Приобщение родителей к реализации образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС.
статья на тему

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Саяногорск

МБОУ д/с №29 «У Лукоморья»

Учитель-логопед: Комарова Л.И.

Приобщение родителей к реализации образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей является одной из главных задач федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания, у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки.

Одним из перспективных методов работы с родителями является метод проектов или проектный метод.

Применение этого метода позволяет логопеду достигать более высоких результатов в работе с родителями.

Как правило, любой проект, как маленький, так и масштабный включает в себя блок работы с семьей. Родители должны знать суть проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения.

Поэтому на родительских собраниях, семейных клубах мы знакомим родителей с проектами. Проводим беседы по запросам родителей, вносим элементы дискуссии. Родители выступают в качестве полноправных участников этого процесса. Они по своему усмотрению, в удобное для них время знакомятся с деятельностью ребенка в ДОУ.

Логопед предлагает детям задания по теме проекта, а ребята вместе с родителями на свое усмотрение выбирают интересные для них задания. В случае необходимости предоставляем родителям справочный и практический материал, даем рекомендации. В ходе работы над решением проблемы дети с родителями проводят творческую, поисковую и практическую деятельность, работают над частями проекта, обсуждают результаты своей деятельности, систематизируют полученную информацию, готовят презентацию результатов проектной деятельности. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.

Работая над проектом «Моя милая мамочка» мы тесно взаимодействовали с родителями. Мамы активно участвовали в этом проекте, поделились своим мастерством, приняли участие в выставке поделок «Золотые руки мамы». Папы вместе с детьми разучили стихи и составили рассказы о маме. Мамы приняли активное участие в празднике «Моя мама лучше всех!».

В проекте «В мире сказок» родители вместе с детьми рисовали «сказочные» рисунки, принимали участие в театральной постановке, показывали кукольные спектакли, изготовили панно по сказке «Колобок».

Родители помогли организовать экскурсию на Енисей (проект «Родной город»), посетили достопримечательности города, приняли участие в создании альбома «Мой Саяногорск».

В проекте «Лучше папы нет» дети вместе с мамами нарисовали портреты пап, готовили поделки, приняли участие в подготовке стенгазеты «Мой папа в армии служил». Папы участвовали в празднике посвященному 23 февраля.

Проект «Моя семья»  сблизил несколько поколений членов семьи. Родители вместе с детьми проделали большую работу и составили «Древо своей семьи». Помогли организовать праздник «А я бабушку люблю!». Бабушки вместе с внуками напекли угощения и организовали чаепитие.

Таким образом, привлечение родителей в проектную деятельность помогает реализовать образовательную программу ДОУ в условиях ФГОС.

Литература:

  1. Веракса, Н.Н. Проектная деятельность дошкольников. : пособие для занятия с детьми 5-7 лет. М. : Мозаика-Синтез,2014.
  2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : Аркти,2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Методические материалы для заведующих  и старших воспитателей о создании развивающей предметно - пространственной среды  с целью повышения качества образовательных услуг, построения эф...

Патриотическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Выступление для коллег по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ....

Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа

Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...

Коррекционная работа в Образовательной программе ДОУ в условиях ФГОС

Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении основной образовательной программы дошкольного обра...