Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - набрызг
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Ёлочка»
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать знания детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование брызгами»;
- Закреплять знания детей о голубом и синем цветах.
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, старательность;
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_nabryzg.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники
Тема: «Ёлочка»
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать знания детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование брызгами»;
- Закреплять знания детей о голубом и синем цветах.
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, старательность;
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие
Словарная работа: набрызг.
Оборудование:
Для детей: бумага формата А5, акварель, стаканчики с водой, кисточки, трафареты-ёлочки, подставки для кисточек, клеёнки, маленькие круги, сделанные дыроколом, фартуки.
Для воспитателя: оборудование то же, что и для детей, но трафареты и бумага большего формата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, в частности, ели.
Ход НОД
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Подготовительный этап Метод: Словесный Прием: Худ. Слово Метод: Словесный Прием: Беседа | Воспитатель: - До марта скованы пруды, Но как теплы дома! В сугробы кутает сады Заботливо зима. Снег осыпается с берез В дремотной тишине. Картины летние мороз Рисует на окне. -Ребята, о каком времени года стихотворение? (о зиме) -Какие признаки зимы вы знаете? (мороз, снег и т.д.) -А как выглядят деревья зимой? (они усыпаны снегом) -Правильно, ребята! Молодцы! |
Дети внимательно слушают стихотворение. Отвечают на поставленные вопросы | 2 мин. |
Основной этап Метод: практический Прием: показ правильного выполнения | - Дети, сегодня предлагаю вам нарисовать красивую ёлочку, усыпанную снегом, но сначала мы с вами поиграем в интересную игру. Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.) Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.) Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями) Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.) - А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем ёлочку. Но рисовать мы будем необычно. Хотите научится? Воспитатель объясняет детям последовательность действий: -Берем маленький трафарет ёлочки, кладем его в центр листа. Маленькие круги раскладываем вокруг елочки, это будут большие снежинки. Затем набираем на кисточку голубую краску и стучим кисточкой о другую, получаются брызги. Затем берем большой трафарет, кладем его поверх маленького, ополаскиваем кисточку, набираем синюю краску. Стучим кисточкой с краской о другую, заполняем весь лист брызгами. Теперь убираем все трафареты. -Ребята, теперь вы попробуете сами сделать такие ёлочки, и я уверена, что у вас получатся такие же красивые и заснеженные ёлочки, как у меня. | Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, запоминают последовательность выполнения данной работы. После показа, дети начинают выполнять работу. | 21 мин. |
Заключительный этап | После того, как дети закончили свои работы, воспитатель рассматривает их, обращая внимание на яркость и аккуратность выполнения работ. Предлагает сделать выставку. - Посмотрите, какие красивые, заснеженные, по-настоящему зимние ёлочки у вас получились! Молодцы! | Рефлексируют свою деятельность. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Снегирь на ветке».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования
Целью данного занятия в средней группе детского сада является : познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...