театральный теремок
проект (младшая группа) на тему

Марухина Татьяна Александровна
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_teremok.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мини музей

" Театральный теремок"

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

Он жизненной тропой.

Актуальность

Жизнь дошкольников насыщена игрой. Научить  играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

В рамках театрализованной деятельности ребенок может  преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, так же учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, так как каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (смелость, доброта).

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу . Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Проанализировав и обсудив с родителями было принято решение в нашей группе создать мини музей " Театральный теремок ". Где благодаря воспитанникам и их родителям стали появляться различные экспонаты.

Участники мини музея: дети, воспитатели, родители

Возраст участников : вторая младшая группа

Ресурсное обеспечение:

  • настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
  • настольный театр на стаканчиках
  • теневой театр " Колобок", " Репка"
  • театр "Бибабо"
  • театральные троли
  • пальчиковые куклы зверей для придумывания сказок
  • маски и костюмы к сказкам
  • иллюстрационные книги и сюжетные картинки
  • сказочный телефон (аудио сказки)
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», разрезные пазлы по сказкам

Цель : создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их; продолжать работу над звукопроизношением; обогащать словарь детей, совершенствовать и развивать диалогическую речь; формировать и активизировать познавательный интерес детей;

Развивающие: развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память и коммуникативные навыки; продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр; развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.

Предполагаемые результаты :

  •  Пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;
  • Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
  • Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимые сказки»;
  • Изготовление книжек - малышек «Сказку придумаем сами»
  • Работа с детьми
  • Индивидуальный подход к ребенку
  • Формирование детского коллектива
  • Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми
  • Развитие культурно-гигиенических навыков
  • Продуктивная деятельность
  • Сохранение и укрепление здоровья
  • Работа с родителями
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)
  • Чтение сказок с детьми
  • Придумывание сказок с детьми
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками
  • Организация выставки поделок, рисунков
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание образовательных областей

Образовательная область

Деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

  1. «Наш книжный уголок» - знакомство со сказками;
  2. Показ настольного театра
  3. Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;
  4. Конструирование «Теремок для зверей»
  5. Игры-имитации «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза»;
  6. Показ сказок на фланелеграфе

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;
  3. Разучивание потешек с изображением движения «Мишка», «Зайка», «Курочка-рябушечка», «Идет коза рогатая…»;
  4. Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» с показом наглядного материала – игрушки;
  5. Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?»;
  6. Инсценирование потешек и сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
  7. Пальчиковые игры «Семья», «Повстречались…», «Пальчик – мальчик», «Сорока – белобока»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;
  2. Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Курочка и цыплята»,  «Птички в гнездышках», «Кошка мышки»;
  3. Оздоровительная дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Возlушный шарик», «Вырасти большой!

Социально – коммуникативное развитие

Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя».                                                                              Дидактические игры: «Собери сказку» (из двух-четырех частей), «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям»,  «Хорошоили плохо», «Можно, нельзя», кубики и пазлы «Русские народные сказки»;                                                                                                  Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование героев сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Следы животных»;
  2. Лепка героев и сюжетов сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;

 3. Самостоятельное детское творчество;                                                         4.  Прослушивание звукозаписей детских песен «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку»;                                                                                                       5. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять», «Заинька, походи», «К нам пришла собачка»; «Колыбельная»

Работа с родителями

Формы и методы работы

Результат

Помощь родителей в оформлении книжного уголка

Приобретение новых книг,

Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

Совместные работы родителей и детей

Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки»

Книжки-малышки

Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Пошив масок-шапочек и костюмов для театрализованной деятельности

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Изготовление памяток, различной печатной информации

Результаты:

  • Дети познакомились с русскими народными сказками;
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
  • Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
  • Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;
  • Расширился и обогатился словарный запас детей;
  • Дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми;
  • Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Литература:

  • Бондаренко А. Д " Дидактические игры в детском саду".
  • Миханева К. С  " Театрализованная деятельность для дошкольников"
  • Гончарова О.В " Театральная палитра"
  • Крылова Т.А Сумарокова А.Г " Чувства всякие нужны - Чувства всякие важны."
  • Шарыгина Т.А " Добрые сказки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное развлечение по сказке "Теремок" для детей разного возраста.

Как знакомы нам всем с детства русские народные сказки. И эти сказки легко могут стать основой любого праздника, развлечения. Я предлагаю вам небольшое развлечение "теремок" Его можно провести как в Д...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

ПРОГРАММА Театрально-игровой деятельности кружка «Теремок»

Основные направления программы:1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных...

Программа театрального кружка "Теремок"

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...