Ступени личностного роста педагога
статья на тему
Становление воспитателя от молодого специалиста до профессионала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupeni_lichnostnogo_rosta_pedagoga2.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ступени личностного роста педагога
в инновационном режиме работы
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и соответственно плох тот педагог, который не стремится стать мастером своего дела.
Как известно, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС), в частности, декларирует
Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и детей, поэтому личностное развитие или профессиональный рост очень важен и просто необходим для педагога.
Наш детский сад имеет богатую историю, свои традиции, многие сотрудники не один десяток лет плодотворно и кропотливо выполняют свою нелегкую работу и, поэтому приход в коллектив молодого сотрудника, воспринимается всеми нами как ценное и желанное событие.
Что же ожидает новичка
и что ему предстоит освоить и претворить в жизнь,
Какие же ступени личностного роста нужно преодолеть,
чтобы стать полноправным членом нашего педагогического коллектива ? (1-ый слайд)
-адаптация
-развитие профессиональных умений и навыков
- внедрение в работу новых технологий
-аттестация
-мастер-классы
-повышение квалификации
-самообразование
Все это можно рассматривать как ступени лестницы или пирамиды.
Хочется отметить , что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально, так как профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, других сопутствующих компонентов.
Поэтому работы с каждым новичком-педагогом выстраивается дифференцировано.( примерно 2 недели посещает группы. , знакомится с воспитанниками, присутствует на режимных моментах и непосредственно- образовательной деятельности, и только после этого приступает к самостоятельной работе . Однако один на один новичок не остается, он находится под постоянным контролем опытных воспитателей, администрации детского сада, психолога и других специалистов.
По нашему мнению самой актуальной формой организации помощи начинающим педагогам является «Школа наставничества»,
цель которой повысить профессиональную компетентность нового сотрудника и подготовить его к процедуре аттестации.
Заседания проходят 1 раз в 1-1б5месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов.
Первым шагом в
адаптации
является знакомство новичка со своим новым домом, коллективом единомышленников. Здесь требуется определенная гибкость, наблюдательность, а главное - ежедневная обучаемость, овладевание икт (информационно-компьютерными технологиями) желание постоянной новизны впечатлений, умений и навыков. На этом этапе очень важна помощь опытных коллег, которые помогают, направляют, ,целенаправленно ведут по намеченному пути , делятся самым сокровенным: передовым опытом, инновационными разработками.
Информация лучше воспринимается в синтезе, поэтому один из первых наших советов новичкам следующий: при работе с детьми задействовать как можно больше рецепторов. И совсем не обязательно, если это будут слуховые, зрительные, тактильные анализаторы, но можно подключить и вкус, обоняние и т.д.
(Слайд – синтез восприятия информации)
Результат, как правило, налицо: молодой специалист становится способным работать самостоятельно.
Если в начале пути новичку дается аванс доверия нашего коллектива , то в дальнейшем предполагается его отдача и самоотдача, что и происходит в процессе развития профессиональных умений и навыков, так как
Адаптационный период плавно переходит в
процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методик и приемов работы с детьми и их родителями, формирование своего стиля в работе (своей «коронной фишки»). Изучая опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, педагог посещает открытые районные и городские мероприятия, методические объединения воспитателей , творческие мастерские и т.д., активно участвует в показе образовательной деятельности на уровне детского сада.
Как губка, молодой специалист должен впитывать в себя все интересные идеи,
внедрять новые технологии ,
подкрепляя их примерами из практики и опыта коллег и своего собственного . Эту проблему помогает решить очень важный этап работы педагогического коллектива – ознакомление с лабораторией-копилкой инновационных идей опытных воспитателей Это могут быть как инновационные игры, разработки программ, проектов и т.д.( слайды)
Программа «Образ и мысль» помимо уверенности в своих силах (метод парафраз) учит ребенка излагать свои мысли и отстаивать свои убеждения, определять свою конкретную позицию. А ее модификации, применяемы практически во всех областях детской деятельности .
Инновационные здоровье сберегающие игры оптимизируют оздоровительную деятельность в ДОУ, способствуют не только физиологическому, но и интеллектуальному развитию дошколят, удовлетворяют естественную потребность детей в движении.( слайд)
Знакомим новичка и с нашими разработками-твестами.
Так основы ПДД очень удобно и занимательно осваивать путем прохождения твеста , где предусмотрено посещение детьми различных специалистов и , соответственно, включение в процесс всевозможных рецепторов: слуховых, тактильных, визуальных….
Все вышеизложенное является залогом успешного прохождения
аттестации,
целью которой, является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагога. Следует отметить , что аттестация , не является конечной целью, деятельности педагога, ведь каждый новый день- это очередной поиск новых идей , свершений и открытий для успешной реализации планов и задач, поставленных перед педагогами ФГОС.
Одной из важнейших ступенек личностного роста педагога является проведение
мастер-классов,
где в практической деятельности реализуется весь спектр методов, приемов и средств воспитания и обучения. (слайды)
Повышение квалификации
подразумевает получение не только практических умений и навыков , но и постоянное пополнение теоретических знаний. Недостаточное владение этими навыками заставляет педагога заняться
самообразованием,
осознать собственные индивидуальные возможности, способствует повышению качества дошкольного образования в детском учреждении, главное , постоянно толкает его на поиск инновационных решений воспитания молодого поколения.
Таким образом : подъем на Олимп труден, но вполне осуществим и возможен, и мой совет молодым: дерзайте и все у вас получится…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Свои и чужие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Попробуй сделать шаг - получится" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Давайте познакомимся" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Путешествие" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по пофилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Прошлое. Настоящее. Будущее" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания.
Тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов...
Тренинг "Уникальность" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального выгорания...
Тренинг "Все в твоих руках" по профилактике профессионального выгорания педагогов. Личностный рост педагогов и механизмы защиты от профессионального выгорания
Тренинг по профилактике профессионального вагорания...