Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования
в старшей группе «Сказка»
Тема: «Осенний пейзаж»
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Время проведения- октябрь
Алушта, 2023
Конспект НОД в старшей группе "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Подготовила: воспитатель Полякова Ю.В.
Цель: продолжать развивать творческие способности, фантазию, эстетическое отношение к природе и передаче ее изображения и навыки работы с красками, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- закрепить жанр искусства пейзаж;
- совершенствовать умения детей рисовать с использованием нетрадиционных техник и приемов рисования;
- совершенствовать умение передавать особенности цвета и формы изображаемых объектов;
- воспитывать чувственное и эстетическое отношение к природе и передаче ее изображения;
- развивать способность создавать выразительный образ, чувство композиции;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления в своем творчестве;
- воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме.
Оборудование: бумага (фон), гуашь, кусочки поролона, палитра, салфетки, репродукции картин, экран, ноутбук, видео осеннего леса с сопровождением классической музыки.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
-Ребята, сегодня нам пришло письмо от знаменитой волшебницы, которая может совершать невероятные чудеса! Хотите узнать кто она? Ответы.
Воспитатель: Чтобы узнать ее имя нужно отгадать загадку.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)
Воспитатель: Правильно- это Осень! Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята! Я - волшебница Осень! Мне очень грустно, ведь мое время скоро закончится и наступит время моей сестрицы Зимы. Мне очень не хочется расставаться с вами на целый год! Хочу попросить вас вспомнить самые лучшие моменты, проведенные вместе! Нарисуйте для меня осенние картины, которые будут радовать меня до встречи с вами! Но будьте внимательны, сестрице Зиме не терпится вступить в свои права!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем, порадуем волшебницу Осень!
- Основная часть.
Сначала, давайте вспомним, что осенью происходит с природой? - Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на картины на магнитной доске, их написали знаменитые художники. Просит рассказать что же общего на картинах, чем они похожи. Ответы детей.
Воспитатель: Как называются картины на которых изображена природа? Ответы. (пейзаж).
Воспитатель обращает внимание на картины. Ребята, посмотрите, мне кажется, что тут что-то не так! И правда Зима заколдовала все вокруг! На картинах пропали краски! Я предлагаю вам стать художниками -помощниками Осени и нарисовать осенний пейзаж. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать картины очень интересной техникой, называется оттиск поролоном! Наш рисунок получится необычным, фактурным, с интересным соединением цветов!
Просто аккуратно обмакнем поролон в краску и оставим отпечаток на листе.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним какие краски есть у осени? Ответы детей. Как получить оранжевый цвет. Ответы, пояснение.
Анализ образца пояснение техники и этапов работы.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (шагаем на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна (хлопаем в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)
Что настало нынче? (пожимаем плечами)
Осень! (хлопок)
От времени года (поднимает вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят назидательно)
Осень, осень - листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)
Листья жёлтые летят
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)
Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)
Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)
Осень -яркая пора!
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красавицу Осень! Просмотр видео с музыкальным сопровождением!
Практическая работа проходит с сопровождением видео и музыки (важно обратить внимание детей на осанку и аккуратность выполнения).
- Заключительная часть.
Итог занятия: Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины? Что вы почувствовали, когда создавали свой пейзаж? Помогли ли мы Осени? Теперь Осень не будет грустить, посмотрите, какие красивые, яркие у нас получились картины! Волшебницу Осень будут радовать наши картины! Вы настоящие художники! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»
Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- ...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик».
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик». Задачи:- Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень золотая» в технологии оттиска
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности....
конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...