План по самообразованию
материал на тему

Низамова Миляуша Сабировна

План  по самообразованию 

на 2019-2024 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samo_na_19-24_god.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 комбинированного вида»

Авиастроительного района г. Казани

План  по самообразованию

воспитателя МАДОУ № 404 Низамовой Миляуши Сабировны

на 2019-2024 уч. г.

                                                                                                                 

                                                                                                                     

Казань, 2018г.

 

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2016 г.

Образование: высшее

Тема: «Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: Изучить особенности и возможности развития и активации творческого воображения детей в процессе работы со сказкой.

Задачи:

  • Подбор литературы по данной теме;
  • Усвоение нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость, хорошо – плохо и т.д.
  • Определить уровень знаний у детей в сказках;
  • Формировать представление о сказках;
  • Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;
  •  Формировать у детей интерес к творчеству через сказки.

Актуальность. Проблема нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано с изменениями в социуме, которые постепенно привели к осознанию необходимости пересмотра существующих средств и методов нравственного воспитания подрастающего поколения. Так,  одной из основных задач, решаемых ФГОС ДО, стало объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения. В своей работе мы определили, как сказка помогает педагогам и родителям в воспитании нравственно - здоровой личности ребенка.                                                                    

 В   настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл сказки, превращающие сказочное действие из нравственно - поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постоянно воспринимают. Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. На примере сказки очень хорошо усваиваются нравственные нормы, развивается нравственная сфера личности ребенка.

Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом формирования нравственных привычек, чувств, отношений.  В связи с этим расширяются возможности нравственного воспитания дошкольников.

Пословица «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок» говорит о том, что сказка способна формировать нравственный облик человека. Сказка учит морали с детства, учит различать добро и зло, хорошее и плохое. А значит, она всегда будет востребованная и актуальна.

В практике использования сказок в нравственном воспитании дошкольников есть нерешенные проблемы: нет системы работы по эффективному использованию сказок; не выявлены педагогические условия эффективного использования сказок.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

 Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Сказка нужна ребенку для того, чтобы определиться, чтобы оценить свои возможности.

2019-2020 учебный год.

Тема: «Влияние сказки на психологию ребенка»

№ п/п

Сроки

Формы работы

1.

2.

Сентябрь-май

Сентярбь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение методической литературы

- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

- Дьяченко О.М. Развитие воображения в дошкольном возрасте.

- Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей : Популярное пособие для родителей и педагогов.

Изучение статей в журналах :

-«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребёнок в детском саду»

«Обруч» и т.д.

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

Дидактические игры на нравственное воспитание у дошкольников.

Проведение диагностики  уровня развития творческого воображения детей.

Анкетирование родителей на тему: «Сказка как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста».

Проведение нетрадиционного собрания: «Влияние сказки на психологию ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

Презентация плана - проекта: « В гостях у сказки».

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.

2020-2021 учебный год.

Тема: «Роль сказки в развитии речи детей».

№ п/п

Сроки

Формы работы

1.

2.

Сентябрь-май

Сентярбь –май

Сентярбь

Октябрь

Октябрь - Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль-апрель

Май

Изучение технологии работы со сказкой как средства развития творческого воображения дошкольников.

- Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Фесюкова Л.Б., Танникова Е. :Технологии обучения детей сочинению сказок.        В течении года

Изучение статей в журналах:

-«Воспитатель ДОУ»

-«Дошкольное воспитание»

-«Обруч»

-«Ребенок в детском саду»

Выбор технологии работы со сказкой как средства развития творческого воображения у дошкольников.

Проведение родительского собрания на тему: « Роль сказки в развитии речи у детей».

Разработка плана мероприятий по развитию творческого воображения  в процессе обучения творческому рассказыванию.

Создание литературного центра

Создание библиотеки сказок, подборка загадок, потешек, пословиц, песен для детей.

Оснащение центра:

Изготовление дидактических игр, кукольного театра, костюмов для инсценировок.

Презентация центра

Консультация для родителей: « Почитай мне сказку, мама! или с какими книгами лучше дружить»

2021-2022 учебный год.

Тема: «Театрализация сказок как средство  нравственного воспитания детей».

№ п/п

Сроки

Формы работы

1.

2.

Сентябрь-май

Сентярбь –май

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь-Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение методической литературы по теме:

-Гриценко З.А.: Ты детям сказку расскажи…

-Дьяченко О.М., Веракса Н.Е.:Чего на свете не бывает.

-Граб Л.М.: Творческое рассказывание.

Изучение статей в журналах:

-«Воспитатель ДОУ»

-«Дошкольное воспитание»

-«Обруч»

-«Ребенок в детском саду»

Консультация для педагогов на тему: « Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности у детей через сказки»

Чтение  детям русских народных сказок, прослушивания аудиозаписей сказок, учить детей обыгрывать сказки (игры драматизации).

Пополнение литературного центра новыми книгами, сказками на магнитах, театром би-ба-бо.

Родительское собрание на тему: «Театрализованные игры как средство развития творческого воображения у дошкольников»

Пополнение центра новыми дидактическими играми.

Презентация картотеки дидактических игр.

Консультация для родителей

Отчет о проделанной работе на педсовете

Беседа с родителями « какие книги читать детям в летний период»

2022-2023 учебный год.

Тема: «Роль сказки в воспитании детей».

№ п/п

Сроки

Формы работы

1.

2.

Сентябрь-май

Сентярбь –май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение методической литературы по теме:

-Андреева И.А.: 30 уроков для развития творческих способностей и воображения.

-Алябьева Е.А.: Игры для детей 4-7 лет: развитие   речи и воображения.

-Зяблицева М.А.: Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения.

-Фесюкова Л.Б.: От трех до семи: книга для пап, мам,дедушек и бабушек .

-Шорохова О.А.: Играем в сказку: сказка терапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.

Изучение статей в журналах:

-«Воспитатель ДОУ»

-«Дошкольное воспитание»

-«Обруч»

-«Ребенок в детском саду»

Работа с детьми:

Развивать умение сочинять сказку на заданную тему.

Развивать творческое воображение и словотворчество по набору игрушек.

Консультация для родителей

« Театральная деятельность в ДОУ»

Показ родителям театрализованной постановки придуманной детьми.

Досуг «Вечер загадок, потешек, песен»

Родительское собрание

Работа с детьми:

 Учить детей сочинять сказки по модели-схеме.

Развлечение «Масленица»

 

Работа с детьми:

Учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок.

Отчет о проделанной работе на педсовете.

Беседа с родителями « Какие сказки читать детям на ночь».

2023-2024 учебный год.

Тема: «Сказка как средство нравственного развития личности ребёнка».

№ п/п

Сроки

Формы работы

1.

2.

Сентябрь-май

Сентярбь –май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение литературы по теме:

-Марцинковская Т.Д.: Диагностика психологического развития детей.

Изучение статей в журналах:

-«Воспитатель ДОУ»

-«Дошкольное воспитание»

-«Обруч»

-«Ребенок в детском саду»

Диагностика эффективности работы по  развитию творческого воображения у детей.

Семинар-практикум для воспитателей:

 «Сказка как средство нравственного развития личности ребёнка».

Самоанализ проделанной работы

Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

Мимика. Игра «Подбери маску» Жесты. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром», «Самолеты загудели», «Чешу, чешу волосинки».

Работа с детьми:

Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать персонажей, их эмоции, характер, занятия. Материалы для игр.

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Конкурс творческих работ родителей и  детей на тему: «Моя любимая сказка».

Индивидуальные беседы с родителями: «Развитие творческого воображения дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...