План самообразования 2018-2022 год
материал
План самообразования 2018-2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018-2022.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
Инструктора по физической культуре Искаковой Ф.Г.
(2018-2022г.)
Разделы плана:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения.
Тема самообразования: «Современные оздоровительные технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Актуальность:
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. В дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Контроль над состоянием здоровья детей – основа всей профилактической, оздоровительной работы в ДОУ.
К основным показателям здоровья детей относятся:
- уровень физического и нервно-психического развития детей;
- степень сопротивляемости организма к болезнетворным влияниям;
- состояние основных функций организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний, отклонений в раннем периоде развития (в течение беременности и родов, в период новорожденности).
В этой связи весьма актуальным становится и вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению.
Цель : определение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно работы с детьми с ОНР.
Задачи:
- Изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
- Изучить виды и сущность здоровьесберегающих технологий.
- Изучить принципы, средства здоровьесберегающих технологий.
- Изучить особенности организации коррекционно-логопедической работы в условиях здоровьесберегающих технологий.
- Показать значение традиционных и нетрадиционных методов здоровьесбережения.
- Разработать систему игр и упражнений, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Разработать консультации и рекомендации по здоровьесбережению дошкольников для педагогов и родителей.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МБДОУ
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2018-2022г. |
2. | Программы по познавательному развитию | Изучение и внедрение в работу | 2018-2022г. |
3. | Составление плана работы. Практическая деятельность Мониторинг | Реализация перспективного плана | 2018-2022г. |
4. | Кириллова, Ю. А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет: | Реализация в образовательном процессе | 2018-2022г. |
5. | Колмыкова, Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ | Реализация в образовательном процессе | 2018-2022г. |
6. | Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников. - Москва | Реализация в образовательном процессе | 2018-2022г. |
7. | Светлана, Константиновна Гамидова Применение тренажеров в физическом воспитании детей 5-6 лет | Реализация в образовательном процессе | 2018г., 2022г. |
8. | Семенова, Татьяна Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста | Реализация в образовательном процессе | 2018-2022г |
9 | Токаева, Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3—7 лет. ФГОС ДО | Реализация в образовательном процессе | 2018-2022г |
10 | Фомина, Н.А. Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников. ФГОС ДО | Реализация в образовательном процессе | 2018-2022г |
11 | Якубович, Михаил Алексеевич Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания. Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ТНР | Реализация в образовательном процессе | 2018-2022г |
|
| ||
Картотека игр | Составить картотеку подвижных игр «Игры которые лечят». | 2018-2022г. | |
Кинезиологические упражнения | Составить картотеку кинезиологических упражнении. | 2018- 2022г. | |
Дыхательная гимнастика | Составить картотеку дыхательной гимнастики для всех возрастов. | ||
«Формирование у дошкольников элементарных знаний правил дорожного движения» | Выступление на муниципальном семинаре-практикуме | 2020г. | |
Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста (3-4 лет) | Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 3-4 лет | 2018-2022г. | |
Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (4-5 лет | Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 4-5 лет | 2018-2022г. | |
«Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (5-6 лет) | Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 5-6 лет | 2018-2022г. | |
Работа с методической литературой. Подбор физических упражнений для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет) | Конспекты НОД «Физическая культура» для детей 6-7 лет | 2018-2022г. | |
Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи дошкольника» | Ум ребенка находится на кончиках пальцев» Предложить родителям игры в которые целесообразно играть дома с детьми для развития мелкой моторик, усидчивости | 2018-2022г. | |
Информация для родителей «Плоскостопие у дошкольников» | Предложить родителям комплекс упражнений способствующих правильному формированию стопы | 2018-2022г. | |
Консультация для родителей « Кинезиологические упражнения как средства физического и умственного развития детей дошкольного возраста» | Предложить родителям комплекс кинезиологических упражнений | 2018-2022г. | |
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления и речевого развития детей дошкольного возраста» | Предложить родителям комплекс дыхательной гимнастики | 2018-2022г. | |
Консультация для родителей «Здоровье в ваших руках» | Буклет | 2018-2022г. | |
Консультации для педагогов «Современные оздоровительные технологии» | Доклад | 2018-2022г. | |
Консультации для педагогов «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» | Мастер-класс | 2018-2022г. | |
Комплекс упражнений физкультминутки предупреждения утомления | Памятка с комплексом упражнении | 2018-2022г. | |
Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме. | Обновление личного сайта | 2018-2022г. | |
Участие в методических объединениях инструкторов по физической культуре | По плану | 2018-2022г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравстсвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». план самообразования 2018-2022
план по самообразованию...
План самообразования 2018-2022 гг.
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....
Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.
laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
План самообразования 2018-2022
План самообразования 2018-2022...
План самообразования 2018-2022
План самообразования 2018-2022...
План самообразования 2018-2022
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по ручному труду Ончуковой Л.Р.Цель: создание условий для проявления и усиления интереса воспитанников к занятиям по программе &laqu...
ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г.
ЕГОРОВА А.А. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2018-2022 Г....