Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соколова Татьяна Генриховна

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Подготовила

воспитатель

Соколова Т.Г.

19.02.2019

Новочебоксарск, 2019

Программное содержание.

Образовательные задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Закрепить умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, шариками, рельефным рисунком;  совершенствовать умение оформлять подделки бросовым материалом).

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности.

 Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Речевые задачи:  Закрепить название морских обитателей. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: Пластилин, дощечки, стеки, магнитная доска, игрушка маяк, черный картон,  покрытый прозрачной пленкой, бросовый материал, картон синего, фиолетового и черного цветов, аудиозапись «Шум моря»,

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Заготовка пластилиновых шариков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон принес конверт с фотографиями, которые мы делали под водой. Давайте посмотрим, что на них (достает чистый картон). Фотографии не проявились. Что-то с камерой. Но мы можем исправить неполадки. Вспомним, кого мы видели под водой.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Воспитатель: У нас есть волшебный маяк. Мы опустим луч прожектора и попробуем разглядеть морских обитателей.

Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза. (дети рассматривают контурное изображение на черном картоне.   Воспитатель акцентирует внимание на форме и частях.) Сейчас мы сами создадим фотографии. Но сначала сами изобразим морских обитателей.

Физкультминутка «Море волнуется!» (дети изображают фигуры)

Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. Ребенок у доски показывает технику размазывания, палепа, рельеф.

Итоговая беседа.

Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских обитателей?

-Какие были трудности?

-Какой морской обитатель вам нравится больше?

Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились.  Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Список литературы:

  1. И.А. Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М., 2007.
  2. Основная образовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...