Проекты (творческие, исследовательские)
проект (средняя группа) на тему
проекты совместное с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Ребятушки -солдатушки" | 15.27 КБ |
экологический проект "Растения нашей группы" | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
ПРОЕКТ
«Ребятушки - солдатушки»
с детьми средней группы «Честек-Кат»
Разработала воспитатель
Уйнукай-оол Г.Б.
22.02. 2018 г
Проект «Ребятушки - солдатушки».
Цель проекта: формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за российскую армию.
Задачи: углублять и расширять знания детей о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, воспитывать уважение к российским воинам.
Тип проекта: информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: с 12 по 22 февраля 2018г.
Участники проекта:
*Дети средней группы (4-5 лет)
*Воспитатели группы.
*Музыкальный руководитель.
*Руководитель по физической культуре.
*Специалист по ИЗО
*Родители воспитанников.
Актуальность.
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач…
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, заинтересованность;
-участие в намеченных мероприятиях проекта;
-выявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Для участвующих педагогов:
Большая работа по подготовке и в проведении намеченных мероприятий проекта:
-в плане организации выставки в групповых помещениях (поделок,рисунков),чтение и обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, различные игры, участие в параде посвященного ко дню защитников Отечества.
Для родителей:
Мы понимаем, что без помощи родителей, без доброжелательного и партнерского общения с ними нам было бы непросто выполнить все задуманное и запланированное.
Радует, что родители принимают активное участие в проведении мероприятий. Например: все родители помогли в подготовке костюмов (моряков) одним словом подготовили на хорошем уровне.
Этапы проекта:
1 этап –подготовительный:
-Обозначение актуальности и темы будущего проекта;
-Постановка цели и задачи;
-Работа с материалами по данной теме;
-Работа с родителями: приготовить форму –моряков.
2 этап – основной.
Деятельность по осуществлению проекта:
Образовательные области: | Деятельность педагогов | Дата проведения | Деятельность детей |
Познавательное развитие | -Ситуативная беседа «Наша армия». -Просмотр мультфильма «Солдат» по мотивам русской народной сказки. -Рассматривание иллюстраций. | 13 февраля 14 февраля в течение недели | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, с большим интересом смотрели мультфильм, рассматривали иллюстрации, поддерживают доброжелательное отношение |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | -Чтение произведения Л.Кассиль «Твои защитники». -Чтение и заучивание стихотворения «Воин российский» | 14 февраля 15 февраля | С интересом слушают произведение, читают стихотворение наизусть |
Социально-коммуникативное развитие. | -Игра «Кто самый меткий?» -Игра «Колонна, шеренга, круг». | 16 февраля | Активно участвуют в мероприятиях. |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | «Кораблик» Изготовление поздравительных открыток для пап. | 21 февраля 22 февраля | Выполняют задания на хорошем уровне.. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Разучивание песни «Будем моряками» | в предварительной работе | Умеют исполнять музыкальное произведение. |
Физическое развитие. | -Эстафеты: -«Одевайся поскорей»; -«Преодолей полосу препятствий»; -«Попади в цель»; - «Проскочи на коне». -Парад посвященный 23 февраля | 16 февраля 17 февраля Принимают | активное участие в эстафетах. |
3 этап – заключительный.
-Праздничный парад посвященный ко дню 23 февраля.
Беседа «Наша армия»
Цель: закреплять представления о родах войск.
Задачи:
- продолжать формировать у детей представления о родах войск;
-развивать наблюдательность;
-воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Содержание деятельности.
1-я часть. Вводная.
На экране –картинки с изображением разных родов войск. Чтение стихотворения, а дети говорят, о каком роде войск в каждом из них говорится.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
****
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Затем спрашивать у детей, каких еще военнослужащих знают дети.
2-я часть. Информационная.
Вопросы
-Почему солдат называют защитниками Отечества?
-Почему так важно защищать свое Отечество?
-В каких войсках служили ваши папы?
Воспитатель (выставляет фотографию Вечного огня в кремле).
-Кто знает, поему зажжен Вечный огонь в кремле?
Почему его называют Вечным? (Воспитательнапоминает о значении Вечного огня как символа благодарности и памяти о защитниках Отечества..)
3-я часть. Проблемная
-Предлагает обсудить ситуацию: «Что было бы, если бы не было воинов?»
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему «Наше дерево - березка»
Цель проекта: Формировать представления о том, что деревья обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
*Систематизировать, расширять и обобщать знания о дереве – березке;
*Развивать умение участвовать в мероприятиях, направленных на достижение цели проекта.
*Воспитывать интерес к окружающему миру.
Вид проекта: проектно-исследовательский, долгосрочный.
Срок реализации: с 16 апреля по май.
Участники проекта:
*Дети средней группы (4-5 лет)
*Воспитатели группы
*Родители воспитанников.
Актуальность:
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, не все дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Я думаю, что экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В качестве объекта исследований мной было выбрано дерево-березка, что обусловлено рядом причин:
1.Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания.
2.Дерево-прекрасный объект для фенологических наблюдений.
3.С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Предполагаемый результат: в рамках проекта способствует углублению совместной работы с детьми, в процессе изучения дерева ребенок открывает для себя много нового, необыкновенного.
Этапы проекта:
1-й-подготовительный:
* Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор и подготовка оборудования и материалов,
2-й основной:
* Реализация проекта:
Собственно-исследовательский поиск ответов на поставленные цели (вопросы)
Деятельность по осуществлению проекта:
Образовательные области: | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Такой листок, лети ко мне», «Кто быстрее найдет березу». | |
2 | Познавательное развитие | Беседа: «О березке». Создание модели дерева-березки. Наблюдение за сезонными изменениями в весной в жизни березки, исследования в в во в ремя прогулки, экскурсий. | 16 апреля Знакомство с проектом В процессе изучения березки |
3 | Речевое развитие | Разучивание стишков, загадок, пословиц и поговорок,чтение художественной литературы: сказки,рассказы. | В рамках проекта |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание хоровода «Во поле береза стояла». Рисование по теме. | В течение проекта |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Беги, к березке» На прогулках |
3-й заключительный:
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов практических работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...
Образовательный проект творчески-исследовательской направленности для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная глина»
Ознакомление с природным материалом глиной, её свойствами и применением. Перспективно - тематический план реализации проекта "Волшебная глина". Фотоматериалы....
Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)
Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1. Формирование бережного отношения к природе родного края...
Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество».
Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Волшебное электричество».Занимательные опыты со статическим электричеством.Вид проекта: творческо-исследовате...
Проект творческо-исследовательской деятельности
quot; Чудеса с электричеством"...
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ «СМОЛЕНСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ «СМОЛЕНСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»...