Проект "Шаги к математике" во второ младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе.
Был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью внедрения образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ. Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС.
Дидактические игры широко применяются в непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я решила исследовать процесс использования дидактических игр в математическом развитии младших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.
Проблема проекта: при проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.
Участники проекта: дети и педагоги второй младшей группы, родители.
Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь 2017г. – май 2018г.
Цель проекта: повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения дидактических пособий при проведении НОД по ФЭМП.
Задачи проекта:
1. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний;
2. Формирование мотивации к обучению;
3. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций;
4. Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать;
5. Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.
Ожидаемый результат:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shagi_k_matematike.docx | 552.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Проект на тему «Шаги к математике» во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Патлина И.А.
Май,2018г.
Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе.
Был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью внедрения образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ. Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС.
Дидактические игры широко применяются в непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я решила исследовать процесс использования дидактических игр в математическом развитии младших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.
Проблема проекта: при проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.
Участники проекта: дети и педагоги второй младшей группы, родители.
Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь 2017г. – май 2018г.
Цель проекта: повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения дидактических пособий при проведении НОД по ФЭМП.
Задачи проекта:
1. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний;
2. Формирование мотивации к обучению;
3. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций;
4. Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать;
5. Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.
Ожидаемый результат:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- формирование элементарных математических представлений.
Работа с детьми.
Работа с родителями.
К концу учебного года все дети умеют:
• дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», находя примеры в окружающей обстановке;
• понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр. ;
• группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;
• сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);
• знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);
• различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.
Вывод: использование дидактических пособий на занятиях по ФЭМП ( дидактических игр) в сочетании с традиционными играми и обучением позволяет повысить у детей мотивацию к обучению, делает занятия интересными и увлекательными и помогает лучшему усвоению детьми программного материала.
Использованные источники:
1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций. — М., 2003.
2. Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 67-69.
Работа с родителями изготовление дидактических игр
Настольно дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...