Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - набрызг
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Устюжина Анастасия Сергеевна

Тема: «Ёлочка»

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать знания детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование брызгами»;
  2. Закреплять знания детей о голубом и синем цветах.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.
  2. Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, старательность;

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_nabryzg.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники

Тема: «Ёлочка»

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать знания детей о нетрадиционной технике рисования - «рисование брызгами»;
  2. Закреплять знания детей о голубом и синем цветах.

Развивающие:

  1. Развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.
  2. Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, старательность;

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Словарная работа: набрызг.

Оборудование: 

Для детей: бумага формата А5, акварель, стаканчики с водой, кисточки, трафареты-ёлочки, подставки для кисточек, клеёнки, маленькие круги, сделанные дыроколом, фартуки.

Для воспитателя: оборудование то же, что и для детей, но трафареты и бумага большего формата.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, в частности, ели.

Ход НОД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный этап

Метод:

 Словесный

Прием:

Худ. Слово

Метод: 

Словесный

Прием: 

Беседа

Воспитатель:

- До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

-Ребята, о каком времени года стихотворение? (о зиме)

-Какие признаки зимы вы знаете? (мороз, снег и т.д.)

-А как выглядят деревья зимой? (они усыпаны снегом)

-Правильно, ребята! Молодцы!

 

Дети внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на поставленные вопросы

2 мин.

Основной этап

Метод: практический

Прием:

показ правильного выполнения

- Дети, сегодня предлагаю вам нарисовать красивую ёлочку, усыпанную снегом, но сначала мы с вами поиграем в интересную игру.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

- А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем ёлочку. Но рисовать мы будем необычно. Хотите научится?

Воспитатель объясняет детям последовательность действий:

-Берем маленький трафарет ёлочки, кладем его в центр листа. Маленькие круги раскладываем вокруг елочки, это будут большие снежинки. Затем набираем на кисточку голубую краску и стучим кисточкой о другую, получаются брызги. Затем берем большой трафарет, кладем его поверх маленького, ополаскиваем кисточку, набираем синюю краску. Стучим кисточкой с краской о другую, заполняем весь лист брызгами. Теперь убираем все трафареты.

-Ребята, теперь вы попробуете сами сделать такие ёлочки, и я уверена, что у вас получатся такие же красивые и заснеженные ёлочки, как у меня.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, запоминают последовательность выполнения данной работы.

После показа, дети начинают выполнять работу.

21 мин.

Заключительный этап

После того, как дети закончили свои работы, воспитатель рассматривает их, обращая внимание на яркость и аккуратность выполнения работ.

Предлагает сделать выставку.

- Посмотрите, какие красивые, заснеженные, по-настоящему зимние ёлочки у вас получились! Молодцы!

Рефлексируют свою деятельность.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »

Конспект занятия по рисованию с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования

Целью данного занятия в средней группе детского сада является : познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...