Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_adres_u_gribov.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Какой адрес у грибов?»
Составитель: Т.В. Максимова
Путятино, 2016г.
Какой адрес у грибов?
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания.
Задачи:
- познакомить детей с происхождением названий грибов;
- продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
- объяснить детям что такой хвойный, смешанный и лиственный лес;
- развивать внимание память, познавательные интересы.
- совершенствовать изобразительные умения.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается осень, и скоро к нам придет зима. Давайте вспомним и назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы1
А сейчас послушайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – провезло!
Дети: Гриб.
Воспитатель: Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о грибах. Ребята, у вас есть имя. Также и у грибов тоже есть имя. У каждого вида грибов свое названия — свое имя и фамилия. И это имя нужно знать и запомнить и уметь отличать грибы друг от друга. Ведь ты никогда не перепутаешь Аню и Пашу? Правда? Потому что ты хорошо их знаешь, знаешь, как они выглядят. И всегда узнаешь их и правильно назовешь по имени. Так и грибы нужно знать и не путать, знать по именам.
Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!
Мы живем в городах и домах, и у нас есть адрес.
Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.
Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!
Каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу.
- Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики.
Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина, шляпка коричневая. Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.
- А под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.
- На пнях живут и растут опята.
- В хвойных лесах, где много растет сосен и елок, много маслят с блестящими шляпками, и рыжиков.
- А лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах, где растут лиственные и хвойные деревья.
К осени грибы немного меняют свой «адрес», то есть переезжают. Правда, переезжают совсем недалеко — на более теплое место. Если раньше летом в июле — начале августа они жались к деревьям и часто росли с северной более прохладной стороны, то сейчас их можно найти на открытой полянке, дорожке, у просек. Там, где тепло и солнечно.
Почему грибы так называются? Откуда произошли их названия?
Например, всем известен гриб подберезовик. Достаточно вслушаться в это слово, чтобы понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы. Подберезовик даже похож на березку — у него высокая белая ножка с темным узором — чешуйками. Поэтому он так и называется. Это друг березы.
А где надо искать подосиновик? Под каким деревом? Конечно, под осиной. Ведь не зря же он «подосиновик». Называю еще это гриб так: «Красноголовик» — догадались, почему? Потому что шляпка у него красная. Как будто «красная голова» — вот и назвали — «красноголовик». И похож он на осину тем, что листья у осины красные, оранжевые, как шапочка подосиновика. Не сразу его заметишь в опавшей листве похожего цвета!
Почему так назвали гриб - рыжик? Рыжий цвет! Гриб действительно ярко-рыжий — и шляпка, и ножка. Рыжик растет в хвойном лесу, где почти нет трав и где он сразу же заметен своим рыжим цветом. Вот и назвали его люди очень ласково — «рыжик». А кого еще называют «рыжиком»? (лисенка, рыжую собачку, котенка рыжего цвета)
А это что за странное имя — «опята«. От чего оно произошло? От слова «пень», «около пня». Любят расти опята на пнях и на засохших поваленных деревьях.
Дидактическая игра «С какого леса гриб?»
Ход игры: На доске прикреплены картинки с изображением разных деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и определяют, под каким деревом этот гриб растет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем грибы, но вначале подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Корзинка».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)
Грибы будем собирать
(Сжимают и разжимают пальцы)
На пенечке,
(Загибают пальцы по - очереди, начиная с большого)
Возле кочки,
Под осинкой,
Под сосенкой,
Под березкой
Гриб найдем,
(сжимают и разжимают кулачки)
И в корзиночку кладем.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.
Сейчас мы будем рисовать грибы – опята. Они растут целыми семейками, их много. Поэтому, рисовать мы будем сразу пять опят. (Демонстрация воспитателя) Обрисуем коричневым фломастером свою ладошку. Это будут ножки у опят.
Затем, над каждой ножкой смятой бумагой нарисуем эскиз шляпки, делая примакивание. (Демонстрация воспитателя) Затем, возьмите фломастер зеленого цвета и нарисуйте траву. (Демонстрация воспитателя)
Воспитатель: Но, посмотрите, шляпки опят у нас получились расплывчатые, поэтому мы промокнем палец в коричневую краску и подрисуем контур у шляпок.
(Демонстрация воспитателя)
Воспитатель: После выполнения работ, вытираем пальцы влажной салфеткой.
Дети приступают к работе. Готовые работы воспитатель выкладывает на стол.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых опят у нас получилось.
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы – опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши работы, У всех получились красивые грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"
дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Формировать представления детей о праздновании Нового года...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».
Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...