «Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук» с участием родителей. 5.Создать проект на тему: «Ловкие пальчики» 6.Проведение мастер-класса для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду» 7. Показ открытого занятия на тему «Пальчиковые игры» на базе МБДОУ. 8.Анкетирование родителей «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека» |
Сентябрь – май 2019-2020 год | 1.Оформление папки-передвижки «Ум ребенка – в пальчиках» 2.Оформление сборника консультаций для родителей «Пальчиками играем - маме помогаем - речь развиваем!» 3.Показ интегрированного занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию на базе МБДОУ. 4.Доклад на педагогическом совете «Пальчиковые игры в развитии речи детей» на базе МБДОУ. 5. Участие в работе семинаров, научно-практических конференциях, муниципальных методических объединениях. 6. Программа кружковой работы для детей 6-7 лет "Очень умелые ручки" 7.Ведение профессионального портфолио воспитателя. 8.Ведение персонального сайта. 9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и сценариев праздников, выступлений. |
Сентябрь - май 2020-2021 год | 1. Посетить семинар, посвященный на развитие мелкой моторики. 2.Участие в методических дистанционных интернет конкурсах. 3. Семинары-практикумы и практические занятия - ознакомление родителей и детей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики с которыми можно заниматься в домашних условиях. 4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» 5. Провести мастер – класс для детей и родителей «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» с показом презентации. 6. Организация круглого стола для педагогов доу - обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики руки. 7.Работа по обновлению информации на сайте детского сада 8.Самооценка профессиональной деятельности. |
Используемая литература:
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
- Белая А.Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
- Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
- Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
- Кислинская Г.А. Гениальность на кончиках пальцев - Генезис, М – 2008;
- Навицкая О.П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
- Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
- Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007;
- Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;
- Янушко-Мозаика Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года), - Синтез, 2010.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек" на 2015г-2016г.
в данном материалле представлен план воспитателя на 2015-2016 учебный год...
Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"
Индивидуальный план воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Альшеевский детский сад Буинского муниципального р-на РТ" на межаттестационный период (2015-2019г).
Индивидуальный план работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года
Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...