«Волшебница вода».
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Мастер - класс по технологии торцевание
Тема: «Волшебница вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к Деду Морозу!! | 2.97 МБ |
Мастер-класс по теме. | 89.68 КБ |
v_tehnike_grattazh._v_gosti_k_ded_morozu_microsoft_powerpoint.ppt | 977 КБ |
Подписи к слайдам:
С такан-подставку для канцтоваров и топиарий .
на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу – основу) на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина) Существуют два вида торцевания:
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство) плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой) Т орцевание на бумаги бывает:
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки); объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение. Торцевание на пластилине бывает:
Креповая (гофрированная бумага) или салфетки Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея – карандаша) Ножницы Емкость для хранения бумажных заготовок Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом Оборудование для техники торцевания
Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д. Основа:
Предварительный просмотр:
Торцевание
Мастер - класс по технологии торцевание
Тема: «Волшебница вода».
Разработала:
Бубенко
Анна Михайловна
воспитатель оздоровительной
группы №5 (с 3-5 лет)
Челябинск, 2018г.
Слайд 2
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. Аппликация родилась давно.
Она прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово?
В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различного вида клея, нитей.
Слайд 3
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.
С какого возраста можно заниматься торцеванием?
Возраст ребенка для этой рукодельной техники практически не играет никакой роли. Однако раньше двух с половиной лет давать ребенку в руки ножницы, клей, стержень и гофрированную бумагу все же не нужно. Поэтому начинать заниматься торцеванием рекомендуют только в средней группе, то есть после трех лет.
Слайд 4
Когда ребенок овладеет техникой торцевания на плоскости в совершенстве (обычно это происходит к 6-7 годам), то можно переходить к более сложным формам. Например, можно изготовить даже топиарий или стакан-подставку для канцтоваров.
Слайд 5
Существуют два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу – основу)
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)
Слайд 6
Торцевание на бумаги бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)
Слайд 7
Торцевание на пластилине бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
Слайд 8
Оборудование:
- Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
- Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея – карандаша)
- Ножницы
- Емкость для хранения бумажных заготовок
- Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом.
Слайд 9
Основа:
- бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д
Слайд 10 Виды торцевания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам потребуется - лист плотной бумаги или картона; самая обыкновенная свечка; гуашь черного цвета; немного жидкого мыла (можно моющее средство для посуды); не пишущий стержень от ручки, зубочистки или стек. А так как воск будет осыпаться при закрашивании листа необходимо под лист подложить клеёнку.
Закрашиваем лист бумаги восковой свечкой. Закрашивать нужно тщательно – чтобы не осталось незакрашенных участков.
В черную гуашь добавляем немного жидкого мыла, хорошо перемешиваем и покрываем подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Черной гуашью покрываем всю поверхность листа. Кисть должна быть сухая, а гуашь - густая, ни в коем случае не разбавлять водой.. Хорошо просушиваем.
Ну а теперь - самое интересное - берем зубочистку или стек, и начинаем процарапывать задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки.
Презентацию подготовила Ганцевская Светлана Борисовна- воспитатель МБДОУ «ДС№ 267 СП» г. Челябинска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...