театральный теремок
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_teremok.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини музей
" Театральный теремок"
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой.
Актуальность
Жизнь дошкольников насыщена игрой. Научить играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
В рамках театрализованной деятельности ребенок может преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, так же учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, так как каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (смелость, доброта).
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу . Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Проанализировав и обсудив с родителями было принято решение в нашей группе создать мини музей " Театральный теремок ". Где благодаря воспитанникам и их родителям стали появляться различные экспонаты.
Участники мини музея: дети, воспитатели, родители
Возраст участников : вторая младшая группа
Ресурсное обеспечение:
- настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
- настольный театр на стаканчиках
- теневой театр " Колобок", " Репка"
- театр "Бибабо"
- театральные троли
- пальчиковые куклы зверей для придумывания сказок
- маски и костюмы к сказкам
- иллюстрационные книги и сюжетные картинки
- сказочный телефон (аудио сказки)
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», разрезные пазлы по сказкам
Цель : создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их; продолжать работу над звукопроизношением; обогащать словарь детей, совершенствовать и развивать диалогическую речь; формировать и активизировать познавательный интерес детей;
Развивающие: развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память и коммуникативные навыки; продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр; развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.
Предполагаемые результаты :
- Пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимые сказки»;
- Изготовление книжек - малышек «Сказку придумаем сами»
- Работа с детьми
- Индивидуальный подход к ребенку
- Формирование детского коллектива
- Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми
- Развитие культурно-гигиенических навыков
- Продуктивная деятельность
- Сохранение и укрепление здоровья
- Работа с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)
- Чтение сказок с детьми
- Придумывание сказок с детьми
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками
- Организация выставки поделок, рисунков
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание образовательных областей
Образовательная область | Деятельность педагога с детьми |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя». Дидактические игры: «Собери сказку» (из двух-четырех частей), «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям», «Хорошоили плохо», «Можно, нельзя», кубики и пазлы «Русские народные сказки»; Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин», |
Художественно-эстетическое развитие |
3. Самостоятельное детское творчество; 4. Прослушивание звукозаписей детских песен «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку»; 5. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять», «Заинька, походи», «К нам пришла собачка»; «Колыбельная» |
Работа с родителями
Формы и методы работы | Результат |
Помощь родителей в оформлении книжного уголка | Приобретение новых книг, |
Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» | Совместные работы родителей и детей |
Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки» | Книжки-малышки |
Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра | Пополнение развивающей среды в театральном уголке |
Пошив масок-шапочек и костюмов для театрализованной деятельности | Пополнение развивающей среды в театральном уголке |
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» | Изготовление памяток, различной печатной информации |
Результаты:
- Дети познакомились с русскими народными сказками;
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
- Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;
- Расширился и обогатился словарный запас детей;
- Дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми;
- Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Литература:
- Бондаренко А. Д " Дидактические игры в детском саду".
- Миханева К. С " Театрализованная деятельность для дошкольников"
- Гончарова О.В " Театральная палитра"
- Крылова Т.А Сумарокова А.Г " Чувства всякие нужны - Чувства всякие важны."
- Шарыгина Т.А " Добрые сказки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное развлечение по сказке "Теремок" для детей разного возраста.
Как знакомы нам всем с детства русские народные сказки. И эти сказки легко могут стать основой любого праздника, развлечения. Я предлагаю вам небольшое развлечение "теремок" Его можно провести как в Д...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
ПРОГРАММА Театрально-игровой деятельности кружка «Теремок»
Основные направления программы:1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных...
Программа театрального кружка "Теремок"
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...