Проект "Воспитываем патриота" в подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему
ВИД ПРОЕКТА :воспитательно-образовательный (для детей подготовительной к школе группы.)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :краткосрочный с 5 мая по 12 мая
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели и дети подготовительной группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :познание ,коммуникация ,чтение художественной литературы.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
ЗАДАЧИ:
Познание:
разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Коммуникация : обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны
Чтение художественной литературы : формировать нравственно-патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям.
Ожидаемый результат:
создана предметно-развивающая среда.
Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 5 мая по 12 мая
Трансляция проекта:
- ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме
- создание уголка памяти
- выпуск стенгазеты «Война глазами детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospityvaem_patriota.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Разработала воспитатель Патлина И.А.
п. Пионерский, май, 2016 г
ВИД ПРОЕКТА :воспитательно-образовательный (для детей подготовительной к школе группы.)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :краткосрочный с 5 мая по 12 мая
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели и дети подготовительной группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :познание ,коммуникация ,чтение художественной литературы.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
ЗАДАЧИ:
Познание:
разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Коммуникация : обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны
Чтение художественной литературы : формировать нравственно-патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям.
Ожидаемый результат:
создана предметно-развивающая среда.
Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 5 мая по 12 мая
Трансляция проекта:
- ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме
- создание уголка памяти
- выпуск стенгазеты «Война глазами детей»
Дальнейшее развитие проекта:
В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.
этапы | содержание | цель |
Художественно эстетическое развитие | «День победы», стр. 878 Конструирование из бумаги «Летят самолеты», стр. 884 | Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам Продолжать учить детей создавать поделки по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, а также с бумагой. |
Речевое развитие | «Аты - баты, шли солдаты», стр. 885 «Это праздник со слезами на глазах», стр. 890 | - побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие - уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его - активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями - обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны - воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах |
Чтение художественной литературы | «Горбушка» Б. Алмазова , стр. 889 | - формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям - вызвать интерес к истории родной страны |
Социально коммуникативное развитие | - Поздравление жителей Пионерский с Днем Победы - экскурсия детей к памятнику павшим солдатам - создание уголка памяти | - познакомить с традициями празднования Дня Победы - обогащать эмоциональную сферу детей - формировать нравственные и патриотические чувства - приобщать к традиционным российским ценностям - воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам |
Художественно эстетическое развитие | Рисование «Праздничный салют», стр. 891 Аппликация «Голуби на крыше», стр. 893 Оформление стенгазеты «Война глазами детей» | - инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта. - вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. - развивать чувство цвета. - учить создавать коллективную композицию, по - разному размещая вырезанные элементы - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и композиции - продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства - продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране |
Социально – коммуникативное развитие | Игра - занятия «Скорая помощь» | - учить детей накладывать друг другу повязки при различных ушибах и ранениях - формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (знать правила оказания первой помощи) |
Художественно эстетическое развитие | Тематическое занятие, посвященное празднику Дню Победы Лепка «Военные танки» | - поддерживать желание и умение воплощать в творческом движении настроение музыки и развитие музыкального образа - развивать творческую активность и воображение в процессе инструментальной импровизации |
Литература:
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» авт. Парамонова
- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе к 23 февраля "Патриоты России"
Сценарий семейной конкурсной игры может быть полезен для организации мероприятия для детей с родителями (папами), посвящённый дню Защитника Отечества. Мальчики с папами выполняют не сложные задания....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Маленький патриот большой страны"
Цель занятия в создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!...
Познавательный проект " Мы- патриоты Ямала" для детей подготовительной к школе группы
Ознакомление дошкольников с культурой, традициями народов Северапосредством использования информационно-коммуникационных технологийс целью нравственно-патриотического воспитания детей....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Маленькие патриоты"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,формировать уважительное отношение к государственным символам;за...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Мы - патриоты»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Мы - патриоты»...