Проект "Шаги к математике" во второ младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Патлина Ирина Александровна

Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе.

 

 Был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью внедрения   образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ. Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС.
      Дидактические игры  широко применяются в непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста дошкольного возраста.  

В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я  решила исследовать процесс использования дидактических игр  в математическом развитии младших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.

Проблема проекта: при проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.  

Участники проекта: дети и педагоги второй младшей группы, родители.

Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2017г. – май 2018г.

 

Цель проекта: повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения  дидактических пособий при проведении НОД по ФЭМП.

Задачи проекта:

1. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний;

2. Формирование мотивации к обучению;

3. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций;

4. Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать;

5. Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.

 

Ожидаемый результат:

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • формирование элементарных математических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shagi_k_matematike.docx552.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

 Проект на тему  «Шаги к математике» во второй младшей группе.

Подготовила  воспитатель

 Первой  квалификационной категории:

Патлина И.А.

Май,2018г.

Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе.

 Был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью внедрения   образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ. Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС.
      Дидактические игры  широко применяются в непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста дошкольного возраста.  

В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я  решила исследовать процесс использования дидактических игр  в математическом развитии младших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.

Проблема проекта: при проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными.  

Участники проекта: дети и педагоги второй младшей группы, родители.

Тип проекта: информационно-познавательный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2017г. – май 2018г.

 

Цель проекта: повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения  дидактических пособий при проведении НОД по ФЭМП.

Задачи проекта:

1. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний;

2. Формирование мотивации к обучению;

3. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций;

4. Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать;

5. Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.

Ожидаемый результат:

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • формирование элементарных математических представлений.

        Работа с детьми.

Сроки

Содержание работы

Использование д/игр

             сентябрь

Мониторинг начальных знаний о элементарных математических  представлениях.      

Дидактические игры на усвоение

понятия «цвета»: «Сделаем кукле

бусы»,   «Цветные  палочки».

октябрь

Формирование представлений о свойствах

предметов ближайшего окружения: цвет, форма,

размер. Выделение признаков различия и

 сходства.

Дидактические игры по развитию

 представлений о величинах:

 «Украсим коврик», «Домики для

медвежат», «Угостим кукол чаем»,

 «Цветные кубики».

ноябрь

Объединение предметов в группу по цвету,

 форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по

коробочкам».

декабрь

Выделение части группы. Нахождение

«лишних» предметов.

д/игра «Что лишнее?», «Что

 изменилось?»

январь

Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактические игры по развитию

количественных представлений:

 «Угости зайчат».

февраль

Сравнение групп предметов по

 количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию

равенства на основе сопоставления

двух групп предметов: «Угостим

белочек грибочками», «Бабочки

и цветы».

март

 Формирование представлений о

непосредственном сравнении предметов по

 длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже,

 выше – ниже).

Дидактические игры: «Подбери

дорожки к домикам»,  

«Мостики для зайчат»,

 

апрель

Знакомство с геометрическими фигурами: круг

и шар, квадрат и куб, треугольник,

 прямоугольник.

 

Дидактические игры:

«Геометрическое лото», «Разложи

фигурки по домикам», «Катится – не

катится», «Найди пару по форме».

май

Формирование пространственных

представлений: на-над-под, слева-справа,

вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Дидактические игры на расположение

в пространстве: «Возьми игрушку»,

«Магазин игрушек».

Итоговое занятие для педагогов «В гости

к зайке»

Дидактические игры «Разложи

по корзинкам кубики», «Много- мало»

«Кроватки для медведей», «3 медведя»

   

Работа с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении

дидактических игр и демонстрационного

материала.

В течение года

2. Проведение индивидуальных консультаций и

бесед.

В течение года

3. Проведение консультации размещение на сайте

для родителей на  тему  «Математика для малышей»

В течение года

К концу учебного года все дети умеют:

• дифференцировать понятия «один – много»«больше – меньше»  находя примеры в окружающей обстановке;

• понимать разницу в словах «длинный – короткий»«низкий – высокий» и пр. ;

• группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;

• сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);

• знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);

• различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.

Вывод: использование дидактических пособий на занятиях по ФЭМП ( дидактических игр) в сочетании с традиционными играми и обучением позволяет повысить у детей мотивацию к обучению, делает занятия интересными и увлекательными и помогает лучшему усвоению детьми программного материала.

Использованные источники:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций. — М., 2003.

2. Ревнивцева Р. М. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 67-69.

Работа с родителями изготовление дидактических игр

C:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\рабочие\математический проект\20180129_103500.jpg

Настольно дидактические игры.

C:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\рабочие\математический проект\20180129_103113.jpg

           

   

C:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\рабочие\математический проект\20180129_103148.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...