Конспект занятия в старшей группе на тему: "Бумага - какая она?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: "Бумага - какая она?"
Цель: расширение и закрепление знаний о свойствах бумаги.
Задачи.
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.
2. Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключения.
2. Развивать умение самостоятельно проводить эксперименты и опыты.
3. Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
2. Продолжать воспитывать умение сотрудничать в малых группах друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Бумага - какая она?"
Цель: расширение и закрепление знаний о свойствах бумаги.
Задачи.
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.
2. Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключения.
2. Развивать умение самостоятельно проводить эксперименты и опыты.
3. Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
2. Продолжать воспитывать умение сотрудничать в малых группах друг с другом.
Предварительная работа:
Собрана папка "Виды бумаги", беседа об изобретении бумаги, поделки из бумаги-оригами.
Оборудование:
4 полоски бумаги ( салфетка, цветная, ватман, картон, писчая, бархатная ), бумажные стаканчики с водой, лист бумаги для поделки, макет пруда, магнитофон.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова
В : Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока Ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?...
В.: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
В.: Верно, о бумаге. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.( Показываю разные виды бумаги )
В.: Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
- Какого цвета бумага?
- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)
- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
В.: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага , мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы методом эксперимента узнаем свойства бумаги, хотите попробовать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги). Сейчас мы разделимся на группы, но, прежде чем начать, давайте вспомним правила сотрудничества:
- слушай партнёра и понимай;
- не молчи, а вместе обсуждай;
- спрашивай, не робей и помощь к тебе придёт быстрей.
№ 1
А сейчас проведем первый эксперимент и попробуем узнать, какая бумага мнется? (дети мнут бумагу)
- Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
- Согните. Как сгибаются образцы?
- Помните. Как мнутся образцы?
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод «Бумага мнется». А попробуйте распрямить бумагу, разгладьте её ладошкой. Получилось? Почему?(ответы детей). Итак, бумага мнётся легко, но совсем не разглаживается, не становится прежней.
Вывод: (делают дети) Картон плохо сгибается и мнётся, а туалетная и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.
№ 2
Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Возьмите по одному образцу салфетки, картона, писчей бумаги.
проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
- Порвите каждый образец.
Вывод (делают дети): Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а туалетная бумага рвётся очень хорошо.
Сделаем вывод «Бумага рвется».
№3
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. А если капнуть капельку на стол и положить сверху бумагу что будет? (ответы детей)
Сделаем вывод «Бумага намокает и распадается, а также впитывает».
В.: Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, впитывает.
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, коробка, стол, фотография, окно, салфетка).
Рефлексия.
- Что сегодня мы рассматривали на занятии?
- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)
В.: Правильно, можно сделать открытку, поделку и игрушку.
- Посмотрите, что вы видите(макет пруда). Правильно, это пруд, но обратите внимание, какое оно скучное, не интересное. Что можно сделать и кем заселить наш пруд? Чтобы держаться на воде нам нужна лодка, а на что в воде мы можем любоваться( правильно, рыбки), а возле озера цветы, кто может порхать с цветка на цветок?( правильно, бабочка). Из чего мы можем всё это сделать?
На прошлых занятиях мы уже учились делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и сделаем из бумаги. Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). Вы были молодцы и очень порадовали меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Вот они, какие эти камешки морские»
Конспект занятия по познавательному развитию с морскими камешками (региональный компонент)...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....
Конспект по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Бумага и её свойства».
Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах....
Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....