Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной технологии

(техника набрызг)

в старшей группе

«Кленовый листок»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить новым способам получения изображений.

2. Формировать умение работать в технике набрызг, делать брызги частыми и мелкими;

3. Формирование знаний последовательности выполнения работы;

4. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

Развивающие:

1. Развивать умение творчески пользоваться техникой набрызга и в оформительской и основной, творческой работе;

2. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение.

3. Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;

3. Воспитывать аккуратность при работе, терпение, усердие эстетический вкус.

4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы

Материал: слайд – шоу с изображением осенней природы и листьев различных деревьев; листья с деревьев и цветков; кисти с жесткой щетиной, стеки, белые листы, салфетки, гуашь,палитра.

Предварительная работа:

1. В ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве, прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.

2. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осеньосенние приметы.

Ход НОД:

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принесли на наше занятие Алиса и Маша. Здесь, и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Осенний лес».

Беседа по картине: Что нарисовано?

- А вы хотите изобразить осень необычным способом? Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...

Ответ: Гуашь

 

 

- Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала? Какие живописные материалы тебе известны? (ответы детей)

Физминутка«Мы - осенние листочки».

Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх,

У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать).

И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх,

Ветер осенний им песню поет,

То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево,

Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках).

Основная часть:

- Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения (набрызг). Раньше мы с вами рисовали мягкими кистями, ватной палочкой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать жесткой кистью. А рисовать мы будем кленовый листок.

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:

«На лист белой бумаги положите осенний листочек. Затем обмакиваем кисть в краску и начинаем разбрызгивать по всему листу. Проводим пальцем по кисти по направлению от себя. Разбрызгиваем аккуратно, стараемся не делать больших капель. Затем аккуратно промываем кисть и также проделываем с другими цветами красок. Передвигаем кисть так, чтобы обрызгать все листики и бумагу вокруг. Перед завершением работы нужно убрать все листики.

 

А теперь полюбуемся на свои рисунки.

Рассматривание рисунков с детьми:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Заключительная часть:

- Какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? Что больше всего понравилось в нашей работе? (ответы детей)

Рефлексивный этап:

- Ребята, давайте выразим своё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз: я думаю…; я знаю…; я считаю…; я уверен….

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.

Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники....

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - набрызг

Тема: «Ёлочка»Возрастная группа: старшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материалаПрограммное содержание: Образовательные: Формирова...