Русская матрешка
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект
Открытого музыкально-тематического занятия
в средней группе
Тема: «Русская матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_-_na_konkurs.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого музыкально-тематического занятия
в средней группе
Тема: «Русская матрешка»
Музыкальный руководитель: Демеева Р. Ш.
2012г.
МБДОУ д/с №7 «Рябинушка».
Г. Стрежевой.
Русская матрешка
Цель: Продолжать воспитывать детей на народных традициях.
Задачи:
- Формировать интерес детей к народному творчеству;
- Закрепить знания детей о народной игрушке – Матрешке.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об истории возникновения, рождения Матрешки;
- Разучивание стихов, частушек, песен, хороводов, русских народных игр;
- Подбор загадок, пословиц, поговорок,
- Рисование с детьми матрешек по образцу.
Программное содержание:
- Музыкальные ритмические движении – хороводный шаг и топающий шаг.
- Познакомить с отдельными простейшими движениями русского народного танца – учить выполнять хороводный шаг и топающий шаг.
- Слушание и игра на детских музыкальных инструментах – «Ой да, мы матрешки» - муз. Ю. Слоновой.
- Вызывать сопереживание, проявление эмоциональной отзывчивости;
- Расширять опит восприятия произведении народной музыки.
- Отрабатывать навыки индивидуальной и совместной игры в ансамбле, придерживаться общей динамики;
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах – это ложки, трещотки, бубны, колотушки.
- Пение – «Матрешки» - русская нар. м. обр. Ю. Слоновой.
- Развивать у детей способность выразительно передавать музыкальный образ;
- Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
- Песня-хоровод – «Зима проходит» - русская нар. м. обр. П. Чайковского.
- Передавать с движением характер песни;
- Работать над выразительностью исполнения песни и к ней движений;
- Учить сочетать пение с движением.
- Вырабатывать четкость и ритмичность движения всего коллектива.
- Свободная пляска – «Пляска с матрешками» - русская нар. п. «Пойду ль я, выйду ль я» - обр. С. Бедренкова и «Колыбельная» - М. Красева.
- Развивать умение импровизировать, придумывая свою композицию;
- Использовать знакомые движения русской пляски.
- Игра с пением - «Ходит Ваня» - русская н. м. обр. Т. Ломовой.
- Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой разнохарактерной музыки;
- Добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов;
- Действовать в соответствии с ее содержанием.
Материал:
- Игрушка матрешка; ларец; платочки; балалайки; детские рисунки.
- Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки и колотушки – приготовление заранее под стульчиками.
- Партитура – на бумаге нарисованные музыкальные инструменты.
Музыкальный репертуар:
- Запись – русская нар. м.
- «Ой, да, мы матрешки» - муз. Ю. Слоновой.
- «Матрешки» - русская нар. м. обр. Ю. Слоновой.
- «Зима проходит» - русская нар. м. обр. П. Чайковского.
- «Ходит Ваня» - русская н. м. обр. Т. Ломовой.
- «Пляска с матрешками» - русская нар. п. «Пойду ль я, выйду ль я» - обр. С. Бедренкова и «Колыбельная» - М. Красева.
(Дети стоят в кругу, нескольким ребят раздается матрешки. С матрешками дети выходят в центре круга и становятся ведущими. Под русскую народную музыку пляшут произвольно, придумывая народные танцевальные движения, а остальные хлопают. Под «Колыбельной» стоящие в кругу приседают на корточки и закрывают глаза – «спят». А те дети, у кого игрушки в руках, тихо подходят «к спящим» выбирая по желанию и перед ними ставят матрешек на пол. Дети, перед которыми оказались матрешки, становятся ведущими. И т.д. танец повторяется несколько раз.)
Ход занятия:
- Ребята, взявшись за руки, под музыку войдём в зал и походим по кругу.
(Звучит русская народная мелодия, дети заходят в зал. Музыка останавливается, дети стоят на месте.)
- Приветствие.
- Ребята, сегодня мы будем разучивать хороводный шаг. Показываю, как надо ходить хороводным шагом. Голову не опускаем, смотрим прямо, держим спину ровно и идем плавным шагом.
(Включаю музыка.)
- все, вместе взявшись за руки, идем по кругу хороводным шагом.
(выключаю музыку.)
- А теперь показываю топающий шаг. Идем так же, но топаем «мелкими» шагами.
(Включаю музыка.)
- пошли под музыку топающим шагом.
- снова идем хороводным шагом (ходьба), топающим шагом (ходьба).
- идемте за мной так же и садимся на стульчики.
(Беру в руки куклу матрешку.)
- Посмотрите, какая нарядная кукла, какой у нее красивый сарафан, яркий платочек, румяные щечки.
- Догадайте, кто она такая? (ответ)
- Да, это матрешка.
- А вы знаете, живет она не одна, а со своими сестренками.
Сестрички, а у! Где вы?
(открываю матрешку, всех кукол достаю, раскладываю на стол и заодно читаю стих о матрешке.)
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла, в серединке.
Эту куклу открой…
Половинку отвинти –
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая –
Куколка пузатая!
Эта кукла меньше всех –
Чуть побольше, чем орех!
Вот, составленные в ряд
Сестры – куколки стоят…
Сколько, спросим вас опять,
И ответят дети…………. пять.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут!
-Ребята, сейчас я вам сыграю песню, а вы отгадайте, как называется это песня.
(Играю уже знакомую песню «Матрешки» - русская нар. м. обр. Ю. Слоновой. Угадали.)
-А я знаю еще одну песню, про матрешку. Песня называется - «Ой да, мы матрешки» - муз. Ю. Слоновой. Я спою, а вы внимательно послушайте и определите – какой характер у этой песни.
(Исполняю песню - «Ой да, мы матрешки».)
-Определяем характер песни. Песня какая?
-Веселая, задорная, танцевальная.
(На мольберте раскладываю рисунки.)
-И на ваших рисунках видны, какие они - матрешки весёлые, круглолицые, какие у них яркие, красивые сарафаны, платочки, какие у них румяные щечки.
-А, давайте, украсим эту песню, поиграем на музыкальных инструментах под эту музыку и покажем веселый характер матрешек. А __________________ будет дирижёром.
Она нам покажет, какой музыкальный инструмент будет играть.
-Берите инструменты, они у вас под стульчиками и приготовитесь для игры.
(Выставляется на мольберте партитура. Дирижер палочкой показывает инструменты по выбору.)
(Играет оркестр.)
-Весело у нас получилось! Положили инструменты на место.
-Ай да матрешка! А не потанцевать ли нам с ней немножко?
(Под музыку дети выходят в середину зала, раздаю матрешки.)
-Встали в круг и с матрешками потанцуем.
У кого в руках матрешки,
Тот попляшет с ней немножко.
(Проводится «Пляска с матрешками».)
-Знайте, ребята! Матрешка приготовила для нас платочки, (достаю из ларца платочки и раздаю девочкам.)
-Повяжите платочки, и мы тоже превратимся в веселых, красивых матрешек.
-А теперь можно петь песню «Матрешки».
(Исполняется песня «Матрешки».)
-Какие вы веселые матрешки, как хорошо вы спели, и как красиво станцевали.
-Конечно, матрешкам весело, наступила весна: тает снег, стало теплее, скоро прилетят птицы.
-А сейчас давайте возьмёмся за руки, пойдем хороводным шагом и исполним песню «Зима проходит».
(Исполняется хоровод «Зима проходит».)
-Ребята, а еще матрешка приготовила для нас звонкие балалайки. (Раздаю мальчикам.)
-Девочки у нас матрешки, а вы мальчики, будете музыкантами. И все вместе поиграем веселую игру – «Ходит Ваня».
-А Ваней будет_______________.
(Исполняется игра с пением «Ходит Ваня».)
-Девочки, вы были сегодня красивыми матрешками, а вы мальчики – хорошими музыкантами.
-Спасибо!
-Прощание.
-Взяли за руки, идем хороводным шагом и выходим из зала. (Звучит русская народна мелодия, дети ухоят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»
Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка....
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
Проект «Русская матрешка не стареет сотню лет, в красоте, в таланте русском – здесь находится секрет»
МАТРЕШКА - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной ...
Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»
Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы испо...
Русские матрешки - символ России, русской души и материнства
Данный материал преставляет собой сценарий праздника, посвященного замечательному празднику - Дню матери. Здесь можно найти интересные стихи, песни и танцы, которые не оставят равнодушным ни одн...
Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...