"Индивидуальный план работы на межаттестационный период Сабировой Рахили Расиховны
методическая разработка (средняя группа) на тему
"Индивидуальный план работы на межаттестационный период Сабировой Рахили Расиховны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Индивидуальный план работы на межаттестационный период Сабировой Р.Р." | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №1 «Шатлык»
Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
работы на межаттестационный период
с 2016 по 2021 г.
по повышению профессионального уровня воспитателя Сабировой Рахили Расиховны
Личная карта воспитателя
Год рождения: 05.01.1984 г
Домашний адрес: РТ, Сабинский район ,п.г.т. Богатые Сабы, ул.Бикетская дом 39
Контактный телефон: 89372877880
Образование: высшее. «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», по специальности «Педагогика и психология», квалификация по диплому: педагог-психолог
Профиль: «Дошкольное образование»
Диплом:1316050088529; регистрационный номер 1179-К(б) , от 25 июня 2014 года.
Педагогический стаж: 4 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 2004 года
Должность: воспитатель
Повышение квалификации Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональная успешность воспитателя в реализации программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский(Приволжский)федеральный университет».
Итоговая работа на тему:»Методические рекомендации по актуальным проблемам в дошкольном образовании» в объёме64 часов.24 мая 2018 года.
Тема самообразования:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»»
Общественно-педагогическая деятельность:
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, семинарах, составление презентаций.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Ожидаемый результат самообразования
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Кому неизвестно, что дети с плохо развитой речью не редко оказываются неуспешными по многим предметам. Да и взаимоотношения со сверстниками у таких детей не складываются. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами, свободно вступать в речевое общение со сверстниками. Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической, грамматической стороной речи. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Внимание к проблемам речи детей дошкольного возраста мы находим в трудах многих ученых. Так К.Д. Ушинский считал, что нужно развивать «дар слова», т.е. умение отражать свои мысли, «учить облекать свои мысли в наилучшую форму». Идеальными образцами такой формы считает он, служат художественные произведения как народные, так и авторские. А.Е. Водовозова считала, что воспитание должно осуществляться на народной речи, на народном творчестве. Проблемой развития речи занимались такие ученые А.А. Леонтьев, А.С. Рубинштейн, О.С. Ушакова. Л.С. Выгодский на основе длительного изучения мышления и речи пришел к выводу: «Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера и эмоций находится в непосредственной зависимости от речи». И я полностью согласна с ним. Ведь своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте одно из условий нормального развития ребенка. К сожалению, в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества детей с речевыми отклонениями или нарушениями в результате воздействия какого-либо потенциального фактора. Это ухудшение состояния здоровья детей, существенное сужение объема «живого» общения: дети, да и взрослые все больше стали общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе, дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи. Все эти отклонения сами по себе не исчезают и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшее развитее ребенка.
Дети, даже без специально обучения, с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка, но при стихийном речевом развитии лишь не многие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленной обучение речи и речевому общению.
В детском саду предусмотрены такие средства развития речи:
- свободное речевое общение;
- культурно – языковая среда;
- обучение родному языку и речи на специальных занятиях;
- различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые);
- художественная литература;
- различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
- использование произведений народного творчества;
- взаимосвязь с семьей по речевому развитию.
Я считаю, что наиболее эффективным средством в развитии речи детей (особенно младшего возраста) является народное творчество (фольклор).
Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношения к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Детский фольклор – это особая часть народной культуры имеет важнейшее значение в становлении и развитии личности, каждого вновь появившегося на свет человека. Ценность детского фольклора заключается в том, что с помощью его взрослые легко устанавливают с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость, и в тоже время оказывают на ребенка воспитательное, развивающее воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме народные произведения таят в себе не малое богатство – смысловое, звуковое и речевое.
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений народного фольклора.
Задачи:
1. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
2. Приобщать детей к татарскому фольклору.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
5. Вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
Ожидаемый результат
- Усовершенствование системы работы по развитию речи воспитанников, повышение ее результативности.
- Развитие у детей богатства, интонационной выразительности, грамматической и орфоэпической правильности речи.
Актуальность темы:
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества татарского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
- Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Конспекты НОД, видео с НОД
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на занятии:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность учебного материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
- индивидуальный подход на занятии.
- Методическая продукция педагога (документация)
- Рабочая программа воспитателя.
- Перспективно-тематические планы, календарные планы, планы индивидуального развития, планы работы с родителями воспитанников, педагогами-специалистами.
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты, конспекты НОД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т.д
Основные направления самообразования:
- профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
- эстетическое.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
•для педагога:
- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
- удовлетворенность работой;
- систематизация и повышение качества работы с детьми младшего дошкольного возраста по влиянию устного народного творчества на развитие детей.
- для детей:
1.знание детьми малых фольклорных форм.
2. формирование знаний о культуре татарского народа.
3. понимание детьми жанра устного народного творчества.
4. использование фольклора в повседневной разговорной речи.
- для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы по развитию устного народного творчества
- оформление уголка устного народного творчества;
- формирование осознанных отношений о необходимости устного народного творчества в воспитания детей; организация детского творчества
Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) ДО.
2. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005
3.Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе:методик әсбап аудио-кушымта/[авт.-төз:Закирова К.В..,Кадыйрова Р.А.].-Казан: “Аксу”компаниясе,2013.
4..Балачак аланы:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия.-Казан:РИЦ,2011.-560 б.
5.Гөлбакча:балалар бакчалары өчен хрестоматия/[төз:Юсупов Ф.Ю.,Камалова Ф.,Борханова Р.А.].-казан:татар.кит.нәшер.,1990.
6.Закирова К.В. “Уйный-уйный үсәбез”:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм физкультура инструкторлары өчен методик кулланма.-Казан:татар.кит.нәшер,2010.
7.Иң матур сүз:уку китабы:ата-аналар һәм балалар бакчасы тәрбиячеләре өчен хрестоматия/[төз.Закиро ва К.В.].-Казан :Мәгариф,2000.
8.Туган телдә сөйләшәбез:балалар бакчасында татар телендә тәрбия белем бирү:методик кулланма өчен аудиокушымта:2-3 яшь [проект авт. Һәм төз.:Хәзрәтова Ф.В.,Шәрәфетдинова З.Г.,Хәбибуллина И.Җ.].-Казан:
“Аксу”компаниясе,2012.
9.Ягъфәрова Р.Ф.Татар балалар фольклоры.-Казан:Раннур,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Работа старшего воспитателя с педагогами в межаттестационный период"
Мультимедийная презентация, раскрывающая этапы работы с педагогами в межаттестационный период....
Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период
Материал содержит ключевые моменты организации сопровождения педагогов в межаттестационный период, основанный на методических разработках Волобуевой Л.М., Кабаленовой Е., Трошковой Т., а так же практи...
Аналитический отчет как форма предъявления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период
Данная презентация создана в помощь педагогамЗдесь представлена примерная структура написания аналитического отчета....
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2011-2013гг
В данном материале представлен отчет о проделанной работе с детьми за два года....
План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...