Патриотическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
консультация на тему

Перцель Мария Николаевна

Выступление для коллег по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyistuplenieopatriotvospitanii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

                                                                                                          Д.С. Лихачев

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

И ФГОС ДО тоже ставит перед (педагогами) нами задачи:

  • ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • ● формирование учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Из этих задач вытекает, что особое значение в дошкольном образовании мы должны уделять нравственно-патриотическому воспитанию детей.

В связи с этим наш коллектив детского сада ставит перед собой задачи:

Задачи эстетического и нравственного воспитания.

Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

Задачи физического воспитания.

Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно - патриотическим содержанием).

Задачи трудового воспитания.

Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности. Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.

Формирование бережного отношения к природе.

Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному селу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству.

В соответствии с ФГОС ДО,  патриотическое образование мы проводим через различные методы и формы:

Рекомендуемые методы и формы работы.

- Целевые прогулки и экскурсии.

- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей и т.д.).

- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

- Беседы о родном городе.

- Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.

- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества.

- Обогащение и стимулирование детского творчества.

- Привлечение детей к посильному общественно – полезному труду.

- Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.

- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов: устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

        Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание: «Наследие» М.Ю. Новицкой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М. Д. Маханёвой, «Мы живём в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой, «Маленькие россияне» под ред. Т.И. Оверчук.

Формирование любви к Родине: 

в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка;

- в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Говоря о воспитании патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

Основными путями решения поставленных  задач является:

  1. повышение уровня самообразования педагогов через педсоветы, консультации, семинары - практикумы, деловые игры, показ открытых мероприятий;
  2. создание предметно-развивающей среды: оборудование специальных зон;
  3. предметы народного декоративно-прикладного искусства;
  4. дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности;
  5. организация выставок детского творчества;

В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию ведется через консультации, тематические собрания, создания информационных стендов и буклетов для родителей, участие в выставках, творческих конкурсах, участие родителей в детских праздниках, исследовательскую деятельность  (составление родословной, изучение истории семьи, создание семейных альбомов «Моя семья»).

А сотрудничество с социумом помогает закрепить увиденное и услышанное детьми.

Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны ими  глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики  освоения развития воспитаннико...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ Детский сад "Ромашка" по физическому воспитанию детей 1,6-7 лет (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

Рабочая Программа разрабатывалась с учётом  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад «Ромашка», с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыв...

Рабочая программа по реализации образовательной программы в соответствии ФГОС ДО.

Рабочая программа по реализации образовательной программы  в соответствии ФГОС ДО....

Применение информационных компьютерных технологий, направленных на обеспечение реализации Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

применение компьютерных технологий при реализации Основной образовательной программы в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...