План по самообразованию на 2018-2023 учебные года воспитателя Сарбаевой Лилии Ильдусовны
электронный образовательный ресурс на тему

Сарбаева Лилия Ильдусовна

План по самообразованию на 2018-2023 учебные года

воспитателя

Сарбаевой Лилии Ильдусовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019-2023.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2018-2023 учебные года

воспитателя

Сарбаевой Лилии Ильдусовны

Тема: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников»

1 квалификационная категория

                                                     

  Работа над темой начата 1 октября 2018 года

Предполагаемая дата окончания работы 31 мая 2023 года

2018г

Форма самообразования: индивидуальная.

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников».

Цели: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей 5-7 лет.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития у детей мелкой моторики рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки), а также словарный запас).

Год

Этап

Содержание работы

Форма отчётности

2018-2019

1 этап – аналитический период

1. Изучение литературы:

- Крупенчук О. И. Стихи для

развития речи. Санкт-Петербург,

2014.

- Крупенчук О. И. Тренируем

пальчики – развиваем речь.

Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи

стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой

моторики рук с использованием

нестандартного оборудования.

СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

 2. Составление

перспективного плана работы

 3. Создание условий для

эффективного использования игр

 4. Подбор дидактического

материала

 5. Беседа с родителями по

выявлению знаний о сенсорном

развитии

- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».  

- Консультация для педагогов ДОУ «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

-  Консультации на стенде информации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

2019-2020

2 этап – конструирующий

период

- Пальчиковые игры и гимнастики; - нетрадиционные техники рисования и аппликации;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов;

 - массаж кистей рук;

Составление картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики,

 игр на развитие дыхания,

2020-2021

3 этап -  формирующий

период

- пальчиковый театр; - конструирование из бумаги в технике оригами;

 - дорисовка (по принципу симметрии);

 - шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;

- дидактические игры

методического пособия «Расскажи стихотворение руками»

2021-2022

4 этап - обобщающий

период

- Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики»

Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»

2022-2023

- Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста (для родителей и педагогов ДОУ)

Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...

План по самообразованию на 2018-2023 учебный год

Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...

План по самообразованию на 2018 - 2023 года

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"

Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...

План по самообразованию на 2018-2023 гг

План по самообразованию на 2018-2023 гг...

План по самообразованию на 2018-2023 уч.года

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮНа 2018 – 2023 учебный годПОПОВИЧ ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ(Инструктора по физической культуре) ТЕМА: «Развитие интереса к двигательной активности посредством с...

Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы

Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы...