музыкальное занятие "музыка живет в тебе" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
дети знакомятся с музыкальными произведениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muzyka_yarsale.docx | 23.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Конспект музыкального игрового занятия
«Музыка звучит в тебе»
Интеграция по видам деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие.
Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма: расширять представления выразительных средств музыки.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения;
- совершенствовать вокально-слуховую координацию
- способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая в движении эмоционально-образное содержание.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей интереса к музыке, желания её слушать
- развивать музыкальные способности; закреплять практические навыки выразительного исполнения на музыкальных инструментах
- развивать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Развивать у детей воображение, желание творчески подходить к импровизации движений, образно высказываться.
Воспитывающие:
- Создать доброжелательную положительную атмосферу между детьми и педагогом
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
- Доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и технологии:
- Здоровье сберегающая технология (упражнение на развитие голоса) музыкальная попевка «Мы пойдем в огород»
- Музицирование на деревянных ложках.
- Пластическое интонирование прослушиваемого произведения
Форма проведение: подгрупповая
Место проведение: музыкальный зал.
Оборудование: фортепьяно, компьютер, проект, деревянный сундучок, деревянные ложки.
Дети входят в музыкальный зал друг за другом, вместе с музыкальным руководителем «змейкой» под песню «Тропиночка – тропинка», образуют круг.
Музыкальный руководитель: Дети! Я рада вас видеть в музыкальном зале вашего детского сада. Меня зовут Елена Валериевна. А вас? (каждый ребёнок называет своё имя, а остальные дети лаского музыкально пропивают имя ребёнка). Предлагаю вам поприветствовать друг друга музыкальным приветствием! Я буду исполнять слова музыкального приветствия, а вы будете за мной повторять.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Всем привет!
Дети: Здравствуйте! Всем привет!
Музыкальный руководитель: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Музыкальный руководитель: Траля- ля! Траля –ля! Здравствуйте мои друзья!
Дети: Траля- ля! Траля –ля! Здравствуйте мои друзья!
Музыкальный руководитель: Ду – лю – лю! Ду – лю – лю! Всех сегодня я люблю!
Музыкальный руководитель: Мы приветствуем гостей! Улыбнитесь поскорей!
(дети хлопают в ладоши, улыбаются друг другу и гостям остаются в кругу)
Музыкальный руководитель: А теперь закройте глазки! И представьте, что вы порхаете как бабочка!
(музыкальный руководитель не заметно ставит сундучок в цент круга)
Музыкальный руководитель: Открывайте дети глазки! Что мы видим перед собой!
Дети: Это сундучок.
Музыкальный руководитель: Правильно дети! Это волшебный сундучок! Вы хотите узнать, что находится внутри сундучка!
Дети: да хотим!
Музыкальный руководитель: Мне тоже так хочется узнать, что лежит в этом волшебном сундучке. Я попробую его открыть (пытается открыть сундучок). Но сундучок закрыт на ключ. Что же нам делать?
Дети: Нужно найти ключ и тогда мы откроем сундучок.
Музыкальный руководитель: Где мы будем искать ключ?
Дети: Мы будем искать в разных местах музыкального зала.
Музыкальный руководитель: Может быть, нам поможет осенний листочек. Найти заветный ключ!
(на сундучке висит осенний листочек, музыкальный руководитель подходит и снимает его)
Музыкальный руководитель: Здесь задание – загадка, если мы угадаем, замочек откроется. И мы увидим, что находится в волшебном сундучке.
Загадка:
«За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки
Музыкальные сестрёнки
Поиграй и ты немножко на красивых ярких ……ложках.
Музыкальный руководитель: Подойдем к сундучку и посмотрим, откроется он или нет.
(Музыкальный руководитель подходит к сундучку и замочек открывается)
Музыкальный руководитель: Молодцы дети! Вы правильно угадали загадку! (музыкальный руководитель открывает сундучок, там лежат деревянные ложки)
(музыкальный руководитель показывает детям деревянные ложки.)
Музыкальный руководитель; Дети что это?
Дети: это – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете! Для чего нам нужны деревянные музыкальные ложки?
Дети: чтоб на них играть.
Музыкальный руководитель: Правильно дети на музыкальных ложках играют, и ещё ни служат – как украшения танца. Предлагаю ложки взять и всем вместе с танцевать!
Дети встают в круг музыкальный руководитель предлагает взять каждому ребёнку по две деревянных ложке, выполняют движения по показу музыкального руководителя, включаю запись музыки «Ах, наши ложки», после танца музыкальный руководитель убирает деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: Вы просто дети молодцы станцевали от души! Предлагаю всем присесть на стульчики.
Музыкальный руководитель: Дети сегодня я приглашаю вас в удивительный мир музыки – творчества!
Музыкальный руководитель: Расскажите дети, какая бывает музыка?
Дети: музыка бывает – грустная, весёлая, спокойная, волшебная, добрая, хмурая, сердитая, тоскливая, трогательная, приятная, нежная, радостная, бурная, выразительная, торжественная.
Музыкальный руководитель: Молодцы дети! Вы всё правильно рассказали о музыке. Музыка вызывает у нас разные чувства: чувства - радости – печали- грусти. Предлагаю вам прослушать этюд, который нам подскажет передать характерный образ времени года.
(музыкальный руководитель играть на фортепиано, музыкальный этюд, дети слушают).
Музыкальный руководитель: Дети я предлагаю вам прослушать музыкальный этюд (музыкальный руководитель играет на фортепиано). Дети, какие чувство у вас вызвало музыкальное произведение?
Дети: грусть, печаль, нежность.
Музыкальный руководитель: Дети, к какому, образу времени мы предпочтём, этот музыкальный этюд.
Дети: это – осень.
Музыкальный руководитель: Дети, покажите, как вы можем выразить музыку с помощью движений, жестов, мимики.
(дети встают со своих стульчиков и выходят в цент музыкального зала, музыкальный руководитель играет этюд на фортепиано, дети выражают свои эмоции с помощью жестов, движений, мимики)
Музыкальный руководитель:
Звуки музыки слышны
Как ручей звенящий
Голос певчий так звучит – как хрусталь волшебный !
Музыкальный руководитель: Предлагаю дети вам пропеть чистоговорку.
(дети вместе с музыкальным руководителем исполняют чистоговорку «Мы пойдём в огород»)
Музыкальный руководитель: Музыка звучит всегда и везде. Именно музыку нам передают музыкальные инструменты. Предлагаю ложки взять и игру на них начать.
(музыкальная игра «Встретил ежика бычок»)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сыграли в музыкальную игру.
Музыкальный руководитель: Я вручаю вам дети музыкальные нотки. Чтоб музыка всегда звучала в душе, дарила красоту, поддерживала, помогала. Наша встреча подходит к концу. До новой встречи! До свиданья!
(музыкальный руководитель выходит вместе с детьми под песню в исполнении Ю. Антонова «Живёт на свете красота»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на тему "Кто, где живет" для средней группы
Учить соотносить изображение животного с местом его обитания....
Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Если весело живется..»
В летний оздоровительный период с детьми проводитятся множество развлечений. Представляем Вашему вниманию один день из нашей жизни....
Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе
Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи....
Занятие Тема: «У меня живет котенок» Возрастная группа: вторая младшая
Тема интегрированного занятия: «У меня живет котенок»Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать умение наблюдать за котенком...
Проект на тему Там где музыка живет" для младшей группы (3 до 4 лет)
гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Занятие по развитию речи "Кто где живет?" в младшей группе
Презентация занятия по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема: "Дикие животные"....