Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект
«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»
Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimodeystvie_s_rod_po_real_programmy_sapelkina.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 146 «Калинка»
Педагогический проект
«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна
Г. Тольятти
2017 г.
Информационная карта проекта «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»
Автор проекта: Сапелкина Нина Анатольевна, воспитатель д/с146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети первой младшей группы41 (возраст 2-3 года).
Сроки работы: апрель - май 2017 г.
Тип проекта:
1. По деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский, воспитательно-образовательный.
2. По содержанию: интегративный.
3. По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – участник проекта.
4. По характеру контактов: в контакте с родителями.
5. По количеству участников: групповой.
6. По продолжительности: средней продолжительности.
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на реализацию образовательной программы.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Задачи проекта:
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- Объединить усилия для реализации образовательной программы;
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и образования детей;
- Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Актуальность.
Введение федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования внесло изменение в работу педагогов детского сада с семьями воспитанников. Поскольку родители являются первыми воспитателями своего ребенка, то именно они начинают развивать его интеллектуально, нравственно и физически. И именно поэтому для эффективной реализации образовательной программы в ДОУ воспитатели должны учитывать опыт семейного воспитания, привлекать родителей к сотрудничеству, партнерству, стремиться к повышению педагогической грамотности родителей воспитанников.
Проблема заключается в том, что родители воспитанников часто озабочены лишь физической и экономической стороной обеспечения своей семьи. Многие родители не владеют знанием возрастных особенностей детей, педагогическими знаниями. Поэтому взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников имеет такое высокое значение для реализации педагогического процесса в детском саду.
Данный проект направлен на повышение эффективности реализации образовательной программы путем использования различных форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников.
Для реализации проекта используются следующие формы взаимодействия с родителями:
Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Вопросы – ответы
- Написание родителями мини-сочинения «Наш семейный опыт воспитания».
Наглядно-информационные формы
- Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей
- Выпуск фотогазеты
- Папки-передвижки
- Библиотека-передвижка
- День открытых дверей
Познавательные
- Родительское собрание «Первый год в детском саду»
- Информационно-практические занятия «Школа родителей»
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
Досуговые
- Драматизация сказки «Репка»
- Участие родителей в конкурсах
Продукты проекта:
- творческая работа в виде фотоколлажа «Вместе играем, вместе растем»,
- выставка работ родителей «Наш семейный опыт воспитания»,
- создание развивающей среды в физкультурном и речевом уголке,
- работа в мастер-классе «Обучающие игры своими руками».
Для эффективного взаимодействия воспитателя и родителей воспитанника детского сада, по мнению Зверевой О.Л., Кротовой Т.В., [2] важно соблюдать следующие педагогические принципы:
1. Открытость детского сада для семьи.
Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании и образовании детей.
Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
4. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
План реализации проекта «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы».
Тема | Форма проведения | Цель | Сроки |
1. Анкета «Взаимодействие детского сада и семьи» | Анкетирование родителей | Выявить характер взаимодействия педагогов детского сада и семьи | Апрель |
2. Мини-сочинения «Наш семейный опыт воспитания» | Объяснение задания родителям | Выявить приемы и методы воспитания детей родителями | |
3. Драматизация сказки «Репка» | Подготовка совместно с родителями и проведение драматизации | Показать родителям методы и приемы образовательной деятельности в д/с | |
4. День открытых дверей | Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе в течение дня | Предоставить родителям информацию об образовательной деятельности в д/с | |
5. Открытый показ НОД по коммуникативной деятельности «Птицы всеной» | Открытый показ НОД для родителей | Показать родителям методы и приемы образовательной деятельности в д/с | |
6. Консультация «Играем нашими пальчиками дома» | Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей | Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики | |
7. Обновить родительский уголок статьями «Игры с детьми по развитию мелкой моторики рук» | Размещение материала для родительского уголка | Познакомить родителей с возможностью заниматься дома с детьми самостоятельно | |
8. Творческий конкурс «Пасхальный перезвон» | Совместные работы родителей и детей | Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми | |
9. Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для физкультурного уголка | Изготовление совместно с родителями пособий для физкультурного уголка | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | |
1. Родительское собрание «Первый год в детском саду» | Проведение собрания | Предоставить родителям информацию о достижениях детей за год, переходе в дошкольную группу д/с | Май |
2. Информационно-практические занятия «Школа родителей» | Практические занятия | Дать родителям практический опыт воспитательно-образовательной работы | |
3. Выпуск фотогазеты «Вместе играем, вместе растем» | Выпуск фотогазеты и размещение в информационном уголке | Предоставить родителям информацию об образ деят в д/с | |
4. Папки-передвижки «Дидактические игры» | Изготовление папки | Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики руки и влиянием на развитие речи | |
5. Памятка в информационном уголке «Игры с прищепками» | Размещение памятки | Развивать компетентность родителей в выборе игр для наполнения развивающей среды | |
6. Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» | Беседы с родителями | Познакомить родителей с трудностями общения детей в группе | |
5. Библиотека-передвижка «Воспитываем вместе» | Выставка педагогической литературы | Знакомить родителей с пед литературой | |
6. Совместное создание предметно-развивающей среды | Изготовление речевых игр и пособий | Способствовать вовлечению родителей в создание развивающей среды | |
7. Выставка «Наш семейный опыт воспитания» | Организация выставки | Выявить приемы и методы воспитания детей родителями, способствовать обмену опытом между родителями |
Результативность:
Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Список литературы
- Евдокимова, Е.С., Додокина, Н.В., Кудрявцева, Е.А. «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. / Евдокимова, Е.С. - М., 2005.
- Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». / Зверева, О.Л. - ТЦ Сфера, 2007.
- Давыдова, О.И., Майер, А.А., Богославец, Л.Г. «Проекты работы с семьей». / Давыдова, О.И. - ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.
laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию ...
Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Малыши-крепыши» в первой младшей группе"
воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и пс...
План взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию в первой младшей группе
В плане работы с родителями включены различные виды деятельности: консультации,беседы, мастер-класс, ведение музыкальной странички в электронной газете группы....
Программа взаимодействия с родителями и социальными партнерами в первой младшей группе №12 на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обя...
Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе
Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...
Педагогический проект по взаимодействию с родителями воспитанников: «Здоровый малыш» в первой младшей группе
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада в сотрудничестве с семьей, по формированию потребности детей в здоровом образе жизни....