Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
учебно-методический материал по теме

Адгамова Гузель Рафисовна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению русскому языку

МБДОУ «Шеморданский  детский сад №2 «Теремок»  Сабинского муниципального района РТ»

Адгамовой Гузель Рафисовны

на 2017- 2021 г.г.

Ф.И.О. педагога – Адгамова Гузель Рафисовна

Образование:

высшее, Татарский  государственный гуманитарный институт, специальность «Филология», квалификация «Учитель английского языка». Диплом ВСВ  №0036245, выдан  28 июня 2004 года.

высшее, ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» г.Казань, специальность «Педагогика и психология дошкольного образования», квалификация «Педагогика и психология дошкольного образования». Диплом о профессиональной  переподготовке 162402983935 , дата выдачи 28 декабря  2015 года.  

Категория: нет

Темы самообразования: «Подготовка детей  к обучению грамоте » (2017-2018 учебный год) (Отчёт по самообразованию можно  найти в портале nsportal)

«Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта» (2018-2019 учебный год)

Тема инновационной деятельности: «Использование инновационных технологий в обучении детей русскому языку».

Актуальность: Мы живем в такое время, когда наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют инновационные технологии. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания ДОУ является внедрение современных инновационных элементов.

Работа начата – 01.09.2017 г.

Предполагается закончить – 01.09.2021 г.

Цель: повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС, освоение работы по новым стандартам, систематизация работы по реализации ФГОС, повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС, разработка модели внедрения инновационных технологий в рамках реализации УМК.

Задачи:

  • Изучение и внедрение УМК по обучению татароязычных детей русскому языку;
  • Создание условий для реализации ФГОС.
  • Разработка рабочих программ по трем возрастам (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа);
  • Разработка модели внедрения инновационных технологий в рамках реализации УМК;
  • Апробация данной модели на практике;
  • Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС;
  • Изучение практического опыта по данной теме.
  • Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
  • Обобщение опыта, разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.

Предполагаемый результат:

  • Обобщение опыта по данной теме.
  • Апробация модели внедрения инновационных элементов в процесс реализации УМК.
  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса.
  • Использование УМК в процессе работы.
  • Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию, воспитанию и образованию детей.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Развитие связной речи. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 7 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.

1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2.Ознакомиться системой работы по развитию связной речи детей в ДОО и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие»,

Сентябрь 2017-сентябрь 2021 г.

2017г октябрь -2021 май

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Перспективный план взаимодействия с родителями

Педсовет МБДОУ

Занятия с детьми

Современные технологии развития познавательной активности дошкольников (метод проектов, игровые технологии, технологии проблемного обучения)

1.Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭТЕР», 2011.-300с. 2.Изучаем русский язык: программа, методические рекомендации, диагностика/ авт.-сост.: С.М. Гаффарова, Ч.Р. Гаффарова, Г.З. Гарафиева.-Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.-120с.

1.Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-7 лет по образовательной области «речевое развитие»

2.Ознакомиться с технологиями, применяемыми в обучении детей неродному (русскому языку)

2017-2021 г.

Май

В течение года

Выступление с обобщением опыта

Педсовет МБДОУ №2 «Теремок»

Итоговый

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка и корректировка Рабочей программы ДО в средней группе

2016-2017

Рабочая программа

Принята на педсовете

Разработка Рабочей программы и корректировка ДО в старшей группе

2016-2017

Рабочая программа

Принята на педсовете

Разработка Рабочей программы и корректировка ДО в подготовительной группе

2016-2017

Рабочая программ

Принята на педсовете

Разработка Плана работы по обучению детей русскому языку

Сентябрь 2017 г.

План мероприятий

Педсовет от 28.08. 2015г.

Создание методических разработок, модели внедрения инновационных элементов в процессе реализации УМК

Сентябрь 2017-май 2018 г.

Компьютерная презентация

Выступление на групповых родительских собраниях

Создание картотеки УМК

.

Январь 2017 г.

Февраль 2017г.

Апрель 2017г.

Методические разработки

Заседание методического совета

Разработать ОД по теме самообразования «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

(для детей 4-5-ти лет)

(для детей 5-6-ти лет)

(для детей 6-7-лет)

Опыт работы опубликовать

сентябрь 2017-

май 2018г.

сентябрь 2017-

май 2018г.

Апрель-май 2017г., 2017г.

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Мастер-класс по применению инновационных технологий по развитию речи

Март-апрель 2018, окт.-ноябрь 2018г.

Методические разработки

Семинар

Освещение на сайте ДОУ

Разработка цикла конспектов интегрированных занятий (русский язык + физическая культура + ознакомление с окр миром + музыка и др.) для детей средней группы

Сент.-декабрь 2017 г.

Отчет

Заседание творческой группы в течение года

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами УМК «День русского языка», «День России», «Новый год» для дошкольников

Январь-март 2018 г.

Отчет

Праздники для детей, Родительское собрание

Оформление передвижной папки: «Перечень мультфильмов, рекомендуемых детям для просмотра, при обучении русскому языку».

Октябрь 2017-май 2021г. ежегодно

Отчет

Папки в группах

Авторская программа мини- музея  «  Старину мы помним, старину мы чтим»

2017-2018 гг.

Авторская программа

 

Провести диагностику по обследованию состояния развития речи детей средней, старшей, подготовительной к школе групп

Сентябрь, Май 2017- 2021 г.г.

План

Педсовет

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение многофункциональными играми уголков познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

Сентябрь 2017г.-2019г.

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

«Проблемы  и перспективы реализации профессионального стандарта педагога»

Июнь 2017 г.

Республиканская научно-практическая конференция

 УВО «Университет управления «ТИСБИ»

«Мастер – класс  на тему «Друдлы- говорить об обычном  необычное»

Август 2017 г.

Работа секции педагогов дошкольных образовательных организаций «Инновационное развитие этнокультурного образования в рамках реализации ФГОС ДО»Статья в сборнике

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Выступление «Дидактические игры  и пособия  по русскому  языку»

Октябрь 2018 г

Семинар  «Использование  цифровых обучающих объектов в процессе развития русской речи и культуры»

Министерство образования и науки Республики Татарстан на базе МБДОУ «Сабинский детский сад № 3 «Шоколад» Сабинского муниципального района РТ»

Выступление с научным докладом по теме: «Дошкольное воспитание в современном обществе»

Август 2018 г.

Пятая  Международная  научно- образовательная  конференция

Министерство образования и науки Республики Татарстан»

на базе Казанского федерального университета, Института психологии  и образования

Выступление с докладом «Техника Друдлы (уметь видеть необычное  в обычном)»

Февраль 2017 г.

Семинар- практикум

МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Мамадышского муниципального района РТ»

ФГБОУ «Набережночелнинский педагогический университет» «Кафедра педагогики и психологии»

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

«Игры и игрушки. Детский сад» - разновозрастная группа (старшая и подготовительная) ,  Районный семинар - практикум  для молодых педагогов на тему «Школа молодого педагога – как условие профессионального становления и развития»

Сентябрь 2016 г.

Показ ОД по обучению детей русскому языку, самоанализ

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

Открытое занятие по теме «Зимние игры» с детьми подготовительной группы ДОУ для воспитателей  МБДОУ «Шеморданский детский сад № 1 «Экият» Сабинского муниципального района РТ.

Февраль 2017 г.

Показ ОД по обучению детей русскому языку, самоанализ

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

Посещение открытых занятий (ОД), образовательной деятельности воспитателей ДОУ

В течение года

Просмотр занятий коллег

Анализ открытых занятий

Открытое занятие по теме «Знатоки русского языка» для учителей МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ".

Апрель 2017 г.

Показ ОД по обучению детей русскому языку, самоанализ

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

Открытое занятие по теме «Путешествие  в страну повторения» для учителей МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ".

Апрель 2018 г.

Показ ОД по обучению детей русскому языку, самоанализ        

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя детей дошкольного возраста в условиях реализации  ФГОС ДО»

 ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»

Курсы повышения квалификации для воспитателей

18.04.2016 -29.04.2016

Защита проекта по теме: «Памятка для родителей по воспитанию у дошкольников культуры общения с людьми, говорящими на татарском (русском) языке».

6. Руководство повышением квалификации воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2021г.г.

Ноябрь 2017г.

2 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

Подборка методической литературы

Сентябрь 2017-май 2018г.

2чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...