Конспект НОД в старшей группе "Какие бывают поступки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям.
Задачи:
Образовательная:
- конкретизировать первоначальное представление о себе
(чувства, поступки, поведение);
Развивающая:
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Воспитывающая:
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия . Социально-коммуникативная область. | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области
Конспект НОД в старшей группе «Солнышко» «Какие бывают поступки »
(социально-коммуникативное развитие)
Подготовила:
Воспитатель Кушнерук Т.Н.
2017 год
Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям.
Задачи:
Образовательная:
- конкретизировать первоначальное представление о себе
(чувства, поступки, поведение);
Развивающая:
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Воспитывающая:
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (Рассказы Н.Носова, В.В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»).
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Оборудование: карточки для игры «Хорошо-плохо», «цветок-доброты», книга В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Ход НОД:
Дети входят в группу и здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель младшей группы заходит с малышами и говорит : «Ребята. вы уже стали большими, а наши дети пришли в Детский сад недавно, может быть вы расскажете как нужно себя вести, какие поступки «хорошие» , а какие «плохие»?
Д: Поможем!
В: Конечно, наши ребята с радость помогут малышам, расскажут о том, какие бывают поступки! Сейчас я загадаю вам загадки, если поступок правильный громко хлопайте в ладоши, если поступок не правильный топайте ногами:
1. В поезд входят два подростка
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут! "
2. Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
3. Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
5. Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
6. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
В: Ребята, а теперь расскажите о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети: Хорошие поступки – помогать друг другу, людям, называть их по имени, говорить добрые слова, заботиться о них, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам , мебели, умываться, не пачкать одежду, самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
В; Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети: Они нравятся другим людям, радуют их.
В: Ребята, а какие поступки плохие?
Дети: Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
В: Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети: Они не нравятся другим, огорчают их.
В: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем..
Игра «Хорошо – плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на 2 группы: слева от Мишки – с изображение социально одобренных поступков, а справа – с изображением плохих поступков.
Физкультминутка:
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
В: Ребята, давайте вспомним, где мы часто с вами встречалем злых людей.
Дети: В сказках.
В: Правильно! Сейчас мы поиграем в игру. Вы выберете злых и добрых героев, которые живут в одной сказке.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне были добрые герои сказок, а на
другой – злые.
Вопросы детям:
- Почему вам нравятся добрые герои сказок?
- Какие добрые поступки они совершали?
- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
В: Русский народ очень мудрый, мы с вами прочитали много пословиц и поговорок, сейчас мы их вспомним. Я буду начинать, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Жизнь дана на добрые дела.
Как аукнется - так и откликнется.
За правое дело - стой смело.
Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель говорит стоящему рядом ребенку доброе слово и дает в руки «бутон цветка», тот предлагает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого ребенка, обращая внимание на умение говорить добрые слова с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
В: Ребята, что сегодня нового для себя вы узнали на занятии.
Ответы детей
В:Молодцы! Вы правильно объяснили ммалышам, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, а плохие - не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.
Молодцы, справились с заданием. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только хорошие поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...
План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"
. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...
Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сей...