Сказка в музыке живет
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Валитова Гузелия

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной образовательной деятельности

Тематическое занятие из цикла «Сказка в музыке живет».

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».

МОД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Разработана в соответствии тематической неделей

«Сказка в музыке живет»

Цель

Формировать музыкальный вкус у детей.

Воспитывать у дошкольников чувства эмоциональной отзывчивости на красоту и изобразительность музыки  М.П. Мусоргского.

Тема МОД

«В царстве Бабы Яги»

Программные задачи

образовательные:

-Учить чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ. Пополнять словарный запас детей путем подбора определений, характеризующих музыку.

воспитательные:

- Воспитывать культуру слушания музыки на материале сказок.

развивающие:

-Развивать умение координировать свои движения и организовывать их ритмически. Способствовать развитию факторов креативности в процессе исполнительства и восприятия музыки путем перевоплощения в образ.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы: восприятие, игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа.

Обогащение словаря: картинная галерея, композитор, сюита, регистр, свирепая, лютая, зловещая, шутливая, игривая.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

Предварительная работа

 Беседа на тему «Сказка в музыке»

Оборудование

экран; проектор; маска Бабы Яги, музыкальный материал М.П. Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках»,

Структура МОД

Вводная часть.

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания. 

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей Поощрение педагога.

Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

М.Р: Я очень рада видеть вас в музыкальном зале в такое чудесное утро! А чтобы ваше настроение стало таким же чудесным, давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие

М.Р.: Ребята, все вы, конечно, любите сказки. А кто их сочиняет?

Дети:  Сказки сочиняют писатели, поэты.

А еще вы любите рисовать.  А вы знаете, как называют людей, которые рисуют картины?

Дети: Картины рисуют художники.

М.Р.:  А кто сочиняет музыку? 

Дети: Музыку сочиняют композиторы.

М.Р.: Чем рисуют художники?

 Дети: Художники рисуют красками.  

М.Р.:А можно ли нарисовать картину музыкальными звуками?

– … (ответы детей)

М.Р. Чем рисует музыкальную картину композитор?

-….. ответы детей

М. Р.: Композитор рисует звуками.

Ребята, а вы  были  на выставке картин?

…… ответы детей

Основная часть:

М.Р.: Сегодня я хочу рассказать вам  историю, про одного очень известного и почетного русского композитора.

 Звали его  Модест Петрович Мусоргский (Слайд№ 1). 

Решил он, пойти на выставку картин своего друга художника. 

 (Слайд № 2)

Работы художника  произвели на композитора такое сильное впечатление, что он решил создать музыкальную прогулку по воображаемой выставочной галерее. Так на свет появилась  серия музыкальных картин – сюита «Картинки с выставки». Слово «сюита» для вас новое, непонятное. Что же оно обозначает?

 Это очень легко запомнить: сюита – одно большое произведение в котором один общий замысел, но много отдельных самостоятельных частей.

     В сюите «Картинки с выставки» посетитель выставки вместе с композитором как бы прогуливается от одной картины к другой.

Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок одного произведения из сюиты… Но какого именно пока не скажу…. Послушайте внимательно… и попытайтесь догадаться ….. О чем  или о ком, нам  рассказывает музыка.

(слушание отрывка)

М.Р. Ребята,  как вы считаете, что или кто изображен на картинке ?

…….Ответы детей

М.Р. Интересные варианты. Замечательно… Даю вам небольшую подсказку… Это сказочный герой.

……Ответы детей.

 М.Р. название отрывка  музыкального произведения, который вы услышали, называется «Избушка на курьих ножках». (Слайд№ 3)

М.Р: Как музыка рассказывает о Бабе Яге? Она какая?

Дети: Страшная, злая, быстрая, тревожная, свирепая, злющая…

М.Р: Да, с первых звуком композитор рисует портрет свирепой, разъяренной, лютой, беснующейся ведьмы. Сначала музыка звучит очень громко с резкими внезапными, жесткими акцентами. Потом ускоряется, похожа на лихой пляс или стремительный полет. Мелодия звучит тихо в низком регистре таинственно, словно Баба

Яга затеяла что-то недоброе, бурчит, колдует, шепчет, возится… Словно Баба Яга злобно торжествует о содеянном,

   Музыка изображает, как Баба Яга резко отталкивается от земли и начинает свой полет. А что произойдет дальше, послушаем и посмотрим.

прослушивание музыкального произведения еще раз                          

М.Р.: Какой характер у Бабы Яги?  

- Какими музыкальными красками (звуками) рисует композитор образ Бабы Яги?  (резкими, громкими, отрывистыми… Баба Яга злая, она обижает маленьких зверюшек)

М.Р. Ребята посмотрите  на экран. (Слайд № 4). Скажите, какое из двух  изображений Бабы Яги, больше подходит для отрывка, который мы прослушали?

Ответы детей…

М.Р. Почему?

Ответы детей.

М.Р. Согласна  с вами, ребята. На этом изображении Баба Яга смешная, шутливая, юморная, забавная, игривая.

А в музыке композитора Модест Петрович Мусоргского

 Баба Яга она страшная, свирепая, зловещая, сердитая, колючая, грозная, властная,  тревожная, лютая. 

М.Р.: А вы хотите перевоплотиться в Бабу Ягу?

….. Ответы детей

Тогда я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Баба Яга» 

           Дети выходят в центр зала и встают в круг.

М.Р: Ребята, как бы вы изобразили Бабу Ягу?

(импровизация детей)

М.Р. Замечательно ребятки, у всех получилась своя Баба Яга. Мне больше всего понравилось, как изобразил …..(Имя ребенка). Предлагаю его выбрать Бабой Ягой. (надевает маску) Ребенок встает в центр круга, остальные дети вокруг него.

 МР. Сейчас мы с вами будем проговаривать слова дразнилки, а вы будете показывать, как можно изобразить в движении то или иное слово.

-В темном лесе есть избушка

 Стоит задом наперед…

Как можно изобразить избушку?

Дети показывают свои варианты.

М.Р.

 -В той избушке есть старушка

  Бабушка Яга живет.

Дети вновь показывают свои варианты. И так далее по тексту…

М.Р. Ну что ж мы разобрались с вами с правилами игры. А теперь предлагаю поиграть.

            Подвижная музыкальная игра «Баба Яга»

Заключительная часть:

Вопросы для беседы:

– Как называют музыканта, который сочиняет музыку?

Как зовут композитора, который создал эти музыкальные картины?

– Какое вы узнали красивое новое слово, обозначающее произведение, в котором много отдельных пьес, объединенных общим замыслом?

– Как называется сюита, пьесу из которой вы сегодня слушали?

М.р.:  Наша встреча со сказкой подошла к концу!

(поет): До свиданья, дети!

Дети (поют): До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка живет во мне

В статье поясняется о роли музыки в жизни детей, о ее восприятии и о том, как важны музыкальные занятия для полноценного развития дошкольников....

Сказка в музыке живет

Сказка в музыке живет. Цикл занятий...

Проект на тему Там где музыка живет" для младшей группы (3 до 4 лет)

гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное  накопление им музыкальных впечатлений.гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное  накопление им музыка...

Конспект ООД по музыке "Всюду музыка живет"

Конспект ООД по музыке для подготовительной группы "Всюду музыка живет"...

Музыка живет в семье.

Рекомендации для родителей....

музыкальное занятие "музыка живет в тебе" подготовительная группа

дети знакомятся с музыкальными произведениями...

Методическая разработка Проект "Подвиг Ленинграда в музыке живет..."

Подвиг в войне - это не только подвиг на поле боя, но и вера, надежда, мужество, стойкость, героизм, патриотизм простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда. Память о героизме ...