Проекты (творческие, исследовательские)
проект (средняя группа) на тему

Уйнукай-оол Галина Биин-ооловна

проекты совместное с детьми и родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

ПРОЕКТ

«Ребятушки - солдатушки»

с детьми средней группы «Честек-Кат»

Разработала воспитатель

 Уйнукай-оол Г.Б.

22.02. 2018 г

Проект «Ребятушки - солдатушки».

Цель проекта: формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за российскую армию.

Задачи: углублять и расширять знания детей о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, воспитывать уважение к российским воинам.

Тип проекта: информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта: с 12 по 22 февраля 2018г.

Участники проекта:

*Дети средней группы (4-5 лет)

*Воспитатели группы.

*Музыкальный руководитель.

*Руководитель по физической культуре.

*Специалист по ИЗО

*Родители воспитанников.

Актуальность.

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач…

Ожидаемые  результаты:

Для детей:

-формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, заинтересованность;

-участие в намеченных мероприятиях проекта;

-выявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Для участвующих педагогов:

     Большая работа по подготовке и в проведении намеченных  мероприятий проекта:

-в плане организации  выставки в групповых помещениях (поделок,рисунков),чтение и обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, различные игры, участие в параде посвященного ко дню защитников Отечества.

Для родителей:

Мы понимаем, что без помощи родителей, без доброжелательного и партнерского общения  с ними нам было бы непросто выполнить все задуманное и запланированное.

Радует, что родители принимают активное участие в проведении мероприятий. Например: все  родители помогли в подготовке костюмов (моряков)  одним словом подготовили на хорошем уровне.

                 

                                       Этапы проекта:

1 этап –подготовительный:

-Обозначение актуальности и темы будущего проекта;

-Постановка цели и задачи;

-Работа с материалами по данной теме;

-Работа  с  родителями: приготовить форму –моряков.

2 этап – основной.

                         Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательные области:

Деятельность педагогов

Дата проведения

Деятельность детей

Познавательное развитие

-Ситуативная беседа «Наша армия».

-Просмотр мультфильма «Солдат» по мотивам русской народной  сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

13 февраля

14 февраля

в течение недели

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, с большим интересом смотрели мультфильм, рассматривали иллюстрации, поддерживают доброжелательное отношение

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

-Чтение произведения Л.Кассиль «Твои защитники».

-Чтение и заучивание стихотворения «Воин российский»

14 февраля

15 февраля

С интересом слушают произведение, читают стихотворение наизусть

Социально-коммуникативное развитие.

-Игра «Кто самый меткий?»

-Игра «Колонна, шеренга, круг».

16 февраля

Активно участвуют в мероприятиях.

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)    

«Кораблик»

Изготовление поздравительных открыток для пап.

21 февраля

22 февраля

Выполняют  задания на хорошем уровне..

Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

Разучивание песни  «Будем моряками»

в предварительной работе

Умеют исполнять музыкальное произведение.

Физическое развитие.

-Эстафеты:

-«Одевайся поскорей»;

-«Преодолей полосу препятствий»;

-«Попади  в цель»;

- «Проскочи на коне».

-Парад посвященный 23 февраля

16 февраля

17 февраля

Принимают

активное участие в эстафетах.

3 этап – заключительный.

-Праздничный парад посвященный ко дню 23 февраля.

                               

 Беседа «Наша армия»

Цель: закреплять представления о родах войск.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представления о родах войск;

-развивать наблюдательность;

-воспитывать уважение  к защитникам  Отечества.

                             Содержание деятельности.

1-я часть. Вводная.

На экране –картинки с изображением разных  родов войск. Чтение стихотворения, а дети говорят, о каком  роде  войск в каждом из них  говорится.

                   По волнам корабль плывет,

                   Капитан его ведет.

                   Не страшны ему туманы,

                   Мели, льдины, ураганы…

                   Он моряк отважный,

                   Это знает каждый.

                           ****

                          На ветвях заснули  птицы,

                          Звезды  в  небе не горят,

                          Притаился  у границы

                          Пограничников отряд.

                          Пограничники не дремлют

                          У родного рубежа,

                          Наше море, нашу землю

                          У  границы  сторожат.

Затем спрашивать у детей, каких  еще военнослужащих знают дети.

2-я часть. Информационная.

Вопросы

-Почему солдат называют защитниками Отечества?

-Почему так важно защищать свое Отечество?

-В каких войсках служили ваши папы?

Воспитатель (выставляет фотографию Вечного огня в кремле).  

-Кто знает, поему зажжен Вечный огонь в кремле?

Почему его называют Вечным?     (Воспитательнапоминает о значении Вечного огня как символа благодарности и памяти о защитниках  Отечества..)

3-я часть. Проблемная

-Предлагает обсудить  ситуацию: «Что было бы, если бы не было воинов?»

   



Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему «Наше дерево - березка»        

Цель проекта: Формировать представления о том, что деревья обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

*Систематизировать, расширять и обобщать знания о дереве – березке;

*Развивать умение участвовать в мероприятиях, направленных на достижение цели проекта.

*Воспитывать  интерес  к окружающему миру.

Вид проекта: проектно-исследовательский, долгосрочный.

Срок реализации: с 16 апреля по май.

Участники проекта:

*Дети средней группы (4-5 лет)

*Воспитатели группы

*Родители воспитанников.

Актуальность:

      Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, не все дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Я думаю, что экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В качестве объекта исследований мной было выбрано дерево-березка, что обусловлено рядом причин:

1.Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания.

2.Дерево-прекрасный объект для  фенологических наблюдений.

3.С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Предполагаемый результат: в  рамках проекта способствует углублению совместной работы с детьми, в процессе изучения дерева ребенок открывает для себя много нового, необыкновенного.

Этапы проекта:

1-й-подготовительный:

* Постановка цели и задач, определение методов исследования,   выбор и подготовка оборудования и материалов,

2-й основной:

* Реализация проекта:

 Собственно-исследовательский поиск ответов на поставленные цели (вопросы)

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательные области:

    Планируемые  мероприятия

Сроки проведения

1

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Такой листок, лети ко мне», «Кто быстрее найдет березу».

2

Познавательное развитие

Беседа: «О березке».

Создание модели дерева-березки.

Наблюдение за сезонными изменениями в  весной в жизни березки, исследования в      в  во в                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ремя прогулки, экскурсий.

16 апреля

Знакомство с проектом

В процессе изучения березки

3

Речевое развитие

Разучивание стишков, загадок, пословиц и поговорок,чтение художественной литературы: сказки,рассказы.

В рамках проекта

4

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание хоровода «Во поле береза стояла».

Рисование по теме.

В течение проекта

5

Физическое развитие

Подвижные игры: «Беги, к березке»

На прогулках

3-й заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Образовательный проект творчески-исследовательской направленности для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная глина»

Ознакомление с природным материалом глиной, её свойствами и применением. Перспективно - тематический план реализации проекта "Волшебная глина". Фотоматериалы....

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)

Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1.     Формирование бережного отношения к природе родного края...

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество».

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Волшебное электричество».Занимательные опыты со статическим электричеством.Вид проекта: творческо-исследовате...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...