Аналитический отчёт за межаттестационный период
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
год Уровень и название конференций, семинаров Форма участия Тема выступления 2013г Педсовет: «Безопасность жизнедеятельности детей» с использованием интерактивной доски участник Деловая игра по безопасности жизнедеятельности дошкольника 2013г Районный семинар: «Организация и управление образовательного процесса в соответствии с ФГТ» доклад «Сравнительная характеристика особенностей совместной деятельности взрослого и детей и учебной организации образовательного процесса» 2013г «Семейная конференция в ДОУ» доклад «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
Уровень ( региональный,муниципаль - ный , уровень ДОУ) год Наименование конкурса Результат участия участник лауреат побе-дитель Всероссийский 2013г «Открытая книга», номинация: конкурс изобразительного и декоративно - прикладного творчества Всероссийский 2013г «Открытая книга», номинация: литературный конкурс Всероссийский 2013г «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Муниципальный 2011г «Космос и мы» Муниципальный 2012г «Грани таланта» Муниципальный 2012г «Безопасность моего малыша – главное для меня» Муниципальный 2012г «Город мастеров» Муниципальный 2013г «Оружие великой победы» Муниципальный 2013г «Моя Россия» Муниципальный 2013г «Новые имена02013» Уровень ДОУ 2012г «Летняя веранда 2012» Уровень ДОУ 2012г «Воспитатель ДОУ» Уровень ДОУ 2012г «Аукцион педагогических идей» Уровень ДОУ 2012г «Новогодняя гостиная» Уровень ДОУ 2012г «Зимний Участок – 2012»
Наименование опыта (тема) Уровень (региональный,муниципальный, уровень ДОУ) Форма презентации (выступления, открытые заняти и др.) год «Кукольный театр как средство развития эмоционального мира детей» Муниципальный Выступление на районных педагогических чтениях 2013г
Название публикации Уровень (региональный, муниципальный, уровень ДОУ) Выходные данные Год издания Название издания Издательство издания «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду» Всероссийский 2013г «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Сайт «Ассоциация творческих педагогов России» «Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики рук» Всероссийский 2013 «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Сайт «Ассоциация творческих педагогов России»
Наименование учреждения Название образовательной программы обучения Дата прохождения курсов № удостоверения ИРО г. Екатеринбург «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями» 2012 г . 9972 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Дети раннего возраста в детском саду» 2013 г. 265-099-287/ED -05-009
Название темы Сроки изучения Результаты работы «Развитие эмоциональной сферы ребенка и выявление особенностей проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра». 2011 – 2012 гг. Дети стали: -контактными, общительными, непосредственными; -улучшилась эмоционально-пластическая выразительность, координация движений; -увереннее себя чувствовать на детских праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях.
Название темы Форма участия Дата «Плывут наши кораблики» Открытое занятие 2012г. « Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду» Доклад 2013г.
Вывод: Таким образом, результаты осуществленной деятельности по достижению поставленной цели позволяют сделать вывод о значительном повышении моей педагогической компетентности.
Показатели развития детей I младшая группа 2012 – 2013гг. высокий уровень (%) средний уровень (%) низкий уровень (%) Активная речь 73 27 – Сенсорное развитие 62 38 – Игры 67 33 – Конструирование 84 16 – Изобразительная деятельность 69 31 – Движения 69 31 – Навыки 73 27 –
Наименование мероприятий Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) 2012-2013 учебный год тема Призовое место/ участие Выставка народного творчества Урала уровень Д ОУ «Хоровод матрёшек» 1 Смотр-конкурс коллективных работ уровень ДОУ «Счастливый ребёнок» участие Выставка-конкурс даров осени уровень ДОУ «Осенняя фантазия» 2
Профессиональная деятельность Нормативно-правовые документы Создание условий Взаимодействие с субъектами образовательной среды Пополнение программно-методического обеспечения Освоение инноваций
Предполагаемые результаты 1. Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, выслушивать мнение сверстников, умеют составлять описательные рассказы, давать развёрнутые ответы на вопросы 2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. 3. Обогащение театрального уголка: «Уголок ряженья», теневой, пальчиковый, би-ба- бо , напольные куклы (марионетки, конусный театр). 4. Повышение культурного уровня дошкольников.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа детский сал № 15 «Берёзка»
Аналитический отчёт
«Развитие эмоциональной сферы ребенка и выявление особенностей проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра».
Выполнила: воспитатель
2 младшей группы
Малиновская А.В.
Лобва
2013г.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………3
2.Аналитическая часть…………………………………………………5
2.1. Анализ результатов деятельности……………………….………...5
2.1.1. Анализ результатов профессиональной педагогической
деятельности воспитателя……….……………………………………..5
2.1.2. Качество образования……….……………………………………9
2.2. Анализ условий получения результатов……………….………..11
3. Проектирование профессиональной деятельности на новый межаттестационный период………………………………………………….13
- Введение.
Информация об аттестующемся
- Фамилия Имя Отчество
Малиновская Анна Владимировна
- Наименование ДОУ
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Березка»
- Территория
Свердловская область Новолялинский район поселок Лобва
- Педагогический стаж
2 года
- Стаж работы в данном МКДОУ
2 года
- Образование
Среднее специальное, 2011г., Северный педагогический колледж, по специальности 0314 «Социальная педагогика», квалификация «Социальный педагог с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования»,
- Квалификационная категория
Нет
- Заявленная квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Цель составления аналитического отчета
Развитие эмоциональной сферы ребенка и выявление особенностей проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра
Предмет анализа.
Влияние кукольного театра на развитие эмоциональной сферы детей 2-3 лет.
Задачи анализа.
- Разработать схему наблюдения и выявить особенности проявления эмоций по экспрессивным признакам (по мимике и пантомимике) детей 2-3 лет при просмотре ими кукольного театра «Теремок».
- Разработать схему наблюдения и уточнить уровень восприятия детьми образов и действий по сюжету сказки «Теремок», после просмотра ими кукольного театра, через эмоциональные проявления в театрализованной игре.
- Проанализировать данные после просмотра сказки и проведения театрализованной игры.
Актуальность данной работы заключается в том, что развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. А ведь, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является то, что наши дети мало эмоциональны. Л.С. Выготский писал о феномене «засушенного сердца», … когда «обесчувствованию» способствует и технологизация, и прогматизация жизни, в которой участвует ребенок. Это актуально и в наши дни. Нарушения психо-эмоционального развития, запаздывание в формировании эмоций у детей приводит к отставанию в общем развитии, к устойчиво негативному поведению и искаженному развитию чувств.
Следствием всего этого является то, что детям тяжело наладить отношения с окружающим социумом, а также усложняется процесс их вхождения в новую действительность.
В настоящее время у нас в стране наблюдается усиление интереса к проблеме положения ребенка в социуме.
Ранняя диагностика выявления уровня эмоционального развития у ребенка и своевременная коррекционная работа способствует тому, что отклоняющееся развитие ребенка от общепринятых норм можно исправить на ранних этапах.
Одним из средств в диагностике эмоционального развития детей раннего возраста может быть кукольный театр, вследствие того, что в кукольном спектакле присутствуют яркие, запоминающиеся зрительные образы, которые оказывают огромное влияние на ребенка раннего возраста и являются источником выражения самых разнообразных эмоций, а, следовательно, развития эмоциональной сферы ребенка.
- Аналитическая часть.
- Анализ результатов деятельности.
2.1.1.Анализ результатов профессиональной деятельности воспитателя.
Участие в работе конфкеренций, семинаров, круглых столов
год | Уровень и название конференций, семинаров | Форма участия | Тема выступления |
2013г | Педсовет: «Безопасность жизнедеятельности детей» с использованием интерактивной доски | участник | Деловая игра по безопасности жизнедеятельности дошкольника |
2013г | Районный семинар: «Организация и управление образовательного процесса в соответствии с ФГТ» | доклад | «Сравнительная характеристика особенностей совместной деятельности взрослого и детей и учебной организации образовательного процесса» |
2013г | «Семейная конференция в ДОУ» | доклад | «Приобщение детей к театрализованной деятельности» |
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень (региональный,муниципаль - ный, уровень ДОУ) | год | Наименование конкурса | Результат участия | ||
участник | лауреат | побе-дитель | |||
Всероссийский | 2013г | «Открытая книга», номинация: конкурс изобразительного и декоративно - прикладного творчества |
| ||
Всероссийский | 2013г | «Открытая книга», номинация: литературный конкурс | |||
Всероссийский | 2013г | «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» | |||
Муниципальный | 2011г |
«Космос и мы» |
| ||
Муниципальный | 2012г | «Грани таланта» | |||
Муниципальный | 2012г | «Безопасность моего малыша – главное для меня» |
| ||
Муниципальный | 2012г | «Город мастеров» | |||
Муниципальный | 2013г | «Оружие великой победы» | |||
Муниципальный | 2013г | «Моя Россия» | |||
Муниципальный | 2013г | «Новые имена02013» | |||
Уровень ДОУ | 2012г | «Летняя веранда 2012» | |||
Уровень ДОУ | 2012г | «Воспитатель ДОУ» | |||
Уровень ДОУ | 2012г | «Аукцион педагогических идей» | |||
Уровень ДОУ | 2012г | «Новогодняя гостиная» | |||
Уровень ДОУ | 2012г | «Зимний Участок – 2012» |
Распространение собственного педагогического опыта в области повышения качества образования и воспитания
Наименование опыта (тема) | Уровень (региональный,муниципальный, уровень ДОУ) | Форма презентации (выступления, открытые заняти и др.) | год |
«Кукольный театр, как средство развития эмоционального мира детей» | Муниципальный | Выступление на районных педагогических чтениях | 2013г |
Наличие научно- педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне
Название публикации | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ДОУ) | Выходные данные | ||
Год издания | Название издания | Издательство издания | ||
«Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду» | Всероссийский | 2013г | «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» | Сайт «Ассоциация творческих педагогов России» |
«Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики рук» | Всероссийский | 2013г | «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» | Сайт «Ассоциация творческих педагогов России» |
Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет
Наименование учреждения | Название образовательной программы обучения | Дата прохождения курсов | № удостоверения | |
ИРО г. Екатеринбург | «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями» | 2012 г. | 9972 | |
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова | «Дети раннего возраста в детском саду» | 2013 г. | 265-099-287/ED-05-009 |
Тема по самообразованию
Название темы | Сроки изучения | Результаты работы | |
«Развитие эмоциональной сферы ребенка и выявление особенностей проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра». | 2011 – 2012 гг. | Дети стали: -контактными, общительными, непосредственными; -улучшилась эмоционально-пластическая выразительность, координация движений; -увереннее себя чувствовать на детских праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях. |
Участие в работе МО
Название темы | Форма участия | Дата |
«Плывут наши кораблики» | Открытое занятие | 2012г. |
« Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду» | Доклад | 2013г. |
Вывод: Таким образом, результаты осуществленной деятельности по достижению поставленной цели позволяют сделать вывод о значительном повышении моей педагогической компетентности.
- Анализ качества образования воспитанников.
Уровень здоровья воспитанников
Для осуществления сохранения здоровья детей я провила следующие мероприятия:
1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:
- соблюдение санитарных и гигиенических требований;
- сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух (имеются паспорта комнатных растений);
- поддерживание температуры воздуха в группе в пределах 20-22 0С.
2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).
3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.
Организованная двигательная деятельность
- Утренняя гимнастика (ежедневно)
- Занятия физкультурой (2 раза в неделю)
- Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке
5. Базовая и игровая деятельность
Закаливание:
- оздоровительные прогулки, ежедневно
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
- постоянное употребление витаминов
- сезонная витаминизация III блюда
Позитивные результаты освоения образовательной программы
Показатели развития детей | I младшая группа | |||
2012 – 2013гг. | ||||
высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | ||
Активная речь | 73 | 27 | – | |
Сенсорное развитие | 62 | 38 | – | |
Игры | 67 | 33 | – | |
Конструирование | 84 | 16 | – | |
Изобразительная деятельность | 69 | 31 | – | |
Движения | 69 | 31 | – | |
Навыки | 73 | 27 | – |
Уровень развития воспитанников не ниже показателя уровня развития по России - высокий уровень-71%
средний уровень- 29%
Результаты участия детей в конкурсах детского творчества
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | 2012-2013 учебный год | |
тема | Призовое место/ участие | ||
Выставка народного творчества Урала | уровень Д ОУ | «Хоровод матрёшек» | 1 |
Смотр-конкурс коллективных работ | уровень ДОУ | «Счастливый ребёнок» | участие |
Выставка-конкурс даров осени | уровень ДОУ | «Осенняя фантазия» | 2 |
- Анализ условий получения результатов
Свою деятельность я строю на основании: нормативно-правовых документов: (образовательная программа ДОУ, рабочая программа, перспективное планирование)
Занимаюсь освоением инноваций (поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями), (образовательной программы, современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии,
технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированные технологии, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технология), диагностических материалов);
Пополняю программно - методическое обеспечение образовательного процесса (пособия, материалы);
Создаю условия для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;
Взаимодействую с субъектами образовательной среды, с родителями, медицинскими работниками.`
В своей деятельности использую следующие педагогические технологии:
- КТД (коллективно-творческое дело). Технология направлена на развитие навыков взаимодействия, сотрудничества, творчества и включения детей в социально-значимую деятельность. Применяю ее при организации совместной деятельности детей и родителей, а также в свободной и игровой деятельности воспитанников.
- Социально-оздоровительные развивающие технологии использую для развития индивидуальных способностей детей, коррекции поведения и эмоциональной сферы.
Мною была создана предметно-развивающая среда с гибким зонированием центров в соответствии с федеральными государственными требованиями. Осуществляется интеграция центров в образовательной деятельности, подобран методический, дидактический материал, соответствующий возрасту, способствующий развитию эмоционально-волевой сфере.
- Проектирование профессиональной деятельности на новый межаттестационный период.
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цель и задачи:
Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
- Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
- Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Предполагаемые результаты
1. Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, выслушивать мнение сверстников, умеют составлять описательные рассказы, давать развёрнутые ответы на вопросы
2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
3. Обогащение театрального уголка: «Уголок ряженья», теневой, пальчиковый, би-ба-бо, напольные куклы (марионетки, конусный театр).
4. Повышение культурного уровня дошкольников.
Дата ________________ Подпись________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2011-2013гг
В данном материале представлен отчет о проделанной работе с детьми за два года....
Аналитический отчёт за межаттестационный период педагогической деятельности воспитателя по обучению татарскому языку на 2011 – 2015 учебный год
Тема по самообразованию: "Современные технологии по обучению русскоязычных детей татарскому языку"...
Аналитический отчёт за межаттестационный период
Аналитический отчет за межаттестационный период...
Аналитический отчёт за межаттестационный период
Аналитический отчёт за межаттестационный период...
Презентация. Отчёт за межаттестационный период.
Отчёт за межаттестационный период на ГМО учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп....
Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.
Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г....