Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2020 -2025 учебные года
материал
Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД.
Осуществление выполнения закона «О государственных языках РТ и других языках в РТ» через систему обучения дошкольников двум государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2025.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Рассмотрено на педагогическом совете № 1 _________________ 2010 год | Утверждено Утверждаю Заведующая МБДОУ «Детский сад № 29 г. Лениногорска» _________________ С.В. Корытко |
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ
на 2020 -2025 учебные года
Аризматовой А.Ф
Лениногорск,2020
Тема: « Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр в обучении детей татарскому языку»
Актуальность темы: Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД.
Осуществление выполнения закона «О государственных языках РТ и других языках в РТ» через систему обучения дошкольников двум государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
- Совершенствовать обучение дошкольников татарскому языку в соответствии с УМК «Говорим по-татарски».
- Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС ДО и УМК
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК. - Обеспечить татарскую языковую среду во всех возрастных группах ДОУ, способствовать формированию у детей культуры речевого общения на татарском языке.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и УМК
Вопросы введения ФГОС и УМК | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ и РТ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение документа | Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан», | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2016) |
Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому языку | Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) | Изучение материалов | Постоянного | Доклады, выступления | Пед. совет |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и УМК реализацию обновленного образовательного процесса при изучении татарского языка
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Работа по теме индивидуального сообразования «Формирование навыков общения детей на татарском языке через игровую деятельность». | 2020-2025 гг. | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ | Заседание педсовета ДОУ |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий при обучении дошкольников государственным языкам РТ | 2020-2025 гг. | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ | Педагогический совет |
Обновлять предметную среду кабинета татарского языка новыми современными пособиями в соответствии с инновационными технологиями для работы с детьми по обучению государственным | 2020-2025 | Отчёт о проделанной работе. | Педагогический совет |
3.Организационная работа
№ | Наименование | Дата проведения |
1. | Собрать списки детей по группам | Август (ежегодно) |
2. | Составить список детей по национальному составу в группах. | Август (ежегодно) |
3. | Комплектование подгрупп. | Август (ежегодно) |
4. | Собрать сведения о выпускниках 2021 года | Август (ежегодно) |
5 | Планирование работы на год | Август (ежегодно) |
6 | Оформление документации - комплексно-тематическое планирование по обучению детей татарскому, родному языку всех возрастных групп -календарные планы по обучению татарскому, родному языку во всех возрастных группах | Август (ежегодно) |
7 | Изучение методической литературы по ФГОС в образовательном процессе ДОУ. | ежегодно |
8 | Оформление стендов на двух языках. | В течение года |
9 | Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, поэтов и композиторов, посещение музеев, концертов, выставок, памятных мест. | ежегодно |
10 | Выписывать методическую литературу на татарском языке «Мәгариф», «Фән hәм мәктәп», «Мәйдан», «Көмеш кыцгырау», «Сабантуй», «Салават күпере». | ежегодно |
4.Организационно - методическая работа
№ | Наименование | Дата проведения | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1 | Посещение ММО, участие в их работе | В течении года | Сообщения | педсовет |
2 | Посещение творческих вечеров известных татарских писателей, поэтов и композиторов, посещение музеев, концертов, выставок, памятных мест. | в течении года | Представление презентации | Педагогический совет |
3 | Выступление на заседании МО района | В течение года | Сообщение | МО района |
4 | Выступление на заседании МО города | В течение года | Презентация | МО города |
5 | Выступление на заседании МО республики | В течение года | Презентация | Курсы повышения квалификации республики |
5.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | Согласно годовому плану ДОУ. | Выступление на тему ««Результаты работы по обучению детей государственным языкам РТ»» | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | В течение года | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Реферат. |
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города, республики | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Открытое ОД для воспитателей | В течение года | Старшая группа «"Бар матур бакча "- «Есть красивый огород», Подготовительная группа “Күңелле уеннар” – «Весёлые игры». | Конспекты, презентации |
Анкетирование педагогов | Октябрь ноябрь | «Татарча сөйләшәбез"- «Говорим по-татарски» | Анализ анкет |
Тестирование педагогов по УМК | В течении года | «Владение методиками УМК» | Анализ |
Презентация для педагогов | В течении года | «Игра-как форма развития речи у детей». | Выступление на педсовете |
7. Источники самообразования:
- курсы повышения квалификации;
- интернет-ресурсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- журналы для педагогов;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- открытые мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года
Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года
План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...
План работы по обучению детей Правилам дорожного движения на учебный 2018-2019 год
Предлагаю Вашему вниманию "План работы по обучению детей Правилам дорожного движения" по трем направлениям: работа с педагогами, с детьми и родителями. Надеюсь будет интересно и полезно...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2018-2023 учебный год
Основной фигурой организованного образовательного пространства детского сада обнаруживается педагог, располагающий ключевыми компетенциями в организации мероприятий, сориентированных на упрочение здор...
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период на 2019 - 2023 учебные года Ахметшиной Гульнары Рауфатовны
quot;Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество" 1. Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020- 2025 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2020-2025 г.г. План содержит планирование работы педагога в межаттестационный период на 2020-2025 г.г....