Конспект НОД в старшей группе на тему "Дети с ОВЗ, какие они?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Целью данной НОД является формирование у дошкольников толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_deti_s_ovz_kakie_oni.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи.
Знакомство с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.
Исключение формирования чувства превосходства над людьми с ОВЗ.
Развитие нравственных качеств через обогащение социального опыта детей.
Формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель показывает детям несколько слайдов.
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?
(Об инвалидах другими словами, о людях с ограниченными возможностями здоровья)
- А как вы смогли понять, что это инвалиды? (Инвалидные коляски или инвалидные кресла)
2. Рассказ воспитателя о детях инвалидах.
- Иногда бывает так в жизни, что дети рождаются инвалидами, а иногда дети попадают в какую-то беду и становятся инвалидами. Они еще совсем мало прожили лет, но на их плечи выпало много страданий и боли. Но эти дети такие же, как и все, только у них ограниченные возможности здоровья.
-Этот мальчик не может ходить, у него больные ножки, он передвигается на инвалидном кресле.
Слайд.
- Этот ребенок глухонемой. Он ничего не слышит, и не умеет говорить. Он живет в полной тишине. Что бы общаться с ним мама использует язык жестов, т.е. показывает слова руками. Если мы с вами закроем уши, то сможем на несколько секунд представить, как это трудно жить в полной тишине.
Слайд.
- Этот ребенок слепой. Он ничего не видит. Это тоже очень трудно жить, ничего не видя вокруг. Закройте глаза и вы поймете, как это плохо.
Воспитатель предлагает детям несколько заданий.
1-е задание. «Угадай предмет с закрытыми глазами».
2-е задание «Угадай по запаху»
3-е задание «Угадай на слух».
- Слепые люди могут узнать предмет по запаху, по слуху понять, что происходит вокруг, при помощи пальцев рук определить предмет или прочитать какой либо текст в книге, потому, что для слепых созданы специальные книги. В них не написаны буквы, как в обычных книгах, а на страницах нанесен рельефно-точечный тактильный шрифт. Этот шрифт придумал человек по фамилии Брайль очень давно. Он жил во Франции, был сыном сапожника. В детстве он поранил глаза и потерял зрение. В 15 лет он узнал, что военные писали свои донесения и приказы не буквами, а точками, бугорочками и дырочками для того чтобы читать эти сообщения в темноте. Ведь в те времена еще не изобрели электричество, не было у военных фонариков. А свечки не всегда были под рукой. Так вот этот смышленый юноша взял пример с военных и придумал шрифт для слепых людей. Этим шрифтом пользуются и в наше время.
Задание «Определи фигуру с завязанными глазами».
У слепых людей есть помощники – собаки-поводыри. Слайд.
Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
Все думали, что они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!
Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Все их не любили! Вот только за что?
Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
- А как выдумаете, можно ли смеяться над такими людьми?
Как можно назвать человека, который смеется над инвалидом (Жестоким, безжалостным, бесчувственным, злым, невоспитанным, значит, в детстве его не научили сочувствовать чужому горю)
Слайд (дети не принимают в игру ребенка с ОВЗ). Беседа.
- Кого мы видим на этом слайде?
- Как бы вы поступили?
-А какую бы вы предложили игру, зная, что мальчик не может ходить?
Слайд.
- Представим другую ситуацию. Мама везет на инвалидном кресле ребенка с ограниченными возможностями здоровья, перед ними закрыта дверь. Как бы вы поступили?
- Другая ситуация. Ребенок-инвалид уронил игрушку, а мама не заметила. Как нужно поступить?
- Другими словами: вы предложили бы помощь. Молодцы. Я вами горжусь.
- Ребята, в ходе нашей большой беседы мы с вами обсудили три главных правила. Мы должны их закрепить.
Слайд. 1 правило. Никогда нельзя смеяться над детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд. 2 правило. Принимать в игру. Они такие же как и мы.
Слайд. 3 правило. При необходимости нужно оказать помощь.
Глаза больных детей
Что может быть тревожней?
Когда беду они не в силах превозмочь.
Увидев раз забыть их не возможно.
Попробуй им хоть чем-нибудь помочь.
- Если вы запомнили эти правила, то вам будет легко в следующей игре. Игра «Что бы ты скал? Что бы ты сделал?» (Дети стоят по кругу, у кого в руках мяч, тот отвечает первым, за тем передает мяч следующему ребенку и т.д.)
Представим, что мы с вами гуляем в парке и встречаем ребенка с ограниченными возможностями. Что бы вы ему сказали? Что бы вы сделали?
(Поздороваться. Познакомиться. Поинтересоваться, как дела. Сделать комплимент, например: какая у тебя интересная игрушка. Или просто улыбнуться.
Поинтересоваться, чем увлекается, чем любит заниматься, какие мультфильмы смотрит, какие книги читает.
Предложить помощь. Угостить конфеткой. Подарить книжку или игрушку. Предложить вместе поиграть.)
- Дети, а как вы понимаете слово сочувствовать? Сочувствовать – это значит понимать, как другому человеку плохо, больно, грустно. Сочувствовать – это значит чувствовать настроение другого человека. Мы с вами должны обязательно научиться сочувствовать близким и окружающим нас людям.
Слайд.
- Ребята, на слайде вы видите иллюстрацию из сказочной истории. Вы можете вспомнить автора и название?
Валентин Катаев «Цветик-семицветик».
-Как звали главную героиню?
- Что волшебное было у Жени?
- На что потратила Женя шесть лепестков?
- Мое самое любимое место в этой сказочной истории, это когда Женя загадывает последнее седьмое желание. И я хочу вам его еще раз почесть.
Чтение отрывка. Вопросы.
Эта сказочная история с настоящим счастливым концом!
Среди людей с ограниченными возможностями здоровья есть люди с сильным характером, упорством, трудолюбием. Они ставят перед собой трудные задачи и достигают их.
Слайды.
- Эта девочка учится в школе в 1-м классе и получает 4 и 5.
-Эти дети любят рисовать
-Эта девочка занимается музыкой.
-Ребята, а кто из вас знает эту девушку?
-Её зовут Юлия Самойлова. Она будет выступать на международном музыкальном конкурсе Евровидение-2018 в Португалии в городе Лиссабоне, отстаивать честь нашей страны России.
-Эти дети занимаются спортом. А когда они вырастут, то будут участвовать в Паралимпийских играх.
- Кто знает, что такое Паралимпийские игры? Четыре года назад в городе Сочи проходили зимние Паралимпийские игры.
Слайды.
Это наша сборная команда, она достигла больших побед. Назовите виды спорта. (Хоккей, лыжный спорт, керлинг).
-Это фото с открытия игр. Это был настоящий праздник. Танцевальные пары выступали перед зрителями. В честь спортсменов был дан салют. А в завершении на стадионе участники праздника построились так, что получилось одно большое сердце. Как вы думаете, что это обозначает? (любовь, добро, мир)
-Мы с вами тоже можем сделать доброе дело. В нашем городе есть Детский центр реабилитации. Там живут дети, не только у которых нет родителей, но и дети-инвалиды. Им бывает грустно и одиноко. Приближаются праздники 23 февраля и 8 Марта. Вы с родителями приготовили поздравительные открытки своими руками. Сейчас мы их подпишем, положим в конверты, и вечером вы с мамами и папами сможете их отправить по почте в Детский центр реабилитации. Детям, живущим там, будет очень приятно ваше внимание.
Пока вы будете подписывать открытки, я включу песню в исполнении Юлии Самойловой.
- В конце нашей встречи хочу пожелать всем уметь сочувствовать близким и окружающим, быть внимательными к чужим проблемам, чужому горю. Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»
Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....
Конспект НОД в старшей группе "Какие бывают поступки"
Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям. Задачи:Образовательная:- конкретизировать первоначальное представление о себе(чувства, поступки, поведение);Развивающая:- актуализиро...
Конспект НОД в старшей группе «Земля – какая она?» (эвристическая беседа)
Знакомство с предсталениями древних людей о форме Земли. Знакомство с глобусом, его назначением, историей. Проведение эксперимента....
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Бумага - какая она?"
Тема: "Бумага - какая она?"Цель: расширение и закрепление знаний о свойствах бумаги.Задачи.Обучающие:1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.2. Закреплять...
Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"
В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...